Наша задача — сохранить культурное богатство Южного Урала на условиях софинансирования

В последнее время регионы России все чаще заявляют о приоритетности программ развития туризма. И это понятно: туризм привлекает дополнительные средства в бюджет, способствует повышению имиджа региона.

Челябинская область в этом отношении не исключение, тем более, что все необходимое в наличии имеется – замечательная природа, по-настоящему эксклюзивные объекты — тот же Аркаим или геоглиф, у нас есть что посмотреть и куда съездить.

Как вы знаете, в области принята пятилетняя программа, направленная на развитие туризма. Прошлый год мы потратили на то, чтобы подготовить всю документации, в этом  начинаем работать вплотную. Одно из значимых достижений, по моему мнению, это создание единого центра по развитию туризма, который будет работать на продвижение бренда Южного Урала, привлечение внимания потенциальных туристов. Ближайшая задача — чтобы центр начал активно функционировать, проводить презентации, разрабатывать новые, интересные маршруты. Особое внимание уделяется знаковым и брендовым объектам, особенно любимым туристами — тот же Аркаим или остров Веры, кстати, с которым возникли большие проблемы в прошлом году. В конце лета он перешел под наш контроль, выделили деньги на охранные мероприятия.

То есть подвижки и успехи в этом направлении определенные есть, в то же время существует ряд проблем. Самая глобальная, пожалуй, связана с сохранением культурных объектов, раз уж мы говорим о культурно-познавательном туризме. На сегодняшний день в госреестре числится 761 объект, который составляет историко-культурное наследие региона и является уникальными не только в масштабах края, но и страны. А выявленных  в два с половиной раза больше. Понятно, что ничто не вечно под луной, и даже вековые мегалиты имеют свойство разрушаться. Наша задача — сохранить это богатство.

Проблема на самом деле включает целый ряд аспектов – денежный, правовой, организационный и проч. И не всегда их можно разрешить на местном и региональном уровне. Например, вопросы межевания, определения охранных зон требуют проработки на федеральном уровне. Ситуация осложняется тем, что часть объектов находится в частных руках или передано в аренду. С момента появления в минкульте отдела по охране объектов культурного наследия, а это случилось два года назад, мы пытаемся эти проблемы решать. Что-то удается сделать, с тем же островом Веры, геоглифом, но объем работ просто громадный. А ведь памятники  — именно то, что привлекает туристов, в том числе зарубежных, в наш край.

В сфере событийного туризма сложностей меньше, Бажовка, Ильменка, Сабантуй – эти мероприятия хорошо известны, в том числе за пределами области. Сейчас задача – вывести их на международный уровень, кстати, что мы попытались сделать в этом году на Бажовке – пригласили гостей из-за границы, болгарский коллектив. Однако для иностранцев наш формат неприемлем – за границей фестивальные мероприятия проходят целую неделю, а то и больше. И ехать на два дня за тысячи километров, чтобы посмотреть пару-тройку концертов, да пройтись по торговым рядам, им невыгодно.

А нашим артистам проблематично приехать на 7-10 дней. Мы думаем над этим вопросом, но пока он остается открытым. Кроме того, фестивалей должно быть значительно больше, чтобы у тех же туристов был выбор и повод приехать к нам не один раз в году, а два-три.. пять. Замечательно, что в этом году добавился фестиваль «Уральские пельмени», который, я надеюсь, со временем станет в один ряд с остальными брендовыми мероприятиями. В Нагайбакском районе этим летом очень неплохо прошло мероприятие, посвященное Отечественной войне 1812 года. Надеюсь, администрация задумается над продолжением. В идеале хотелось бы вовлечь максимальное количество территорий. Если каждый из 43 районов организует хотя бы один фестиваль, будет здорово.

Кстати, еще в 2008-м году местным органам было отдано на откуп право разрабатывать собственные программы по развитию туризма. Пожалуйста, придумывайте и зарабатывайте. И у нас есть лидеры, которые активно работают в событийном, познавательном туризме, например, Магнитогорск, Сатка, пара-тройка других. Однако большинству похвастаться нечем: даже если там и созданы местные программы, их реализация не всегда проходит гладко. В этом заключается еще одна проблема — некая инертность муниципалитетов, многие районы все еще предпочитают работать по старинке.

Поймите, правительство не может, да и не должно решать все вопросы, а на местах, зачастую именно этого и ждут. Да, областные власти готовы помочь муниципалитетам в реализации туристических проектов, в частности, о чем говорилось не единожды – взять на себя расходы по строительству инфраструктуры, что тоже очень важно. Ведь нам нужно не только привлечь сюда толпы туристов, но и обеспечить им комфортное существование. Мы не отказываемся помогать, но только на условиях софинансирования. В свою очередь с их стороны мы хотим видеть ответный посыл, но это случается далеко не всегда. Им проще получать быструю прибыль, нежели вкладываться в долгосрочные проекты.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.