Подписаться
Курс ЦБ на 29.09
78,67
91,47

Как выжить компании в условиях падения рынка? Рецепт владельца «Регинас» Василия Рыбакова

Как выжить компании в условиях падения рынка? Рецепт владельца «Регинас» Василия Рыбакова
Автор фото: Chris Heaton. Иллюстрация: http://www.geograph.org.uk/photo/1457164

Какая стратегия позволяет оставаться на плаву крупному автодилеру? Владелец «Регинас» рассказал об управленческих решениях, которые помогают пережить падение спроса на авто.

В составе холдинга « Регина с» 18 дилерских центров в Миассе, Магнитогорске и Челябинске. Очередной автосалон (бюджетной марки Datsun) дилер открыл буквально на днях. Впрочем, в ближайшее время новых открытий не предвидится. По признанию гендиректора «Регинас», продажи отдельных марок упали на 40%. Василий Рыбаков рассказал, какие меры принимает компания в жестких рыночных условиях.

В 2013 г. продажи новых автомобилей в Челябинской области упали на 3,7%. Ситуация усугубилась в 2014 г. Из-за сложной экономической ситуации многие покупатели сделали выбор в пользу бюджетных иномарок. Владелец крупнейшей дилерской компании региона заявил «ДК», что рентабельность бизнеса сократилась в разы, из-за чего в компании проводится оптимизация.

Ситуацию на авторынке в последнее время все чаще называют «борьбой за выживание». Вы с этим согласны?

— Борьба за выживание, наверное, громко сказано, хотя к этому определению прибегают довольно часто. Мы многое делаем в связи с тем, что резко падает доходность. Пытаемся оптимизировать издержки, а они немалые. У нас порядка 100 тыс. кв. м инфраструктуры. Коллектив более 1100 человек. Очень важно, чтобы сотрудник был обеспечен всем необходимым. В этой связи правильно выбранное управленческое решение или, наоборот, ошибка могут предопределить многое, вплоть до самой сути бизнеса. Наглядный пример недавнего управленческого решения: мы стали дилером марки Datsun. C появлением в портфеле автомобилей этой марки нам будет немного проще. Потому что сейчас востребован продукт с оптимальным соотношением цены и качества.

Крупные автодилеры развиваются по пути расширения портфеля брендов. Эта тенденция сохраняется?

— Ничто не вечно, и в автомобильном бизнесе своя конъюнктура. Внутри каждого бренда постоянно появляются какие-то новшества. А мы все любим новое, интересное, совершенное. При этом одни бренды обновляются регулярно, другие или запаздывают с обновлением, или сознательно планируют их на другой срок. В итоге устанавливается определенное равновесие, что позволяет стать более эффективным, более живучим. Если говорить, допустим, о недавнем открытии автосалона марки Datsun, то оно состоялось в рамках бренда Nissan. Но бесконечно расширять портфель брендов отнюдь не панацея. И не цель.

То есть вы не будете наращивать портфель брендов?

— Тот портфель, который у нас сегодня, достаточно сбалансирован. Маловероятно, что появятся новые бренды.

Какие бренды более успешны, а какие проседают и почему?

— По сравнению с прошлым годом по некоторым брендам произошло падение от 5 до 40%. И это тревожно. По большому счету у каждого автомобиля свой покупатель, надо просто его найти. Говорить о том, что какие-то бренды успешны, а какие-то наоборот, я бы не стал. Если бренд входит в десятку или двадцатку самых продаваемых, то он успешный. Все наши бренды входят в топ-15. Это уже говорит о многом, так что в этом плане мы не можем считать себя неудачниками.

Как решаете вопрос нехватки кадров?

Как выжить компании в условиях падения рынка? Рецепт владельца «Регинас» Василия Рыбакова 1— На нашей площадке 31 декабря 2013 г. открылась Базовая кафедра автомобилей и автомобильного сервиса ЮУрГУ. В этом году был первый набор — 25 студентов. Кафедра оборудована всем необходимым для обучения ремонту автомобилей и автомаркетингу. То есть мы пытаемся быть эффективными еще при подготовке специалистов. Иными словами, то время, которое мы тратим на адаптацию новых сотрудников (а это порядка трех лет), приходящих к нам из вузов и среднеспециальных учебных заведений, мы пытаемся сдвинуть на период обучения. Наша задача — к завершению бакалавриата получить специалиста, который на 100% будет готов к работе, причем сразу будет работать эффективно. Это один из элементов конкурентоспособности. И это важно.

