Туристический рынок Челябинска ждет принятия нового закона

На фоне происходящего в туротрасли представители челябинских агентств заявляют, что региональный рынок нуждается в оздоровлении. И даже если треть компаний закроется, ситуация только улучшится.

В Челябинске насыщенность рынка турагентствами составляет 46 компаний на 100 тысяч человек. Это седьмое место из 15 городов-миллионников. Лидером является Екатеринбург, который по этому показателю опережает Москву и Санкт-Петербург. Всего на рынке Челябинска 543 агентства, сообщает журнал «Эксперт-Урал».

В Уральской ассоциации туризма считают, что большое количество агентств — не очень хороший показатель, потому что в погоне за туристом есть вероятность снижения уровня услуг и демпинга.

С этим согласен директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников. По его словам, развитие малого бизнеса – большой плюс для Челябинска, но большой минус для туристической отрасли в целом. Не всегда небольшая фирма возле дома из двух человек несет какую-то ответственность за сделанные заявки и отдых, который планирует получить турист, - отмечает эксперт.

«Тенденция налицо – глобализация. Есть на рынке какие-то крупные игроки, которые очень гордятся своим брендом, фирменным стилем, репутацией в городе и т.д. И если давать рекомендации, через какого оператора или агентство летать, то нужно делать акцент в сторону более крупных. Не в обиду, конечно, мелким, которые может даже качественно оказывают услуги. Но здесь важнее условия по сотрудничеству с операторами. А они разнятся. Любой оператор сейчас переживает за агентов, которые присылают ему заявку. Либо это турагентство, которое открывается в мае, закрывается в октябре, либо это агентство, которое круглый год делает оператору объемы. С кем он будет работать? – Ясно». 

Особенно это актуально в нынешней ситуации с чередой банкротств крупных туроператоров.

Директор регионального представительства «Клео-тур» Дмитрий Львов считает, что челябинский туристический рынок достаточно насыщен, при этом какой-то дополнительной чистки от не очень добросовестных игроков не требуется.

«Если при какой-то ситуации с рынка уйдет 30% агентств, то с точки зрения клиента это никак не скажется. А не почувствует клиент – не почувствует и рынок. С другой стороны, говорить о том, что нужно искусственно убрать с рынка какие-то агентства, тоже неправильно. Потому что в принципе турбизнес на слуху и каждая некачественно сделанная работа, жульничество становятся достоянием гласности. Нужно просто создавать такие условия, в которых останутся работать только профессионалы, которые могут оказывать качественные услуги. А эти условия создаются законами».

Кстати, в настоящее время готовятся изменения в федеральный закон «Об основах туристской деятельности», часть которых направлена как раз на усиление контроля над рынком агентств. Компании очень ждут принятия этого закона, говорит Александр Подпятников.

«Административное регулирование должно быть: система контроля, какой-то аттестации турагентств, сотрудников, правильное оснащение офисов... В связи с этим будет больше довольных услугами компаний клиентов. Кто-то не справится с условиями и уйдет. Любая чистка – это оздоровление. Как только появляется слишком большое количество какого-то вида услуг – это создаёт так называемую зашумленность рынка – помехи в работе. Я голосую за оздоровление рынка».

Но пока, отмечают участники рынка, никакого административного регулирования нет. Любой может открыть кабинет и предлагать условия, которые не очень полезны для рынка.

Читайте также: Туроператор TUI приостановил работу в Челябинске

Что касается недавнего сокращения программ Tez Tour и закрытия части офисов Tui в Челябинске, представители турагентств почти единогласно заявляют, что рынок от этого никак не пострадает.

«Дело в том, что изменился потребитель и всё идет за ним, - говорит Дмитрий Львов. – Клиент стал осторожнее, сократилась глубина продаж. Соответственно результат – корректировка полётной программы».

Директор компании «Тургид» Виктор Михальчук ранее также высказал мнение о том, что в сложившихся на рынке условиях Tez Tour принял логичное решение.

«Чем ниже спрос, тем ниже предложение. Для туристов это обернется тем, что будет небольшое подорожание продукта, но это не связано только с сокращением программ. Просто на данный момент дорожает топливо, растет доллар, доходы населения сократились, не все могут позволить себе поехать за границу. Поэтому оператор сокращает программы в соответствии с существующим спросом. Это нормальные законы рынка», – прокомментировал он.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.