Гендиректор «Юничела» рассказал, на что пришлось пойти при падении продаж

Рынок обуви почувствовал падение покупательского спроса. Ради сохранения продаж фабрика «Юничел» пошла на крайние для бизнеса меры. Владимир Денисенко рассказал «ДК» о стратегии выживания.

В 2014 г. производители обуви почувствовали снижение покупательского спроса. Из-за этого обувная фабрика «Юничел» снизила цены (за счет снижения рентабельности). Решение было непростым, признался «ДК» гендиректор предприятия Владимир Денисенко. Впрочем, по его словам, конкурировать с более дешевой китайской продукцией становится все сложнее.

Для развития производства сейчас не самые простые времена, считает предприниматель. В этом году «Юничел» не будет наращивать объемы выпуска продукции. Хотя география поставок расширяется: компания будет открывать магазины не только в регионах России, но и в ближнем зарубежье.
 
— Вопросы, которые мы решаем в условиях меняющегося рыночного спроса, связаны прежде всего с ассортиментом, качеством, цено-образованием и сохранением рабочего коллектива.
В обувной отрасли ассортимент должен год от года кардинально обновляться. «УАЗы», «Лады» и токарно-винторезные станки, может, и реально производить годами без изменений, а в обуви от сезона к сезону коллекция должна обновляться на 70%.
Сохранить рабочий коллектив, достойную заработную плату, когда по России закрываются предприятия легкой промышленности, тоже непросто. Тем более что борьба ведется в неравных условиях. Главным бичом российской легкой промышленности был и остается Китай. Только по официальным данным, ежегодно в Россию ввозится 400 млн пар китайской обуви. В их числе очень много подделок известных брендов и просто продукции низкого качества из сомнительных материалов.
 
Сегодня китайцы обувают весь мир: производят 8 млрд пар в год. Они так же, как и мы, в составе ВТО. Однако они защищают свой внутренний рынок — пошлины на ввозимую обувь составляют от 25 до 100%. В России же отрасль совершенно не защищена. Вступление в ВТО и снижение таможенных пошлин еще больше осложнили жизнь отечественному легпрому. В наших странах существенно различаются и условия развития бизнеса: у нас налоги в 4-5 раз выше, чем в КНР. Кроме того, работодатели там не тратятся на высокую зарплату, пенсионные отчисления. В Китае также благоприятный климат. Можно просто построить огромныГендиректор «Юничела» рассказал, на что пришлось пойти при падении продаж 1й сарай, провести свет и шить. В России для организации производства требуются теплые помещения, хорошая вентиляция, аттестация рабочих мест. Я был на китайских производствах.
Там просто нечеловеческие условия труда. В непроветриваемых помещениях производится много клеевых операций, нередко с использованием ядовитой химии. Люди там работают по 10–12 часов. За счет более легких, льготных условий ведения бизнеса появляется разница в конечной стоимости продукта, и с этим, конечно, непросто конкурировать.
Не способствует росту бизнеса и текущая ситуация в стране. Курсы доллара и евро резко выросли, а с ними и цены на импортные комплектующие. Поднялись цены на коммунальные услуги, вырос уровень закредитованности населения. Введение санкций негативно сказывается на настроении наших покупателей, а это, кстати, люди с невысоким уровнем дохода, которые сегодня вынуждены экономить каждую копейку.
В этом году мы приняли решение снижать цены. Сокращение расходов прошло сразу по двум направлениям: фабрика за счет рентабельности снизила отпускные цены на 5–7%. На столько же «ужались» фирменные магазины «Юничел», сведя к минимуму торговую надбавку. В совокупности принятые меры позволили снизить цены на 10–15%, приблизив их к уровню прошлого года. Причем речь не о сезонной скидке или распродаже прошлогодних коллекций. По антикризисным ценам мы начали продавать школьную обувь к сезону и новую осенне-зимнюю коллекцию. Для нашего предприятия снижение цен, безусловно, решение непростое, но нам бы меньше всего хотелось, чтобы покупатель перешел на покупку некачественной синтетической обуви из кожзама.

Читайте также: Рейтинг 100 крупнейших компаний Челябинской области

Сокращение издержек — большой пласт работы. Ищем возможности по разным направлениям. К примеру, проанализировав покупательский спрос, решили при производстве женских зимних сапог комбинировать искусственный и натуральный мех. Носочная часть, наиболее подверженная замерзанию, — из натурального меха, голенище — из искусственного. За счет этого цена за пару значительно уменьшилась.
Построена и введена в эксплуатацию собственная газовая котельная, что позволило сократить энергозатраты.
Провели ряд переговоров с поставщиками, в ходе которых удалось договориться о снижении цен на кожу и комплектующие.
В нашем бизнесе, как и в любом другом, нельзя экономить на качестве и ассортименте. И в этом направлении, могу сказать с уверенностью, мы год от года растем. Закупаем лучшую кожу из Южной Кореи, Турции и России, клеи доставляются из Италии, нитки — из Германии. Собственное колодочное производство, кстати единственное в России, регулярно проводит замеры, систематизирует полученные данные и выпускает колодку с учетом особенностей нашей «сибирской» стопы. Такая обувь гораздо удобнее любой китайской пары, сделанной по средне-европейским, среднестатистическим лекалам.
 
Что касается ассортимента, в этом году освоили производство подошвы из ТПУ — материала нового поколения, который не скользит, поддерживает температуру тела, очень легкий и эластичный. Начали производство детских сапожек из тэрмоэластопласта, запустили в производство новые модели валенок из войлока, открыли участок по производству мокасин, внедрили в производство обувь для самых маленьких (с 21 по 23 размеры).
 
Обувь «Юничел» продается в 170 городах. Освоение новых рынков ведем непрерывно: фирменная сеть ежегодно прирастает на 30–50 магазинов. В этом году зашли в новые регионы: Мурманск, Хабаровск, Владивосток. Там уже открыто около десятка магазинов и есть перспективы для расширения сети. Больше всего нас знают и любят в Сибири и на Урале — в регионах, где качественная кожа и натуральный мех не роскошь, а требование климата. Несмотря на близость Китая, хорошо идут дела на Дальнем Востоке — видимо, там «наелись» дешевой китайской продукции. Еще одним перспективным рынком считаем Северный Казахстан. Буквально на днях принято решение об открытии там наших магазинов.

Читайте также: Позиции крупнейших компаний Челябинской области серьезно изменились

Сегодня можно говорить только о развитии торговой сети: увеличении продаж, наращивании количества фирменных магазинов, расширении географии присутствия. Для развития производства сегодня не самые простые времена. Недавно продана Калужская обувная фабрика, и, что вдвойне обидно, не как предприятие, а как помещение. В России за 8 месяцев текущего года производство кожи сократилось на 5%. Мы достаточно активно развивались все последние годы. И не только вышли на федеральный уровень, но и накопили определенный запас прочности, который позволяет чувствовать себя достаточно спокойно. Сложившаяся в стране ситуация позволяет, что называется, взять паузу и оглядеться — в этом году мы впервые оставим объемы выпуска прежними — в пределах 3 млн пар обуви в год. Все производственные мощности в Челябинске, Оренбурге и Златоусте сейчас загружены практически на 100%.
 
Фото предоставлено пресс-службой "Юничел"
Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.