Между Челябинском и Екатеринбургом может появиться платная скоростная автотрасса

Разработана стратегия развития сети скоростных автодорог в России, в которую включены и трасса Челябинск-Екатеринбург. Скорее всего, как и многие другие дороги сети, она станет платной.

Как сообщает «Коммерсант» Минтрансом и госкомпанией «Автодор» разработана «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая к концу года уже может быть подписана правительством РФ.

Согласно документу, сейчас подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, в результате вся дорожная сеть РФ имеет конфигурацию звезды, а не матричную. При этом почти треть из трасс эксплуатируется с превышением нормативной загрузки. Экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2–3% ВВП.

Авторы программы планируют, что до 2030 года в России появится более 20 тыс. км новых автомагистралей (категория 1А, разрешенная скорость — до 130 км/ч) и скоростных дорог (категория 1Б, разрешенная скорость — до 110 км/ч). Сейчас протяженность таких дорог составляет 5 тыс. км, то есть всего 0,3% от всех трасс России (1,1 млн км). Во Франции эта доля составляет 1%, в Германии и Китае — 2%, в США — 4%.

В ходе первого этапа реализации стратегии — до 2020 года — будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва—Казань). На втором этапе — в 2021–2030 годах — построят еще около 14 тыс. км дорог, в том числе Челябинск—Екатеринбург. Логика строительства будет общей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов.

Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии (до 2040 года) оценивается авторами в 29,5 трлн руб., а на строительство понадобится около 7 трлн руб. На первом этапе, до 2020 года, из внебюджетных источников поступит до 30% средств, после 2020 года — до 50%. Ежегодно должно вводиться около 1 тыс. км дорог, на что нужно 350 млрд руб. из бюджета.

«Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Это означает, что новые дороги станут платными. ГК «Автодор» уже ведет активные переговоры с китайскими инвесторами по поводу финансирования проекта транспортного коридора Европа—Западный Китай (российская его часть пройдет из Санкт-Петербурга через Казань к границе с Казахстаном)»,  — сообщает «Коммерсант» и приводит слова экспертов, которые сомневаются что привлечение частных инвесторов в таком объеме возможно, если государство не возьмет на себя часть рисков, связанных с окупаемостью проектов.

Как подчеркнула пресс-секретаря управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» «Росавтодора» Татьяна Денисова, ее организация не имеет отношения к «Автодору» и занимается только федеральными дорогами.

«В настоящее время федеральная трасса Челябинск-Екатеринбург протяженностью в 200 км из-за участка в 40 км не может быть переведена в первую категорию со скоростью движения 120 км/ч, - отметила она. – Проектная документация на этот участок есть, мы можем начать строить в любой момент, однако финансирования нет даже в долгосрочных планах».

По ее словам, проблемный участок в 40 км, который начинается после поворота на Касли давно не соответствуют нормативам по нагрузке, которая существует сейчас: 20-25 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость его модернизации не рассчитывалась, но это точно не дешевле 1 млр руб за км автодороги, т.е. 40 млр руб в целом.

«В Челябинской области есть другие приоритеты, связанные с безопасностью движения, - отметила Денисова. - Например, участок М5 в обход города Сим. Поэтому платная трасса имеет хорошие перспективы. Особенно с учетом того, что между двумя уральскими столицами ездят очень много людей на дорогих и быстрых машинах, которые захотят съэкономить свое время».

Отметим также, что участок транспортного коридора Европа—Западный Китай, который пройдет по Челябинской области также может стать платным, об этом заявил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик в июне этого года: «Мы рассматриваем участок Оренбург – Орск - Челябинск – это продолжение Шелкового пути на Китай. Совместно с ГК «Автодор» мы сейчас обсуждаем общую канву этого проекта. Если все будет нормально, мы перейдем в практическую плоскость. Совместно с Оренбургской областью мы будем определять механизм, бизнес-модель и в дальнейшем будем предлагать ее на рынке, инвесторам».

В целом министр положительно оценивает перспективы платных дорог: «Сами по себе платные дороги – это та же самая услуга, вид транспортного обеспечения населения. Мы можем ездить на старом автобусе, а можем на новом с комфортом, но за это придется заплатить».

В настоящее время в Челябинской области действует только одна платная дорога «Стерлитамак-Магнитогорск». Ее протяженность составляет более 170 километров, а стоимость проезда от 10 до 25 рублей за км в зависимости от высоты и количества осей.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.