Кризис показал, как Россия встроилась в глобальную экономику

Кризис конца нулевых хорошо показал, как тесно Россия встроилась в глобальную экономику. Урок, кажется, должен был усвоить и последний работяга с уфалейского завода.

Особенно после того, как тот банально встал из-за событий где-то на Лондонской бирже металлов. Я уж не говорю о руководителях муниципалитетов, которые в те дни ждали очередные безрадостные сводки о состоянии занятости и подсчитывали выпадение бюджетных поступлений.

Кому как не им должно быть хорошо известно, куда современная глобальная экономика гонит финансовые ресурсы, по-прежнему заставляющие наш мир вертеться. Куда приходит бизнес, где создаются рабочие места, начинают платиться налоги, а бюджет – выполнять свои обязательства. И радует это кого-то или нет в нашем старопромышленном регионе, но настоящие инвестиции нынче вовсе не там, где уголь или металл. И даже не там, где есть рабочие руки. Инвестиции со всеми приятными последствиями там, где мозги.

В этом вся сложность. Мозги, а точнее их носители, – это весьма капризная субстанция. Она предпочитает быть там, где ей комфортнее всего. Поэтому особенно важна среда, в которой мозги будут работать. Поскольку не работать они не могут, то, не создав такую среду, вы мозги будете только терять. Последствия будут катастрофическими.  Численная депопуляция сельских территорий – это уже ничто по сравнению с качественной депопуляцией, набирающей силу в малых и средних городах.

В своих запросах к среде носители мозгов с легкостью опрокидывают все архаичные представления о комфорте. Возьмем для примера мой родной Озерск. Отстроенный по лучшим советским градостроительным лекалам, благоустроенный наукоград. Живи да радуйся, но… Сегодня на неполных сто тысяч населения в нем полтора десятка школ. На их содержание тратится львиная доля городского бюджета. И все это было бы невероятно круто, если б половина их выпускников не увозила свои недешевые для города мозги за его колючий периметр …

Подобным парадоксам несть числа. Казалось бы, чего из Челябинска идет отток в Ёбург, когда тут дороги лучше? Или чего другие забыли здесь, в Челябинске, когда в их чебаркулях элементарно дышится легче? Факторов, по которым носители мозгов выбирают, где обосноваться, все больше и больше. Ведь мозги крайне восприимчивы ко всему новому, а развитие технологий – прекрасный драйвер роста потребностей. Справедливость теории Маслоу пока никто не отменял.

В этих условиях свою значимую и подчас решающую роль начинает играть буквальная каждая мелочь. Для людей становится важно не только как все построено, но и как все устроено. В городе могут быть, например, идеально ровные и освещенные по ночам хайвеи, безотказно работающая система теплоснабжения. Но если в нем, к примеру, никакой общественный транспорт и почти полное отсутствие современных функциональных общественных зон, становится гораздо больше шансов, что людей начнут посещать чемоданные настроения. Стало быть, вероятность успешности города начинает стремиться  к нулю. Для урбанистов, которые давно разложили городскую среду по осям hardware и software, это аксиома.

Проследив линейку, а точнее пирамиду «хотелок», рано или поздно выйдешь на желание все большего числа обывателей через интернет записать ребенка в детский сад или самому записаться на прием к врачу. Одним кликом сообщить аварийным службам о проблемах с водоснабжением в твоем доме или предложить местным властям поменять режим работы светофора на ближайшем перекрестке.

Фу, какие излишества, поморщится мэр. Но пусть тогда не удивляется, когда про другой город, где власти уже запустили в работу соответствующие сервисы, однажды скажут: там жизнь, не то, что у соседей.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.