ЭКСПЕРТЫ рассказали ДК, как падает авторынок региона и куда все это приведет

Авторынок региона падает, но падает осторожно и в рамках прогнозируемых результатов (8-10%), так что это снижение с небольшой поправкой можно даже назвать положительным итогом года.

Главная тенденция прошлого года — это насыщение рынка, — рассказывает руководитель Челябинской ассоциации автодилеров Александр Рулевский, — причем насыщение это двухстороннее: рынок насытился как автомобилями, так и автодилерами».

Немцы ушли вперед

— В этом году ожидаемое снижение продаж происходило в рамках наших прогнозов. По итогам года, думаю, будет минус 8-10%. Такие цифры мы прогнозировали в начале года (был оптимистичный прогноз, базовый и пессимистичный — сбылся последний). Рынок нормально функционировал весь год: кредитные ресурсы были открыты, машины были в наличии, никаких сбоев не было. Наверно, это главное достижение, поскольку все могло быть гораздо хуже.

Авторынок перестал быть однородным. Как было раньше: рынок рос — росли все автодилеры, падал — все дилеры недополучают прибыль. Сейчас одни марки растут, другие наоборот. За год серьезно просели ВАЗ, Uz–Daewoo (больше, чем на 30%), Peugeot. Подросли продажи: Kia, Audi, Mersedes, BMW вообще прибавила в два раза. Можно сказать, что хорошо продавались все немецкие люкс-бренды.

Сегодня в регионе не осталось ни одной коммерчески выгодной марки, которую бы кто-нибудь не представлял. Да, нет Alfa Romeo, а сколько их здесь можно продать? Все популярные марки имеют по два-три дилера. Главная задача автодилеров сейчас — поддерживать лояльность клиентов к себе и марке. Сейчас удерживают объемы продаж «Регинас», «Сатурн», хорошо вырос «М-Сервис». На рынок зашли новые игроки — компания «Мирай» из Тюмени с маркой Subaru. Новый ДЦ открыл «СЕЙХО Моторс», «Регинас» открывает большой комплекс на несколько марок в Миассе.

Под давлением строительных проектов

— Произошло насыщение рынка. Теперь он становится стандартно-европейским: начинает превалировать не покупка, а смена машин. Первичная продажа почти исчерпала себя, а в следующем году автомобили будут менять люди, которые купили их в 2009-2010 гг., а все мы помним, что таких людей было не очень много. По этой причине мы рискуем потерять в 2014 г. еще 8-10% от уровня этого года.

Кроме этого, в 2012-2013 гг. авторынок живет под явным давлением жилищного рынка. По-моему, в первом полугодии было проведено 12 тыс. ипотечных сделок — это минус 12 тыс. проданных автомобилей. Впервые мы с этой проблемой столкнулись, когда стартовали продажи квартир в «Академ-Сити»: народ массово бросился покупать квартиры и забыл про машины.

Не стоит забывать, что благосостояние граждан не растет, я даже где-то недавно слышал такое определение этого года — «год стабилизации». Что это значит? Уровень жизни населения резко не повысился, а все это прямым образом влияет на авторынок.

Еще одна нерадостная новость: 1 января 2014 г. прекращает работу программа государственного субсидирования. Она должна была работать дальше, но Минфин пролоббировал ее закрытие. Банки пока лояльно относятся к автодилерам — порядка 50-60% новых машин продается с помощью автокредитов. А вот если возникнут проблемы с кредитами, рухнет все, в том числе и авторынок.

 

 

Спад продаж не коснулся премиальных и китайских марок

Весь текущий год динамика  российского автомобильного рынка оставалась отрицательной. По итогам 10 мес. этот показатель достиг -7%. По нашему предварительному прогнозу, за весь год объем рынка новых легковых автомобилей составит около 2,6 млн штук. Иномарки занимают практически 80% рынка. Причем положительную динамику на падающем рынке показывают премиальные бренды и бренды китайских производителей.

Причины устойчивости сегмента премиальных брендов в том, что владельцы этих автомобилей меньше зависят от экономической ситуации в стране, кроме того, как показало наше исследование, эти автомобили в среднем меняют чаще, чем «бюджетные». Китайские бренды потихоньку наращивают свою долю, предлагая более доступные цены и широкий модельный ряд. Если говорить о сегментах, то уверенно растет SUV (sport utility vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль»). Причем безоговорочным лидером этого года выступает Renault Duster, продажи которого за 10 мес. выросли в 2 раза по отношению к прошлогоднему периоду и составили 62,2 тыс. штук.

Цены на рынке изменились не сильно. По нашим данным, за 6 мес. 2013 г. средневзвешенная стоимость новой иномарки составила почти  $32 тыс., что на 1,2% больше прошлогоднего показателя.

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.