В Челябинске открылся отель Radisson. Он способен поднять уровень местного сервиса на невиданную высоту, но появился в не лучшее время: рынок падает, а административный ресурс уже потерян.
В Челябинске начал работу отель Radisson blu группы Carlson Rezidor, одного из крупнейших игроков на международном рынке и самого крупного в России. В нашей стране у группы на разных этапах строительства сейчас находится 20 отелей и 27 сданы в эксплуатацию.
Девелопером и инвестором проекта выступила челябинская компания «Родник». Инвестиции в проект составили порядка 2 млрд руб., а предполагаемый срок окупаемости - 10 лет. По планам девелопера, отель выйдет на среднегодовую заполняемость в 65% уже в следующем году.
Генеральный директор компании «Родник» ВЛАДИСЛАВ РЕДЬКИН задумался над строительством отеля международного класса еще в 2006 г.
«Я вышел в Интернет и стал искать компанию. На тот момент нормальное представительство в России имел только Rezidor, к ним я и поехал», - вспоминает он.
Новая гостиница имеет статус «4звезды плюс» и в ней 211 номеров. Стоимость проживания здесь чуть выше среднерыночной – от 5 ,9 тыс. руб. за ночь в стандартном номере и до 30 тыс. – в президентском. В отеле есть собственный ресторан-пивоварня и спа-комплекс. Кроме этого Radisson предусматривает восемь конференц-залов, самый крупный из которых вмещает 650 человек.
так выглядит номер в стиле «New York Mansion»
От этапа проектирования и до самого открытия отель курировала техническая группа Rezidor, рассказывает первый вице–президент по развитию бизнеса компании Rezidor в России и странах СНГ АРИЛД ХОВЛАНД.
«Одна из главных сложностей строительства отелей в России – это отсутствие опыта и как следствие - профессионализма при проектировании объектов местными игроками», — отметил г-н Ховланд на церемонии открытия.
Дизайном отеля занимался известный шведский специалист Кристиан Лундвал.
«Мы стараемся строить и проектировать и оформлять гостиницы для будущего, а не возвращаться в прошлое и копировать то, что уже отжило», - подчеркнул Арилд Ховланд, намекая на убранство главного конкурента Radisson в Челябинске - отеля «Видгоф».
Компания «Родник» анонсировавшая до этого строительство еще одного отеля группы Carlson Rezidor – Park Inn пока заморозила проект.
«Посмотрим, как поведет себя на рынке Radisson, насколько бизнес план, который предоставил нам Rezidor, соответствует местной действительности, а потом уже будем принимать решение – строить или нет», — комментирует Владислав Редькин.
По его словам, для будущей гостиницы уже выбрано место и сделан эскизный проект. До этого момента в Челябинске был только один сетевой отель - Holiday Inn (54 номера). Его же эксперты называют одним из прямых конкурентом Radisson.
«Многие компании, особенно западные, работают только с сетевыми отелями: по контракту сотрудники таких компаний должны селиться только в них», — объясняет генеральный менеджер отеля Маркштадт СЕРГЕЙ УШКИН.
Кроме того, Radisson способен оттянуть клиентов и у «Видгофа» — в силу своего статуса и ценовой категории.
конференц зал в "Radisson"
Номерной фонд Челябинска чуть больше 2 тыс. номеров: после появления крупного игрока эксперты ждут серьезных изменений на рынке . И не только в количественных показателях.
«HoReCa в городе поменяется. Этот процесс можно сравнить с розницей: раньше были только местные, а потом пришли сети и рынок стал клиенториентированным и четко сегментированным», — рассказывает руководитель отдела продаж и маркетинга гостиничного хозяйства «Малахит» СВЕТЛАНА СОШЕНКО.
По ее словам, у Radisson возможна демпинговая стратегия с целью привлечения корпоративных клиентов. Тем не менее, ждать, что отель сразу же будет пользоваться большой популярностью в Челябинске не стоит, уверена генеральный директор отеля «Смолино Парк» ЕЛЕНА НАРДЕЛЛИ:
«Мы находимся на стыке Европы и Азии и азиатского в наших гостях много. Они ждут зачастую «восточного» роскошного сервиса за ту цену, которую предлагает Radisson Blu, золотых вензелей в дизайне и посуде». Но это не все трудности, с которыми придется столкнуться руководству новой гостиницы. «Рынок падает, в Челябинске бизнес практически стоит, административный ресурс, на который изначально делалась ставка, иссяк (компанию «Родник» связывают с бизнесом экс-губернатора Михаила Юревича – прим. ред.). Теперь раскрутка отеля потребует невероятных усилий менеджмента», — добавляет г-жа Нарделли.
«Отель открывается в сложное время. Экономика в области провисает, новых проектов нет, бизнес не развивается, а это значит, что командировок тоже не будет. У отеля неопределенные перспективы», — соглашается Сергей Ушкин.
Эксперты подсчитали, что даже при удачной заполняемости и рентабельности бизнеса порядка 50% отель сможет окупиться только через 20 с лишним лет, а не через заявленные 10.