Спроектированный челябинской компанией «Джемир» автобус могут продать китайцам

Челябинская область может лишиться перспективного производства. Компания «Джемир» отказывается от планов по проекту «Кросс-сити». Разработкой низкопольного автобуса заинтересовался Китай.

Как заявил «ДК» генеральный директор компании «Джемир» Павел Рыжков, компания пересмотрела планы по организации производства  новых низкопольных городских автобусов. Причина — сложности с финансированием:

«Возможно, мы продадим этот проект в Китай, где производство быстро организуется. В России же проект никому не нужен. Мы общались на разном уровне – и  с губернаторами  (с предыдущим, и нынешним), и с банками. Но механизма финансирования таких проектов просто нет».

Слухи о том, что проект закроется, появлялись еще весной прошлого года. Когда в отдельных СМИ появилась информация о том, что проект по выпуску новых автобусов сворачивается. Однако в беседе с «ДК»  руководитель отдела маркетинга Елена Седельникова тогда опровергла слухи:

«Учредители компании приняли решение производить опытно-промышленную партию автобусов на собственной площадке ГК «Джемир» в Копейске, а не в Троицке». Троицкая площадка на тот момент рассматривалась как резервная.

Crosscity LF — новая низкопольная модель автобуса собственной разработки «Джемир». Модель автобуса длиной 6,5 м (ширина и высота автобуса около 2,8 м) вместимостью 45 пассажиров, (18 сидячих мест). Модель была рассчитана на использование уже готовых комплектующих от сторонних производителей (коробка передач ZF, двигатели IVECO, оптика Hella и т.д). Однако разработка внешнего и внутреннего дизайна, а также конструкция несущего кузова из стальных труб и пластиковых панелей корпуса принадлежат челябинской компании. Специалисты «Кроссити»  также взяли на себя инженерную подготовка к старту производства.

Основным топливом автобуса должен стать метан, что должно было положительно отразиться на экономичности и экологичности автобуса. Предполагалось, что ежегодно на базе «Уральского машиностроительного завода» компания будет выпускать 3,6 тысячи автобусов. 

Авторы проекта «Кросс-сити» вели переговоры с немецким автопроизводителем MAN с 2012 г.

«По сути, этот автобус — то, что нужно не только в России, но и во всем мире может быть востребовано, аналогов нет. Мы встречались с представителями компании МАН в Москве, они дали очень высокую оценку проекту. Сказали, что если мы будем делать на их комплектующих, то они готовы будут его выкупить. Не пошло почему? Потому что у МАНа все двигатели для грузовиков сделаны, очень большие все. Масса двигателя не подходит под конструкцию автобуса», — рассказал «ДК» Павел Рыжков.

Около года назад в СМИ озвучивались возможные суммарные инвестиции в проект на уровне 450 млн руб. (в том числе 250 млн руб. — по договору лизинга на пять лет). Впрочем в компании как тогда, так и сейчас (после обвала рубля) воздерживаются от конкретных цифр.

«Мы на таком этапе, что что-то показать потенциальным покупателям и инвесторам мы не можем. Нашу разработку надо довести до опытного образца и сертифицировать. Поэтомутолько совместное производство рассматриваем», — пояснил г-н Рыжков.

Конкретных предложений по покупке проекта у «Джемира» пока нет, но как сообщил Павел Рыжков, с китайцами уже налажен контакт и их проект заинтересовал.

Справка «ДК»:

«Джемир» — один из крупнейших автодилеров Челябинской области, компания реализует автомобили марок Opel, Chevrolet, Cadillac, а также грузовики и автобусы IVECO.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.