Подписаться
Курс ЦБ на 18.01
61,53
68,53
Деловой квартал / Новости / «Обувщиков не убил контрафакт — добьет маркировка»
«Обувщиков не убил контрафакт — добьет маркировка»
Источник: Обувная фабрика «Юничел»

«Обувщиков не убил контрафакт — добьет маркировка»

Самое читаемое
  • В Челябинске открыли кофейню «Просыпайся, Соня», направленную на завтраки В Челябинске открыли кофейню «Просыпайся, Соня», направленную на завтраки
  • Наталья Котова рассказала, что сейчас происходит с конгресс-холлом «Крылья» Наталья Котова рассказала, что сейчас происходит с конгресс-холлом «Крылья»
  • «Корову будут больше доить, чтобы в 2023-24 щедро осыпать электорат благами и льготами» «Корову будут больше доить, чтобы в 2023-24 щедро осыпать электорат благами и льготами»
  • Преемник Мишустина: новым главой ФНС стал ответственный за налоговые проверки бизнеса Преемник Мишустина: новым главой ФНС стал ответственный за налоговые проверки бизнеса
  • «Интрига чудовищного напряжения разрешилась. Преемником Путина будет Путин. Выдыхайте» «Интрига чудовищного напряжения разрешилась. Преемником Путина будет Путин. Выдыхайте»
08:08   24.12.2019

Предприятиям легкой промышленности приходится выживать в жесточайшей конкурентной войне с фальсификатом, а в следующем году отрасль ждет новое испытание – введение обязательной маркировки продукции.

Предприятиям легкой промышленности приходится выживать в жесточайшей конкурентной войне с фальсификатом, а в следующем году отрасль ждет новое испытание на прочность – введение обязательной маркировки продукции, которое, скорее всего, окажется последним ударом для небольших игроков и ретейлеров, говорит генеральный директор обувной компании «Юничел», председатель комитета по легкой промышленности Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, вице-президент российского Союза кожевенников и обувщиков Владимир Денисенко.

Итоги:

Если говорить глобально, отрасль испытывает серьезные проблемы. Причины все те же: реальные доходы населения не растут шестой год подряд. Наша компания пережила три кризиса, но такой длительной стагнации я не припомню. Второе — это контрабанда, которая делает невыгодным производство обуви в России. Неоднократно поднимаем эту тему на самых разных уровнях, в том числе на уровне правительства и президента. Глава государства обозначает официальную цифру контрабанды в стране на уровне 34%. И это данные только официальной статистики — реальная цифра, как обычно это бывает, гораздо больше. Силовым ведомствам, таможне, Роспотребнадзору были даны указания принять меры по пресечению контрабанды, да только воз и ныне там. Проверки, действительно, были, но первыми, к кому пришли, были честные производители и ретейлеры.

Поэтому пока не строим взрывных планов по развитию, открываем в среднем по 30-40 магазинов в год. Планируем значительно усилить позиции в торгово-развлекательных центрах и комплексах. Традиционно бренд развивался в формате стрит-ритейла, реализуя на всех уровнях идею доступности народной марки: а это и цена, и место расположения. Мы долго не шли в ТЦ, за счет чего могли себе позволить сдерживать торговую надбавку и снижать себестоимость, чтобы обувь соответствовала выбранной стратегии «качественная и доступная». Но за последние несколько лет кардинально поменялась модель потребления — именно ТРК стали генераторами трафика. Помимо этого, начали появляться торговые комплексы районного значения, расположенные в местах с более приемлемыми арендными ставками, позволяющими сдерживать уровень цен.

В целом, можно сказать, что стагнации в торговле нет, хотя нет и резких рывков вперед, как несколько лет назад, когда прирост мог составить 15-20%.

Стремительно развивается интернет-торговля. Ассортимент, который продается через онлайн-каналы и в магазинах, традиционно разнится в силу возрастных отличий аудитории и покупательских предпочтений. К примеру, красные лаковые туфли и ботфорты в интернете разлетаются как горячие пирожки, в то время как в шоурумах выставлены скорее как приманка, как акцент коллекции: заходят на красные, а покупают черные. Интернет-аудитория более смелая, модная, больше подвержена влиянию быстрых трендов.

За счет увеличения объема зимнего ассортимента в 2019 г. в денежном выражении фабрика сработала с небольшим ростом. Немного сократились объемы производства литьевой обуви — кроссовок, текстильных моделей, потому что этой продукции очень сильно мешает контрабанда. Конкуренция с серым импортом в этой нише бессмысленна. Но основной объем производства удается сохранять — отчасти за счет новейших технологий и модернизации. В этом году мы начали революционный процесс по переходу на 3D-моделирование: уже приобрели и установили оборудование для создания 3D-колодок, а в дальнейшем перейдем к объемному цифровому моделированию обуви.

Прогнозы:

В следующем году обувное производство ждет серьезное испытание: весной стартует обязательная маркировка обуви. С точки зрения контроля над отраслью это нововведение ничего не изменит, и в борьбе с контрабандой маркировка уж точно никак не поможет. Мелким, но честным игрокам рынка придется еще тяжелее, а контрабандистам как было хорошо, так и будет. Есть другой вопрос, который повлияет на рынок гораздо больше, чем сама маркировка, — это решение о том, что для продавцов маркированных товаров изменится система налогообложения. И вот этого новшества не выдержит львиная доля малых предприятий, которые попросту разорятся. Начнется коллапс, обувные остатки будут продавать за три копейки, лишь бы избавиться. Для крупных игроков рынка, у которых есть собственные сети магазинов, это все, может, и хорошо, а для некоторых производителей, которые реализуют продукцию в мелких отделах и секциях магазинов, это станет настоящей проблемой. Трудно сказать, какие обходные пути бизнесмены найдут, но рынок ждет потрясение.

Хорошо, если бы в стране росли зарплаты, открывались новые производства, люди зарабатывали деньги, у них было бы хорошее настроение и желание делать покупки, а пока россияне считают каждую копейку и вынуждены жить от зарплаты до зарплаты с большой экономией: тут трудно расти любому товарному рынку и легкой промышленности в целом.

К сожалению, ничего пока не меняется в лучшую сторону, и предпосылок к улучшению ситуации на ближайший год не вижу. В этом году отрасль по производству натуральной кожи сработала со спадом в 6%, а обуви выпущено меньше на 5%, и эта тенденция сохранится и в следующем году. Только когда силовики и Роспотребнадзор пресекут контрабандные поставки, начнется рост производства обуви в России.

 

Подготовила Ульяна Бисерова

Источник фото: Обувная фабрика «Юничел»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.