Спроектированный челябинской компанией «Джемир» автобус могут продать китайцам

Челябинская область может лишиться перспективного производства. Компания «Джемир» отказывается от планов по проекту «Кросс-сити». Разработкой низкопольного автобуса заинтересовался Китай.

Как заявил «ДК» генеральный директор компании «Джемир» Павел Рыжков, компания пересмотрела планы по организации производства  новых низкопольных городских автобусов. Причина — сложности с финансированием:

«Возможно, мы продадим этот проект в Китай, где производство быстро организуется. В России же проект никому не нужен. Мы общались на разном уровне – и  с губернаторами  (с предыдущим, и нынешним), и с банками. Но механизма финансирования таких проектов просто нет».

Слухи о том, что проект закроется, появлялись еще весной прошлого года. Когда в отдельных СМИ появилась информация о том, что проект по выпуску новых автобусов сворачивается. Однако в беседе с «ДК»  руководитель отдела маркетинга Елена Седельникова тогда опровергла слухи:

«Учредители компании приняли решение производить опытно-промышленную партию автобусов на собственной площадке ГК «Джемир» в Копейске, а не в Троицке». Троицкая площадка на тот момент рассматривалась как резервная.

Crosscity LF — новая низкопольная модель автобуса собственной разработки «Джемир». Модель автобуса длиной 6,5 м (ширина и высота автобуса около 2,8 м) вместимостью 45 пассажиров, (18 сидячих мест). Модель была рассчитана на использование уже готовых комплектующих от сторонних производителей (коробка передач ZF, двигатели IVECO, оптика Hella и т.д). Однако разработка внешнего и внутреннего дизайна, а также конструкция несущего кузова из стальных труб и пластиковых панелей корпуса принадлежат челябинской компании. Специалисты «Кроссити»  также взяли на себя инженерную подготовка к старту производства.

Основным топливом автобуса должен стать метан, что должно было положительно отразиться на экономичности и экологичности автобуса. Предполагалось, что ежегодно на базе «Уральского машиностроительного завода» компания будет выпускать 3,6 тысячи автобусов. 

Авторы проекта «Кросс-сити» вели переговоры с немецким автопроизводителем MAN с 2012 г.

«По сути, этот автобус — то, что нужно не только в России, но и во всем мире может быть востребовано, аналогов нет. Мы встречались с представителями компании МАН в Москве, они дали очень высокую оценку проекту. Сказали, что если мы будем делать на их комплектующих, то они готовы будут его выкупить. Не пошло почему? Потому что у МАНа все двигатели для грузовиков сделаны, очень большие все. Масса двигателя не подходит под конструкцию автобуса», — рассказал «ДК» Павел Рыжков.

Около года назад в СМИ озвучивались возможные суммарные инвестиции в проект на уровне 450 млн руб. (в том числе 250 млн руб. — по договору лизинга на пять лет). Впрочем в компании как тогда, так и сейчас (после обвала рубля) воздерживаются от конкретных цифр.

«Мы на таком этапе, что что-то показать потенциальным покупателям и инвесторам мы не можем. Нашу разработку надо довести до опытного образца и сертифицировать. Поэтомутолько совместное производство рассматриваем», — пояснил г-н Рыжков.

Конкретных предложений по покупке проекта у «Джемира» пока нет, но как сообщил Павел Рыжков, с китайцами уже налажен контакт и их проект заинтересовал.

Справка «ДК»:

«Джемир» — один из крупнейших автодилеров Челябинской области, компания реализует автомобили марок Opel, Chevrolet, Cadillac, а также грузовики и автобусы IVECO.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.