Вы за свой счет оснастили кафедру?

— Это не совсем так. Есть полностью укомплектованный компьютерный класс, оснащенный на средства университета. Плюс интеллектуальная собственность, программное обеспечение, сертификаты — это все ЮУрГУ. Наши партнеры поставили часть дорогостоящего учебного оборудования. Так, компания Nissan предоставила разрезы двигателей, агрегатов, подвески, «Интерколор» — оборудование для кузовного ремонта. Я бы еще назвал управление образования, техникумы, специализированные учебные заведения — все они так или иначе способствовали открытию кафедры.  

На чем нельзя экономить бизнесу сегодня?

— Думаю, что сегодня надо экономить на всем, надо беречь то, что уже есть. Однозначно необходимо находить время и средства для того, чтобы помогать талантливым и амбициозным людям становиться более профессиональными, более значимыми. Вот на этом нельзя экономить. Вложения в кафедру — затраты как раз такого рода.

Поправит ли дела стартовавшая в сентябре программа утилизации?

— Она внесет определенные коррективы в продажи, но сильного эффекта, как при предыдущих программах утилизации, ждать не стоит. Она не столь массовая, поэтому доля продаж по ней не будет высокой.

Меняется ли рентабельность бизнеса?

— Каждый год она меняется в одну сторону. Закон капитализма: прибыль стремится к нулю. В этом году доходность уменьшилась по сравнению с прошлым годом в три раза.

Есть ли, по-вашему, точки роста?

— За те же деньги надо работать больше. Не все готовы, к сожалению. На нашем предприятии не все это понимают. Может быть, это оттого, что людям сейчас достаточно комфортно. Впрочем, это не означает, что завтра-послезавтра я начну менять условия труда. Просто будем проводить, скажем так, разъяснительную работу.

Больше ли стали приносить дохода сервисные услуги в сравнении с продажами авто?

— За прошлые годы мы продали достаточное количество автомобилей. И, разумеется, постпродажное обслуживание исключительно важная часть нашей работы. Причем доля прибыли от сервисных услуг больше, чем доля прибыли, которую дают продажи автомобилей. То есть соотношение меняется в сторону услуг и дополнительного оборудования. За последние два года, например, оно изменилось вдвое по сравнению с предыдущим периодом. Как будет дальше? Если бы я знал — я бы тут не сидел. Мы намерены работать, бороться за своего клиента. Сидеть и ждать, а что же дальше, — не наше кредо. Мы постараемся остаться конкурентоспособными и социальноориентированными, если экономическая ситуация позволит.

Если заглядывать в будущее, в каком направлении будет развиваться «Регинас»?

— Я полагаю, что каждый должен заниматься своим делом. Пройден достаточно большой отрезок жизни, чтобы резко что-то корректировать. Мы будем заниматься тем, чем и занимались. У автомобильного бизнеса есть будущее. В России далеко не самый высокий показатель по «автомобилизации» населения. Взять ту же Польшу, Болгарию, Румынию — страны не такие богатые, но там показатель выше. Наша страна богатая, и эти показатели будут перекрыты. Вопрос только когда? Сейчас или через несколько лет? Мы в этой цепи — исполнители. Будут созданы предпосылки — это будет осуществляться быстрее. Будет сложная ситуация — медленнее.

Самое читаемое
  • Челябинской области заложили фундамент золотоизвлекательной фабрикиЧелябинской области заложили фундамент золотоизвлекательной фабрики
  • Губернатор рекомендовал предприятиям Челябинской области отправить сотрудников на удаленкуГубернатор рекомендовал предприятиям Челябинской области отправить сотрудников на удал...
  • «Хватит предавать себя ради мантры «будь мужиком». Нежные женщины знают о мужестве больше»«Хватит предавать себя ради мантры «будь мужиком». Нежные женщины знают о мужестве бол...
  • Крупный агрохолдинг в апелляции проиграл в споре об отходахКрупный агрохолдинг в апелляции проиграл в споре об отходах
  • Одномоментное явление или нет? Как сократился средний класс за время пандемииОдномоментное явление или нет? Как сократился средний класс за время пандемии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.