Radisson открылся в неудачное время. Эксперты — о новом отеле в Челябинске

В Челябинске открылся отель Radisson. Он способен поднять уровень местного сервиса на невиданную высоту, но появился в не лучшее время: рынок падает, а административный ресурс уже потерян.

В Челябинске начал работу отель Radisson blu  группы Carlson Rezidor, одного из крупнейших игроков на международном рынке и самого крупного в России.  В нашей стране у группы на разных этапах строительства  сейчас  находится 20 отелей и 27 сданы в эксплуатацию.

Девелопером и инвестором проекта выступила челябинская компания «Родник». Инвестиции в проект составили порядка 2 млрд руб., а предполагаемый срок окупаемости - 10 лет.  По планам девелопера, отель выйдет на среднегодовую заполняемость в 65% уже в следующем году.

Генеральный директор компании «Родник» ВЛАДИСЛАВ РЕДЬКИН  задумался над строительством отеля международного класса еще в 2006 г.

«Я вышел в Интернет и стал искать компанию. На тот момент нормальное представительство в России имел только Rezidor, к ним я и поехал», - вспоминает он.

Новая гостиница имеет статус «4звезды плюс» и в ней 211 номеров.  Стоимость проживания здесь чуть выше среднерыночной – от 5 ,9  тыс. руб. за ночь в стандартном номере  и до 30 тыс. – в президентском.  В отеле есть собственный ресторан-пивоварня и спа-комплекс.  Кроме этого Radisson  предусматривает восемь конференц-залов, самый крупный из которых вмещает  650 человек.

так выглядит номер в стиле «New York Mansion»

От этапа проектирования и до самого открытия  отель курировала техническая группа Rezidor, рассказывает  первый вице–президент по развитию бизнеса компании Rezidor в России и странах СНГ АРИЛД ХОВЛАНД.

«Одна из главных сложностей строительства отелей в России – это отсутствие опыта и как следствие -  профессионализма при проектировании объектов местными игроками», — отметил г-н Ховланд на церемонии открытия.

Дизайном отеля занимался известный  шведский специалист  Кристиан Лундвал.

«Мы стараемся строить и проектировать и оформлять гостиницы для будущего, а не возвращаться в прошлое и копировать  то, что уже отжило», - подчеркнул Арилд Ховланд, намекая на убранство главного конкурента Radisson в Челябинске  - отеля «Видгоф».

Компания «Родник»  анонсировавшая до этого строительство еще одного отеля группы  Carlson Rezidor – Park Inn пока заморозила проект.

«Посмотрим, как поведет себя на рынке Radisson, насколько бизнес план, который предоставил  нам Rezidor,  соответствует  местной действительности, а  потом уже будем принимать решение – строить или нет», — комментирует Владислав Редькин.

По его словам, для будущей гостиницы уже выбрано место и сделан эскизный проект. До этого момента  в Челябинске был только один сетевой отель - Holiday Inn (54 номера). Его же эксперты называют одним из прямых конкурентом Radisson. 

«Многие компании, особенно западные, работают только с сетевыми отелями: по контракту сотрудники таких компаний должны селиться только в них», — объясняет генеральный менеджер отеля Маркштадт СЕРГЕЙ УШКИН.  

Кроме того, Radisson  способен оттянуть клиентов и у «Видгофа» — в силу своего статуса и ценовой категории.  

конференц зал в "Radisson"

Номерной фонд Челябинска чуть больше 2 тыс. номеров: после появления крупного игрока  эксперты ждут серьезных изменений на рынке . И не только в количественных показателях.

«HoReCa в городе поменяется. Этот процесс можно сравнить с розницей: раньше были только местные, а потом пришли сети и рынок стал клиенториентированным и четко сегментированным», — рассказывает руководитель отдела продаж и маркетинга гостиничного хозяйства «Малахит» СВЕТЛАНА СОШЕНКО.

По ее словам, у Radisson возможна демпинговая стратегия с целью привлечения корпоративных клиентов. Тем не менее, ждать, что отель сразу же будет пользоваться большой популярностью в  Челябинске не стоит, уверена генеральный директор отеля «Смолино Парк» ЕЛЕНА НАРДЕЛЛИ:  

«Мы находимся на стыке Европы и Азии и азиатского в наших гостях много. Они ждут зачастую «восточного» роскошного сервиса за ту цену, которую предлагает Radisson Blu, золотых вензелей в дизайне и посуде». Но это не все трудности, с которыми придется столкнуться руководству новой гостиницы. «Рынок падает, в Челябинске бизнес практически стоит, административный ресурс, на который изначально делалась ставка, иссяк (компанию «Родник» связывают с бизнесом экс-губернатора Михаила Юревича – прим. ред.). Теперь раскрутка отеля потребует невероятных усилий менеджмента», — добавляет г-жа Нарделли.

«Отель открывается в сложное время. Экономика в области провисает,  новых проектов нет, бизнес не развивается, а это значит, что командировок тоже не будет.  У отеля неопределенные перспективы», — соглашается Сергей Ушкин.

Эксперты подсчитали, что даже при удачной заполняемости  и рентабельности бизнеса порядка 50% отель сможет окупиться только через 20 с лишним лет, а не через заявленные 10. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.