Ресторанный рынок Челябинска ждут падение и закрытие ряда проектов

Рестораны Челябинска переживают не лучшие времена. DK.RU выяснил ключевые тренды на рынке общественного питания.

Ухудшение общеэкономической ситуации в стране напрямую сказалось на ресторанном рынке. Объем рынка услуг общественного питания в Челябинске с января по сентябрь вырос всего на 2% и составил 15,8 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост произошел за счет увеличения доли ресторанов формата fast food международных, федеральных и локальных брендов.

За 2014 год средняя стоимость обеда в ресторане в дневное время на человека выросла на 15% и составила на сентябрь 352 рубля, стоимость заказного ужина в ресторане (включая спиртные напитки) на человека практически не изменилась и составила 1771 рубль. Эксперты отмечают, что значительный рост цен на меню ресторана стал ключевой тенденцией 2 полугодия 2014 года, которое является следствием роста закупочной стоимости продуктов.

По-прежнему продолжает активно развиваться массовый сегмент – кафе, кофейни, кулинарии, столовые и фаст-фуд. Эти заведения в Челябинске занимает 71% всех точек общественного питания.

Генеральный директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский высказал свое мнение относительно среднесрочных перспектив рынка.

«Ресторанный рынок ожидает падение спроса практически во всех ценовых сегментах, усиление конкуренции и борьбы за конечного потребителя, развитие фаст-фуда и доступного по соотношению цена-качество-объем общепита, ценовая и акционная война, закрытие или кардинальное изменение концепций целого ряда проектов, локализация предложения в местах массового проживания и проведения досуга платежеспособной целевой аудитории. Также начнется движение от концепций с моно-кухней к смешению стилей и направлений, универсализация и стандартизация бизнес-процессов, оптимизация основных групп издержек».

Отметим, что в этом году рестораторы активно зарабатывали на доставке еды. От этой услуги они получали основной дополнительный доход (ежегодный прирост порядка 10%). Второй по популярности услугой является кейтеринг – 15%, караоке и детская комната есть в 8-10% заведений.

По мнению гендиректора компании «Профессионал Бюро» Виталия Воробьева, ресторанный рынок Челябинска переживает не лучшие времена.

«Наблюдается спад порядка 30%. Сложности испытывают и сетевые, и авторские рестораны. Выживут сильнейшие, и не обязательно это будут сетевые заведения, так как зачастую сети ведут неэффективную монетарную политику. Предполагаю, что в январе-феврале 2015 года, после спада новогоднего ажиотажа, ресторанный рынок Челябинска покинут порядка 15% заведений».

Полная версия рейтинга ресторанов Челябинска.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.