Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Челябинске резко упали по итогам I квартала 2015 г. Вместе с тем Челябинск пока не в лидерах по падению продаж в России.
В Челябинске за январь-март 2015 года было продано 6015 автомобилей. Это на 48% меньше, чем в прошлом году, сообщает autostat.ru
По данным исследования, в трех городах снижение объемов продаж зафиксировано более чем на 50% - это Уфа (-59%), Тюмень (-55%) и Екатеринбург (-52%). Лучше остальных себя чувствуют авторынки в Новосибирске (-29%), Тольятти (-32%), Казани (-33%), Набережных Челнах (-33%) и Краснодаре (-34%).
В 2014 году объем рынка продаж новых автомобилей в Челябинске снизился на 16,9% по сравнению с 2013 г. и составил 22 293шт, согласно данным рейтинга автодилеров.
Источник: www.autostat.ru
Цены на автомобили в течение 2014 г. демонстрировали изменчивость из-за обвала курса рубля. Так в декабре ряд дилерских центров Челябинска приостановили продажи, ориентируясь на изменение отпускной цены поставщиков, прайсы выросли в среднем на 10-15%. По итогам 2014г средневзвешенная цена нового автомобиля по данным аналитического агентства «Автостат» в Челябинске составила 1,06 млн руб. , при этом на премиум-сегмент приходится около 13%.
Читайте также: Рейтинг дилеров иномарок Челябинской области 2014
Напомним, из-за неблагоприятных условий на рынке официальный дилер Toyota в Челябинске «Сейхо-моторс» объявил о закрытии одного из двух дилерских центров.
«Безусловно, прекращение операций Тойота Центр Челябинск Запад - это вынужденная мера, продиктованная снижением продаж новых автомобилей в России на 36% в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - отметил исполнительный директор Тойота Центр Челябинск Запад Дмитрий Еременко.
По прогнозам экспертов, в этом году ожидается более существенное падение продаж авто, чем в 2014 г.:
«В целом рынок Челябинской области в 2015г просядет на 50%, больше, чем в среднем по России. Это связано, в первую очередь с промышленностью нашего региона, большим количеством производств, которые просядут (и уже просели) в первую очередь, а также с отсутствием кредитов, которые очень сильно ударит по продажам. Премиум сегмент просядет примерно на 30%, чуть меньше массового, что связано со спецификой клиентов этого уровня. Положительно же может повлиять на продажи решение о снижении ключевой ставки ЦБ РФ», - прогнозирует руководитель отдела продаж «ТТМ-1» Дмитрий Петров.