Кризис пойдет на пользу магазинам эконом-класса

Николай Крутелёв генеральный директор ООО «Дикси — Челябинск» МИНУС В результате кризиса рушится цепочка движения товара от производителя к конечному покупателю. Финансовые проблемы возникают у вс

Покупатели уходят из гипер- и супермаркетов в недорогие магазины.

Николай Крутелёв
генеральный директор ООО «Дикси — Челябинск»

МИНУС
В результате кризиса рушится цепочка движения товара от производителя к конечному покупателю. Финансовые проблемы возникают у всех игроков рынка: и у производителей, и у дистрибьюторов, и у ритейлеров. С одной стороны, производители во время финансовых ограничений вынуждены сокращать свои издержки, тем самым «закручивая гайки» по условиям сотрудничества с дистрибьюторами. С другой стороны, ритейлеры не готовы соглашаться на такие изменения, а многие сети и не в состоянии закрывать свою задолженность по старым договоренностям. В результате страдает промежуточное звено, то есть дистрибьюторы, которые разоряются, а на их месте не сразу появляются новые. В итоге некоторые товары, особенно федеральных производителей, могут исчезнуть с полок магазинов. Заложниками данной ситуации станут конечные покупатели, производители, ритейлеры.

Другой отрицательный момент кризиса — необоснованный рост цен, связанный с тем, что производители пытаются компенсировать свои риски в условиях финансового кризиса. Ответный шаг «Дикси» — расторжение сотрудничества с такими поставщиками и производителями. Для того чтобы защитить наших покупателей от необоснованного роста цен, мы запускаем новую программу «Дикси контролирует цены», направленную на поддержание самых низких цен на группу социально значимых товаров.

ПЛЮС
Общий тренд сегодня — падение покупательской способности населения. Происходит отток покупателей из гипермаркетов, супермаркетов и прочих магазинов с широким ассортиментом и качественным сервисом в магазины эконом-класса. В этих условиях сети стремятся изменить существующее соотношение между ценовыми сегментами в пользу товаров среднего и низкого ценового сегмента. Сети, которые существовали в формате дискаунтера (то есть делали акцент на низкие цены) в настоящее время борются за покупателя, снижая стоимость социально значимых товаров на 20-50% и широко анонсируя эти промо-мероприятия. Как ни странно, но кризис пойдет на пользу магазинам эконом-класса, так как они станут более сильными, финансово устойчивыми. Сейчас в «Дикси» мы не наблюдаем падения количества покупателей и снижения среднего чека. Прогнозируем, что в 2009 г. средний чек в «Дикси» как минимум не уменьшится. Но поскольку кризис еще не достиг своего пика, который ожидается в феврале-марте 2009 г., сложно говорить о каких-то более точных прогнозах.

В условиях финансового кризиса выявилась еще одна положительная тенденция — снижение арендных ставок на недвижимость. Плюс в том, что при снижении аренды мы сможем еще уменьшить стоимость товаров в наших магазинах.


Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.