Туристический рынок Челябинска ждет принятия нового закона

На фоне происходящего в туротрасли представители челябинских агентств заявляют, что региональный рынок нуждается в оздоровлении. И даже если треть компаний закроется, ситуация только улучшится.

В Челябинске насыщенность рынка турагентствами составляет 46 компаний на 100 тысяч человек. Это седьмое место из 15 городов-миллионников. Лидером является Екатеринбург, который по этому показателю опережает Москву и Санкт-Петербург. Всего на рынке Челябинска 543 агентства, сообщает журнал «Эксперт-Урал».

В Уральской ассоциации туризма считают, что большое количество агентств — не очень хороший показатель, потому что в погоне за туристом есть вероятность снижения уровня услуг и демпинга.

С этим согласен директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников. По его словам, развитие малого бизнеса – большой плюс для Челябинска, но большой минус для туристической отрасли в целом. Не всегда небольшая фирма возле дома из двух человек несет какую-то ответственность за сделанные заявки и отдых, который планирует получить турист, - отмечает эксперт.

«Тенденция налицо – глобализация. Есть на рынке какие-то крупные игроки, которые очень гордятся своим брендом, фирменным стилем, репутацией в городе и т.д. И если давать рекомендации, через какого оператора или агентство летать, то нужно делать акцент в сторону более крупных. Не в обиду, конечно, мелким, которые может даже качественно оказывают услуги. Но здесь важнее условия по сотрудничеству с операторами. А они разнятся. Любой оператор сейчас переживает за агентов, которые присылают ему заявку. Либо это турагентство, которое открывается в мае, закрывается в октябре, либо это агентство, которое круглый год делает оператору объемы. С кем он будет работать? – Ясно». 

Особенно это актуально в нынешней ситуации с чередой банкротств крупных туроператоров.

Директор регионального представительства «Клео-тур» Дмитрий Львов считает, что челябинский туристический рынок достаточно насыщен, при этом какой-то дополнительной чистки от не очень добросовестных игроков не требуется.

«Если при какой-то ситуации с рынка уйдет 30% агентств, то с точки зрения клиента это никак не скажется. А не почувствует клиент – не почувствует и рынок. С другой стороны, говорить о том, что нужно искусственно убрать с рынка какие-то агентства, тоже неправильно. Потому что в принципе турбизнес на слуху и каждая некачественно сделанная работа, жульничество становятся достоянием гласности. Нужно просто создавать такие условия, в которых останутся работать только профессионалы, которые могут оказывать качественные услуги. А эти условия создаются законами».

Кстати, в настоящее время готовятся изменения в федеральный закон «Об основах туристской деятельности», часть которых направлена как раз на усиление контроля над рынком агентств. Компании очень ждут принятия этого закона, говорит Александр Подпятников.

«Административное регулирование должно быть: система контроля, какой-то аттестации турагентств, сотрудников, правильное оснащение офисов... В связи с этим будет больше довольных услугами компаний клиентов. Кто-то не справится с условиями и уйдет. Любая чистка – это оздоровление. Как только появляется слишком большое количество какого-то вида услуг – это создаёт так называемую зашумленность рынка – помехи в работе. Я голосую за оздоровление рынка».

Но пока, отмечают участники рынка, никакого административного регулирования нет. Любой может открыть кабинет и предлагать условия, которые не очень полезны для рынка.

Читайте также: Туроператор TUI приостановил работу в Челябинске

Что касается недавнего сокращения программ Tez Tour и закрытия части офисов Tui в Челябинске, представители турагентств почти единогласно заявляют, что рынок от этого никак не пострадает.

«Дело в том, что изменился потребитель и всё идет за ним, - говорит Дмитрий Львов. – Клиент стал осторожнее, сократилась глубина продаж. Соответственно результат – корректировка полётной программы».

Директор компании «Тургид» Виктор Михальчук ранее также высказал мнение о том, что в сложившихся на рынке условиях Tez Tour принял логичное решение.

«Чем ниже спрос, тем ниже предложение. Для туристов это обернется тем, что будет небольшое подорожание продукта, но это не связано только с сокращением программ. Просто на данный момент дорожает топливо, растет доллар, доходы населения сократились, не все могут позволить себе поехать за границу. Поэтому оператор сокращает программы в соответствии с существующим спросом. Это нормальные законы рынка», – прокомментировал он.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.