На вас кризис как повлиял?
Николай Понкратов генеральный директор строительной компании SUNHOME Пока что изменения не очень существенные. Подешевели некоторые строительные материалы, которые мы используем в работе: цемент,
Николай Понкратов
генеральный директор строительной компании SUNHOME
Пока что изменения не очень существенные. Подешевели некоторые строительные материалы, которые мы используем в работе: цемент, арматура. В связи с кризисом ожидаем резкого снижения количества заказов в феврале-марте. Но потом, думаю, все постепенно придет в норму. Сейчас мы активизируем рекламную деятельность и оптимизируем расходы.
Андрей Лазарев
генеральный директор компании «Профинвестсервис»
Любой кризис — это повод пересмотреть внутренние процессы в компании. Мы изменили подход к риск-менеджменту, к оценке компаний второго и третьего эшелонов. Инвестиционные компании были в числе первых, на ком отразился кризис. Сейчас он заметен и в реальном секторе. Так как мы с реальным сектором напрямую не связаны, ухудшения ситуации для нашей компании не ожидаем. Более того, любое движение акций вверх-вниз для нас выгодно, мы можем на этом зарабатывать.
Елена Микова
директор компании «Авто-Юрист»
На нас пока кризис не сказался. Такого пессимистического настроения, как у промышленников и строителей, у нас нет. Штат мы не сокращали, режим работы тот же. Думаю, хуже нашему бизнесу от мирового кризиса не будет. Наоборот, в условиях финансовой нестабильности люди чаще будут обращаться к услугам юристов, чтобы защитить свои имущественные права.
Александр Бережных
директор компании ALEXSOUND
На рынке мы появились в финансово неспокойном 1998 г., поэтому иммунитет к кризисам у нас есть. Современная ситуация на нас особо не отразилась. Хотя для некоторых наших клиентов кризис стал оправданием задержек платежей. Сейчас мы минимизируем издержки и оптимизируем затраты. Не привлекаем средства в большом объеме, чтобы была возможность вернуть их в любой момент.
Илья Шатилов
директор компании «Тиффани-Лимузин»
На нашей компании финансовый кризис не отразился. Люди заранее планируют свадьбы, праздники. Заказы принимаются и исправно оплачиваются. Возможно, во время кризиса люди станут тратить меньше. Но, думаю, под удар попадут прежде всего те сферы бизнеса, в которых действительно крутятся серьезные деньги: покупка квартир, автомобилей. А чтобы отдохнуть в наших лимузинах компанией в десять человек, достаточно и 3 тыс. руб. На такие затраты глобальному кризису сложно повлиять.
Светлана Купина
директор филиала «ЛизингПромХолд»
Наша компания — дочернее предприятие одного из крупнейших банков. Поэтому нехватки финансирования мы не испытываем. Более того, объемы продаж у нас растут, и мы планируем расширение филиальной сети. Уверена, кризис нас не коснется, а ситуация в мире стабилизируется. Для некоторых лизинговых компаний может стать катастрофой даже временное сжатие ликвидности на российском рынке. У более стабильных компаний радужные перспективы, так как потребность в лизинге растет.
Сергей Малетин
директор агентства недвижимости «Марис»
Мы в связи с кризисом оптимизируем наши расходы. Кроме того, за октябрь мы совершили на 50% сделок меньше, чем обычно. Ипотека пока пользуется спросом так же, как и раньше, а вот людей с наличными деньгами к нам идет все меньше. Кто-то из клиентов в растерянности и поэтому осторожничает. Другие ждут, когда жилье подешевеет. Думаю, в связи с кризисом произойдет монополизация рынка: некоторые игроки не выдержат и либо закроются, либо войдут в состав более крупных компаний.