Обрушит ли Uber рынок такси в Челябинске? Компания озвучила условия работы в городе

Сервис Uber озвучил условия работы в Челябинске. В компании пообещали, что у них будут самые низкие тарифы в городе. Как оценивают игроки рынка приход конкурента - в материале DK.RU

Сервис, который в СМИ прозвали «убийцей такси», из-за низких тарифов, начал работу в Челябинске 2 июля. Компания рассказала о своих планах по развитию в городе.  

«Мы запускаем 12-й город в России – это Челябинск. Мы давно хотели сюда зайти», - признался Александр Костиков, директор по коммуникациям Uber в России.

Uber была основана в 2009 в Сан-Франциско, сейчас в России работает в 12 городах. В планах у компании – открыться во всех городах-миллионниках страны. Принцип работы Uber прост – пользователь через приложение на телефоне показывает на карте, откуда водитель должен его забрать. После этого к заказчику «прикрепляется» авто и он видит, кто к нему приедет, на какой машине и где водитель находится сейчас. После того, как вы прибыли к месту назначения, необходимо оценить качество поездки – у сервиса есть собственный рейтинг водителей. Если рейтинг водителя достигает определенного минимума, Uber может исключить его из системы.

Приложение, как правило, привязано к карте – списание средств со счета проходит после поездки.

Читайте также: Рынок такси в Челябинске - лидеры 

Сервис Uber прозвали «убийцей такси» из-за низких тарифов, которые устанавливает компания. Так, в Челябинске тарифы будут следующими – вызов машины 30 руб., плюс 3 руб. за километр и 3 руб. за минуту. По словам директора по развитию регионов Uber Ильи Дроздова, компания изучила цены игроков на рынке в Челябинске и установила тариф в среднем ниже, чем у остальных. «Дешевле на рынке вы вряд ли найдете», - уверен Илья Дроздов.

Достичь этого позволяет несколько вещей. Например, стремление достичь максимального количества заказов на 100 водителей, а также сокращение издержек за счет отсутствия колл-центра.

«У нас в два раза больше заказов на 1000 водителей, чем у обычных компаний такси. Этого мы достигаем за счет максимально справедливого распределения заказов. Как только появляется заказ – подается ближайшая машина», - рассказывает Илья Дроздов.

Отметим, что это не первый подобный игрок на рынке таксомоторных услуг, когда можно сделать заказ через приложение. Яндекс.Такси было запущено в Челябинске 18 апреля 2016 года.

«За это время мы увеличили количество автомобилей на линии в 2,5 раза – до 150, и их количество продолжает активно расти, - отметили в компании. - Сейчас 95% поездок в Яндекс.Такси в городе работает по тарифу «Эконом». Средняя цена поездки в Челябинске составляет 142 рубля, средняя длина маршрута – 8 км.,  средняя продолжительность поездки 17 минут. В Челябинске пассажиры Яндекс.Такси оплачивают банковскими картами уже 25% всех поездок, за 75% заказов платят наличными».

К сервису подключено уже более 300 автомобилей из 8 таксопарков Челябинска. К сотрудничеству приступили такие компании, как «Столица», «Премьер», «U Taxi», «Молния» и другие. По признанию игроков рынка, заход Uber пока никак не отразился на их работе:

«Они еще толком не заработали в полную мощь, - отметила маркетолог компании «Лидер» Анна Бердюгина. – Пока сложно оценить их работу. Когда я сама собиралась поехать, используя Uber, мне сказали, что пока у них всего три машины по городу».

То же отметил и представитель компании «ЭлитТранс» Александр Гребенщиков – говорить о том, как отразится это на работе такси, пока рано: «Клиентов нет, и даже не знаю, как они будут в нашу линейку заходить».

Один из крупнейших игроков на рынке - такси «Максим» - отметил, что в Челябинске работают десятки служб такси и появление еще одного игрока мало что меняет:

«За 13 лет работы мы уяснили, что нет универсальных методик, позволяющих завоевывать рынки. Специфика рынка такси в том, что он не может быть монопольным. Ни у одной службы такси нет абсолютного влияния, каждая действует в соответствии со своими возможностями и имеет своих клиентов», - отметили в компании. 

Также компания «Максим» отмечает, что приход Uber в некоторые российские города не повлек потери доли рынка для службы заказа такси:

«С точки зрения технологий, конкурент не предлагает ничего нового. Все это у наших клиентов давно есть, - добавляют в пресс-службе. - У онлайн-агрегатора, в отличие от «Максим», нет заказа такси по телефону. Это существенно сужает аудиторию. Люди, которые привыкли вызывать автомобиль через оператора или не имеют смартфонов, не пользуются услугами таких компаний. Часто люди чередуют способы заказа такси в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому конкуренция в основном будет идти за тех клиентов, кто пользуется приложениями для заказа такси»

При этом в пресс-службе добавляют, что приход нового игрока на рынке скажется на неэффективных участниках.

Авторы: Наталья Горюнова, Андрей Литвинов

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • «Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России«Уральский марс» вошел в ТОП-10 «инопланетных» локаций России
  • Государство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублейГосударство изъяло активы рыбопромышленных компаний Дальнего Востока на 21 млрд рублей
  • Только по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточатТолько по одному и через Госуслуги: правила использования электросамокатов ужесточат
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.