«Компаньон» разложил загородную недвижимость по полочкам - 08.09.2008

Разработанную классификацию риелторы «Компаньона» уже используют около месяца. Упорядочивание объектов загородной недвижимости по важным признакам дает им возможность экономить 5-10% рабочего в

На этой неделе группа предприятий «Компаньон» опубликует классификатор загородной недвижимости, разработанный специально для челябинского рынка. Этот документ планируется утвердить на одном из ближайших собраний Ассоциации риэлторов «Южный Урал», после чего он обретет фактический статус отраслевого стандарта.

Разработанную классификацию риелторы «Компаньона» уже используют около месяца. Упорядочивание объектов загородной недвижимости по важным признакам дает им возможность экономить 5-10% рабочего времени. Председатель совета директоров группы предприятий «Компаньон» АРСЕН УНАНЯН говорит, что после публикации в одном из отраслевых СМИ классификация будет выдвинута на утверждение Ассоциацией риэлторов «Южный Урал» и будет предложена всем заинтересованным участникам рынка для бесплатного использования. Единые стандарты оценки объектов должны упростить и ускорить проведение сделок между двумя или несколькими агентствами недвижимости. «Каждая из сторон будет экономить время на оценку недвижимости партнера. Да и почвы для разногласий по поводу, какой дом отнести, например, к бизнес-классу, а какой — к элитному сегменту, не будет. Совершенно недопустимо, когда сделки растягиваются на полгода. Приемлемый срок для продажи загородного жилья — два месяца», — комментирует г-н Унанян.

Основная причина, по которой топ-менеджмент группы предприятий «Компаньон» принял решение разработать классификацию загородной недвижимости, — бурное развитие рынка. По данным компании, в настоящее время в округе Челябинска строится около 25 малоэтажных поселков. Буквально на днях топ-менеджменту стало известно еще о двух ранее не афишируемых проектах. «Объем сделок растет как снежный ком. Сотрудники и клиенты тонут в море предложений: классификации-то нет. Поэтому мы и решили ее разработать. На рынке предложение будет только расти. 25 поселков — это не предел. Наш рынок может выдержать около 50», — говорит Арсен Унанян. Количество сделок с загородной недвижимостью, в которых участвует сразу несколько агентств, пока невелико. Но, как полагают аналитики компании, уже к концу 2009 г. оно увеличится и года через два догонит процент подобных операций на рынке городского жилья (в настоящее время, по статистике «Компаньона», это 50%).

Классификация загородной недвижимости позволяет поделить все предложения на группы по ключевым для сделки признакам. Она представляет собой таблицу, которая делит жилье на три класса: «Эконом», «Бизнес» и «Элитное». Каждый класс в ней описан признаками по семи критериям: местоположение, тип домовладения, архитектурное решение (количество домовладений, строительные материалы, отделка), обеспеченность инженерными коммуникациями, площадь домовладений, социальная ин­фраструктура, жильцы. «Многие покупатели могут сформулировать только цену искомой недвижимости. Приходится показывать клиенту несколько десятков самых лучших предложений. Когда параметры искомого жилья четко известны, например, «бизнес-класс», круг предложений сужается многократно. Можно выбирать только из тех домов, класс­ность которых клиента устраивает», — поясняет г-н Унанян.

В «Компаньоне» настолько уверены в необходимости создания классификаторов недвижимости, заточенных под местный рынок, что в ближайшее время планируют приступить к разработке классификаций для упорядочивания предложений на рынках вторичной жилой недвижимости, офисов и производственных помещений. «Рынок офисов не развивается, потому что сущест­вующая классификация не подходит для Челябинска. Она ориентирована на рынки крупных городов с населением около 5 млн человек. Девелоперы не могут сдать офис в аренду, так как не могут грамотно определить его классность и, соответственно, цену. Арендаторы не могут снять офис, так как считают цены девелоперов завышенными. Аналогичная ситуация на рынке производственных помещений. Единый знаменатель поставит все на свои места — рынок вырастет на 10-20%, как и в случае с загородным жиль­ем», — считает Арсен Унанян.

Продвигать классификации на рынок топ-менеджмент «Компаньона» планирует через СМИ и профессиональные объединения риелторов и строителей. Классификаторы будут предлагаться на бесплатной основе. Г-н Унанян ожидает, что значительная часть участников рынка их примет и будет использовать. Этим разработанные документы будут отличаться от классификаций, которые были созданы другими компаниями, в том числе московскими и петербургскими.

Руководитель «Квартирного центра «Энергия» МАКСИМ ЛАНДИХОВ считает, что ценность созданной ГК «Компаньон» классификации загородной недвижимости будет увеличиваться по мере ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья. «Любой классификатор выдает реальные результаты, когда база объектов классификации достаточна: пока предложение нельзя сравнить с несколькими аналогичными ему, система не работает. По оптимистичным прогнозам, достаточная база появится года через два, когда закончится строительство первых поселков. Тогда классификатор поможет проводить маркетинговые исследования, давать рекомендации строителям и инвесторам в большей степени, чем сего­дня», — комментирует эксперт. Директор компании E.R.A. СЕРГЕЙ ЕРЕМЕЕВ полагает, что прироста продаж в сегментах офисной и промышленной недвижимости только лишь благодаря новым классификаторам не произойдет. «Причина того, что промышленная недвижимость плохо продается, не в том, что классификации нет, а в том, что на нее нет спроса. Как можно стимулировать спрос с помощью классификации? Разработка в Челябинске внутренней классификации офисов никак не повлияет на требования к офисным помещениям крупных иностранных и российских компаний. Скорее всего, они будут рассматривать более авторитетные документы. Средний и малый челябинский бизнес не столь требователен, чтобы подбирать офис по классификатору. Для него в первую очередь важны транспортная доступность, наличие парковки и цена», — пожимает плечами эксперт. 

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.