Radisson открылся в неудачное время. Эксперты — о новом отеле в Челябинске

В Челябинске открылся отель Radisson. Он способен поднять уровень местного сервиса на невиданную высоту, но появился в не лучшее время: рынок падает, а административный ресурс уже потерян.

В Челябинске начал работу отель Radisson blu  группы Carlson Rezidor, одного из крупнейших игроков на международном рынке и самого крупного в России.  В нашей стране у группы на разных этапах строительства  сейчас  находится 20 отелей и 27 сданы в эксплуатацию.

Девелопером и инвестором проекта выступила челябинская компания «Родник». Инвестиции в проект составили порядка 2 млрд руб., а предполагаемый срок окупаемости - 10 лет.  По планам девелопера, отель выйдет на среднегодовую заполняемость в 65% уже в следующем году.

Генеральный директор компании «Родник» ВЛАДИСЛАВ РЕДЬКИН  задумался над строительством отеля международного класса еще в 2006 г.

«Я вышел в Интернет и стал искать компанию. На тот момент нормальное представительство в России имел только Rezidor, к ним я и поехал», - вспоминает он.

Новая гостиница имеет статус «4звезды плюс» и в ней 211 номеров.  Стоимость проживания здесь чуть выше среднерыночной – от 5 ,9  тыс. руб. за ночь в стандартном номере  и до 30 тыс. – в президентском.  В отеле есть собственный ресторан-пивоварня и спа-комплекс.  Кроме этого Radisson  предусматривает восемь конференц-залов, самый крупный из которых вмещает  650 человек.

так выглядит номер в стиле «New York Mansion»

От этапа проектирования и до самого открытия  отель курировала техническая группа Rezidor, рассказывает  первый вице–президент по развитию бизнеса компании Rezidor в России и странах СНГ АРИЛД ХОВЛАНД.

«Одна из главных сложностей строительства отелей в России – это отсутствие опыта и как следствие -  профессионализма при проектировании объектов местными игроками», — отметил г-н Ховланд на церемонии открытия.

Дизайном отеля занимался известный  шведский специалист  Кристиан Лундвал.

«Мы стараемся строить и проектировать и оформлять гостиницы для будущего, а не возвращаться в прошлое и копировать  то, что уже отжило», - подчеркнул Арилд Ховланд, намекая на убранство главного конкурента Radisson в Челябинске  - отеля «Видгоф».

Компания «Родник»  анонсировавшая до этого строительство еще одного отеля группы  Carlson Rezidor – Park Inn пока заморозила проект.

«Посмотрим, как поведет себя на рынке Radisson, насколько бизнес план, который предоставил  нам Rezidor,  соответствует  местной действительности, а  потом уже будем принимать решение – строить или нет», — комментирует Владислав Редькин.

По его словам, для будущей гостиницы уже выбрано место и сделан эскизный проект. До этого момента  в Челябинске был только один сетевой отель - Holiday Inn (54 номера). Его же эксперты называют одним из прямых конкурентом Radisson. 

«Многие компании, особенно западные, работают только с сетевыми отелями: по контракту сотрудники таких компаний должны селиться только в них», — объясняет генеральный менеджер отеля Маркштадт СЕРГЕЙ УШКИН.  

Кроме того, Radisson  способен оттянуть клиентов и у «Видгофа» — в силу своего статуса и ценовой категории.  

конференц зал в "Radisson"

Номерной фонд Челябинска чуть больше 2 тыс. номеров: после появления крупного игрока  эксперты ждут серьезных изменений на рынке . И не только в количественных показателях.

«HoReCa в городе поменяется. Этот процесс можно сравнить с розницей: раньше были только местные, а потом пришли сети и рынок стал клиенториентированным и четко сегментированным», — рассказывает руководитель отдела продаж и маркетинга гостиничного хозяйства «Малахит» СВЕТЛАНА СОШЕНКО.

По ее словам, у Radisson возможна демпинговая стратегия с целью привлечения корпоративных клиентов. Тем не менее, ждать, что отель сразу же будет пользоваться большой популярностью в  Челябинске не стоит, уверена генеральный директор отеля «Смолино Парк» ЕЛЕНА НАРДЕЛЛИ:  

«Мы находимся на стыке Европы и Азии и азиатского в наших гостях много. Они ждут зачастую «восточного» роскошного сервиса за ту цену, которую предлагает Radisson Blu, золотых вензелей в дизайне и посуде». Но это не все трудности, с которыми придется столкнуться руководству новой гостиницы. «Рынок падает, в Челябинске бизнес практически стоит, административный ресурс, на который изначально делалась ставка, иссяк (компанию «Родник» связывают с бизнесом экс-губернатора Михаила Юревича – прим. ред.). Теперь раскрутка отеля потребует невероятных усилий менеджмента», — добавляет г-жа Нарделли.

«Отель открывается в сложное время. Экономика в области провисает,  новых проектов нет, бизнес не развивается, а это значит, что командировок тоже не будет.  У отеля неопределенные перспективы», — соглашается Сергей Ушкин.

Эксперты подсчитали, что даже при удачной заполняемости  и рентабельности бизнеса порядка 50% отель сможет окупиться только через 20 с лишним лет, а не через заявленные 10. 

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.