«Разговоры об имидже Челябинска ведут мечтатели о золотой рыбке», — Олег Махалов

«Базы отдыха можно заподозрить в финансировании экологических акций! Шучу: поток к нам не особо растет во время смога. Разговоры о том, что нужно быть ближе к природе, не переходят в действие».

Олег Махалов, управлящий базы отдыха «Курочкино»:

 

«После СССР люди не ждут многого от баз отдыха»

Самое главное, для чего нужны озера,  отключиться от суеты. Еще для советских людей это была возможность вырваться из города. Тогда появились базы от предприятий, которые в прежнем виде существуют до сих пор. И люди привыкли многого не ожидать от загородных баз с точки зрения event-активностей. Но сегодня и эта индустрия развивается, ориентируясь на мировой опыт.

Для качественных баз развлечения являются одной из основных долей в структуре доходов, события привлекают людей. Номерной фонд, бассейн и события  это три лошадки, которые бегут вместе в одной упряжке и в одну сторону.

«Тренды диктует Турция»

Тренды диктует зарубежный опыт — в первую очередь, Турция. Важна анимация: детей должен кто-то развлекать, родители за это готовы платить.

Многие говорят: на уральских базах дорого, дешевле взять путевку в Турцию. Но это не на базах дорого, а в Турции дешево. Это удивительно. Не представляю, за счет чего такое ценообразование, но скорее всего речь идет о государственных  дотациях, цель которых  сформировать туристический трафик и принести деньги стране. Наверное, в этом секрет низких цен.

Да, у местных баз другой ценник, и он довольно высокий в Челябинской области. Но не потому, что собственники стремятся получить сверхприбыль. Цена путевки складывается из стоимости обслуживания, и раз уж люди готовы платить такие деньги, ценник особенно год от года не меняется. При всей кажущейся сложности в ценообразовании местных баз все просто, его диктует рынок.

Читайте также: Летний отдых: фанерные домики на озерах или «трешка» в Турции?

«На дворе 21 век: скоро цены на базах будут зависеть от погоды»

Когда цены снизятся? Когда возрастет конкуренция. Если откроются 25 баз отдыха «Курочкино» вокруг Челябинска, понятно, что путевки подешевеют  потому что кто-то будет готов работать в ноль, пользуясь другими источниками доходов. Ценник корректируется и новыми технологиями: это уже заметно на рынке такси. Стоимость поездки меняется в режиме реального времени в зависимости от трафика.

Коэффициент конверсии у баз отдыха очень зависит от погоды. По закону подлости, именно в пятницу обычно начинаются дожди  а ведь именно тогда люди принимают решение ехать за город на выходные.

Думаю, современные технологии помогут корректировать ценник в зависимости от погоды. Если в прохладную погоду человеку предложат прайс на 30% дешевле, он охотно согласится. Но и эту гипотезу надо проверять. Доход баз в таком случае упадет, но как бы не падала температура в рамках одной недели или месяца, все равно среднегодовая температура неизменна.

Кроме того, благодаря технологиям, мы вскоре будем иметь полное представление о человеке и его потребностях. Как в интернете постепенно перестаем видеть рекламу того, что нас не может заинтересовать, так и на базе отдыхающие будут получать услуги, которые нужны именно им. Условно говоря, продавец на базе будет понимать, что предложить человеку: маринованное мясо или бутылочку пива утром. И будет заранее знать, что именно у этого человека утро начинается в 11 часов, а не, как у всех в девять, к примеру.

Думаю, человек будет приятно удивлен, когда получит на телефон сообщение: «Ваша бутылочка пива уже ждет. Нажмите кнопку ОК и получите ее в номер».

Будет больше оцифровки поведения человека, больше синергетического эффекта от услуг, которые могут быть взаимодополняемыми.  Потому что пока нет правильного ответа на вопросы «Хочет этот человек просто отдохнуть на природе или поплавать в бассейне?», «Ему нужно предоставить полноценное питание или он хочет сам жарить шашлык?». И чтобы предугадать это, недостаточно знать только пол и возраст: человек в 25 лет может избегать шумных open-air, а может и в 60 безумно любить танцевать под клубную музыку.

«Про имидж Челябинска рассуждают теоретики»

Всех людей, которые рассуждают на тему того, что в Челябинске не умеют использовать громкие события вроде метеорита для продвижения региона, можно сравнить с рыбаками. Есть теоретики  те, которые обсуждают, как ловить золотую рыбку. А есть практики – те, кто идет и ловит пелядь. Те люди, которые говорят о том, как должно было быть и как надо, оторваны от реального бизнеса. А те, кто работает в реальном секторе экономики, погружены в вал повседневных забот.

Мне, как человеку из туристической индустрии, важно, чтобы вода в бассейне была 27 градусов, и ни в коем случае не 26. А когда я начинаю думать о том, что нужно улучшать имидж Челябинской области… Да, это важно, но тяжело это применить как-то конкретно.

Конечно, я провожу встречи, например, с китайскими туроператорами. Подхожу обдуманно, интеллигентно, рассказываю о достоинствах базы  про близость к природе и к городу, про отсутствие смога, которого им хватает в Китае. Но я не питаю иллюзий: ко мне даже за месяц не прилетят два самолета китайцев. А два самолета челябинцев прилетит ко мне в течение одного уикенда. И мне важно, чтобы они приехали ко мне по хорошей дороге. Да, все мысли о прекрасном разбиваются о правду жизни. Было бы прекрасно, если бы все разговаривали друг с другом на языке стихов и дарили цветы. Но ведь главное, чтобы мужик приносил домой кусок мяса.

«Хочу, чтобы люди здесь были богаче»

Чем хуже экология в Челябинске, тем мне выгодней. Нас даже можно заподозрить в финансировании экологических акций. Шучу: люди очень много говорят и мало делают, поток к нам не становится намного больше во время смога.

Конечно, я хочу, чтобы люди в Челябинской области были богаче. Чтобы экономика каждой местной компании стала сильнее. Так же, как экономика города и всей области, страны. А это связано и с миром. Общие негативные тренды влияют на кошельки челябинцев. Люди не едут на базы лишний раз не потому, что не знают о них, а потому, что не могут полноценно удовлетворить свои более важные потребности, чем отдых.

Для меня очень важно, как будут развиваться микрорайоны Челябинска и области. Рядом с нашей базой  полторы тысячи частных домов. Мы являемся дополнением к их стилю жизни, это жирный кусок нашей аудитории. Людям нужна новая свежая картинка, плюс — отдых не на 12 сотках, а на 10 гектарах.

Самое читаемое
  • В центре Екатеринбурга на месте старинного дома построят новый БЦВ центре Екатеринбурга на месте старинного дома построят новый БЦ
  • В Сысерти устроят выставку люминесцентных треш-арт картинВ Сысерти устроят выставку люминесцентных треш-арт картин
  • Сергей Чемезов, «Ростех»: Нас кинули, как в 1990-е годы бандиты кидалиСергей Чемезов, «Ростех»: Нас кинули, как в 1990-е годы бандиты кидали
  • МФК «Синара» в двух матчах в Екатеринбурге сравнял счет в серии 1/4 плей-офф СуперлигиМФК «Синара» в двух матчах в Екатеринбурге сравнял счет в серии 1/4 плей-офф Суперлиги
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.