Придется работать на минимальной марже

Кризис переживут те производители обуви, у которых есть собственные торговые сети.   Владимир Денисенко, генеральный директор обувной фирмы "ЮНИЧЕЛ"  МИНУС За последние годы потребление одежды

Кризис переживут те производители обуви, у которых есть собственные торговые сети.
 
Владимир Денисенко,
генеральный директор обувной фирмы "ЮНИЧЕЛ

МИНУС
За последние годы потребление одежды и обуви в нашей стране выросло в разы. Во время кризиса люди предпочтут меньше тратить денег на эти цели. Прежде всего меньше покупать обувь станут люди обеспеченные, так как именно по владельцам бизнеса и топ-менеджерам кризис пока ударил сильнее всего. Эти люди лучше откажутся на время от покупки дорогой обуви, чем от той или иной престижной марки. Переход в более дешевый сегмент морально всегда дается тяжело. Менее состоятельные люди обувь обычно покупали по необходимости, и сейчас ничего не изменится. Если обувь сносилась, то никуда не денешься — нужно покупать новую, тем более скоро зима. Так что из-за кризиса прежде всего пострадают сегменты дорогой и выше среднего. Продажи более дешевой обуви тоже снизятся, но в гораздо меньшей степени. За последние месяцы объемы продаж обуви в стране уменьшились примерно на 10%. Возможно, что в дальнейшем снижение будет более существенным. Людям урезают зарплаты, и они вынуждены экономить.

Поставщики обуви сейчас находятся в тяжелых условиях. Многие крупные сети и небольшие магазины заморозили программы развития. Сегодня прилавки забиты, и ритейлеры отказываются делать новые заказы. В перспективе ожидается разорение ряда торговых сетей. Многие во время кризиса уйдут с рынка. Конкуренция обостряется. Думаю, весной-летом можно ожидать спада производства обуви на 20-30%.

ПЛЮС
Те производители обуви, у которых есть собственные сети, кризис переживут легче. Мы сейчас работаем на минимальной марже, только чтобы не потерять клиентов и выйти из кризиса. За октябрь объемы продаж у нас увеличились на 20%. Конечно, это произошло в том числе и за счет того, что мы открыли несколько новых магазинов, но и низкие цены сыграли свою роль. Так что мы пока идем наперекор кризису. Собственные объемы производства мы пока не снижаем, даже немного увеличиваем. Зато сокращаем объем заказов у других российских производителей. Они бегут в другие сети, но там тоже встречают отказ.

Кризис будет легче пережить отечественным производителям. Сейчас 90% обуви, которая продается в стране, китайского производства. До сих пор компаниям было проще закупать в Китае товар, а затем перепродавать его в России, чем вкладывать гораздо большие суммы в строительство фабрики по производству обуви. Сейчас, во время кризиса, работать с китайскими компаниями невыгодно. Так что кризис — это шанс для отечественной промышленности.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Откуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образованииОткуда берутся 20-летние болваны? Острые дискуссии об образовании
  • На юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублейНа юбилейной Екатерининской Ассамблее собрали 175,8 млн рублей
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.