РЖД утвердила смету по строительству ВСМ Челябинск-Екатеринбург
Компания «Российские железные дороги» утвердила программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 г. Часть суммы выделена на трассу Челябинск-Екатеринбург.
Документ утверждает суммы, которые будут направлены на строительство ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург, а также межрегиональных магистралей. В их число вошла будущая железная дорога, которая соединит Южный и Средний Урал, на которую будет выделено 122,6 млрд. руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на официальный документ, предоставленный РЖД. Кроме того, названы суммы инвестиций в строительство других ВСМ первой очереди до 2020 года, а именно Москва – Казань стоимостью 1,2 трлн руб., Москва – Тула (268,6 млрд руб.), а также скоростные магистрали Тула – Белгород (86,8 млрд руб.), Екатеринбург – Нижний Тагил (12,9 млрд руб.) и Новосибирск – Барнаул (62,3 млрд руб). Общая же сумма вложений составит 4,9 трлн. руб., а само строительство будет идти по всей стране в три этапа.
Финансирование проекта будет произведено по принципу государственно-частного партнерства, причем 50% от общей суммы планируется привлечь изх внебюджетных источников. Инвесторам РЖД будут предложены доли в проектах. «Широкое использование для финансирования проектов должны получить инфраструктурные облигации», - приводится фрагмент документа. За 30 лет эксплуатации проектов РЖД планирует получить прибыль в размере более 1,67 трлн руб.
«По-моему, Правительство Челябинской области действует абсолютно правильно и прагматично, уделяя самое серьёзное внимание официальным планам такого "монстра" как РЖД (вне зависимости от того, воплотятся в итоге эти планы в жизнь или нет) организовать ВСМ от Москвы до Челябинска. Наоборот, было бы весьма легкомысленным отмахиваться от таких проектов с момента их появления» - прокомментировал новость политолог Александр Мельников.
Напомним, ранее губернатор Челябинской области Борис Дубровский назвал проект ВСМ локомотивом экономики региона наравне с саммитом ШОС и запуском ТЛК "Южноуральский". Предполагается, что по новой железнодорожной магистрали преодолеть расстояние между Челябинском и Екатеринбургом можно будет всего за 1 час.