Как инвестировать в недвижимость в Челябинске: мнение эксперта

"Покупать недвижимость в Челябинске с целью спекулятивных операций в текущих условиях рынка крайне рискованно" - колонка Дениса Стукалова(РК "Служба недвижимости")

Спекулятивные операции на рынке недвижимости  Челябинска не приносят тех результатов, которые были год назад. На рынке новостроек в 2015 году было продано застройщиками на 38,6% квартир меньше чем годом ранее. За 2015 год стоимость кв.м. на рынке нового и строящегося жилья сократилась на 5%. В 2016 году ожидается, что цены на жилую недвижимость расти не будут (причин нет), а, вероятнее всего, продолжат падение.
Какие варианты возможны для использования свободных средств на рынке недвижимости?
Самое распространенное – приобретение объекта коммерческой недвижимости (торгово-офисной, стрит-ритейл)  с целью получения арендного дохода. Раньше такие объекты приобретали из расчета окупаемости в течение 5-7 лет, и роста стоимости объекта недвижимости за это время. Сегодня, срок окупаемости посчитать сложно, арендные ставки снижаются, объем спроса в аренде такой недвижимости снижается, стоимость объектов не растет. Если покупать такие объекты сейчас, то стоит рассчитывать только на получение арендного дохода (от 600 до 800 руб./кв.м) при условии качества объекта.
Как выбрать такой объект?
1.Местоположение.
Предпочтительно Курчатовский, Калининский или Центральный район, первая линия центральных улиц  района, гостевые маршруты, перекрестки основных транспортных магистралей.
2.Площадь помещения.
Оптимально, с точки зрения нахождения арендатора, площадь от 50 до 150 кв.м.
3.Функциональные характеристики объекта.
Необходимо, чтобы помещение обладало широким спектром возможных вариантов использования от размещения офиса до магазина или медицинского центра (существует ряд требований к помещениям для открытия магазина или медицинского центра). Предпочтительно встроенно-пристроенные помещения или отдельно стоящие здания с парковочными местами. Отдельная входная группа, запасный выход, фасад помещения пригодный для размещения рекламной конструкции. Высота потолка не менее 3-х метров. Электроэнергия – не менее 25 кВт (некоторым арендаторам может понадобиться и больше, например магазину или медицинскому центру). В зоне первичного влияния объекта недвижимости (2 квартала) должно проживать 30 000 – 40 000 человек со средним семейным доходом 80 000 – 150 000 руб./мес., количество личного автотранспорта 20 000 – 30 000 машин. На подобные помещения в объявлениях о продаже выставлен средний ценник от 60 000 до 80 000 руб./кв.м.  Безусловно, это только базовые параметры, так как к выбору объекта следует подходить с особой тщательностью.
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.