Подписаться
Курс ЦБ на 23.01
74,36
90,40

ЭКСПЕРТЫ рассказали ДК, как падает авторынок региона и куда все это приведет

Авторынок региона падает, но падает осторожно и в рамках прогнозируемых результатов (8-10%), так что это снижение с небольшой поправкой можно даже назвать положительным итогом года.

Главная тенденция прошлого года — это насыщение рынка, — рассказывает руководитель Челябинской ассоциации автодилеров Александр Рулевский, — причем насыщение это двухстороннее: рынок насытился как автомобилями, так и автодилерами».

Немцы ушли вперед

— В этом году ожидаемое снижение продаж происходило в рамках наших прогнозов. По итогам года, думаю, будет минус 8-10%. Такие цифры мы прогнозировали в начале года (был оптимистичный прогноз, базовый и пессимистичный — сбылся последний). Рынок нормально функционировал весь год: кредитные ресурсы были открыты, машины были в наличии, никаких сбоев не было. Наверно, это главное достижение, поскольку все могло быть гораздо хуже.

Авторынок перестал быть однородным. Как было раньше: рынок рос — росли все автодилеры, падал — все дилеры недополучают прибыль. Сейчас одни марки растут, другие наоборот. За год серьезно просели ВАЗ, Uz–Daewoo (больше, чем на 30%), Peugeot. Подросли продажи: Kia, Audi, Mersedes, BMW вообще прибавила в два раза. Можно сказать, что хорошо продавались все немецкие люкс-бренды.

Сегодня в регионе не осталось ни одной коммерчески выгодной марки, которую бы кто-нибудь не представлял. Да, нет Alfa Romeo, а сколько их здесь можно продать? Все популярные марки имеют по два-три дилера. Главная задача автодилеров сейчас — поддерживать лояльность клиентов к себе и марке. Сейчас удерживают объемы продаж «Регинас», «Сатурн», хорошо вырос «М-Сервис». На рынок зашли новые игроки — компания «Мирай» из Тюмени с маркой Subaru. Новый ДЦ открыл «СЕЙХО Моторс», «Регинас» открывает большой комплекс на несколько марок в Миассе.

Под давлением строительных проектов

— Произошло насыщение рынка. Теперь он становится стандартно-европейским: начинает превалировать не покупка, а смена машин. Первичная продажа почти исчерпала себя, а в следующем году автомобили будут менять люди, которые купили их в 2009-2010 гг., а все мы помним, что таких людей было не очень много. По этой причине мы рискуем потерять в 2014 г. еще 8-10% от уровня этого года.

Кроме этого, в 2012-2013 гг. авторынок живет под явным давлением жилищного рынка. По-моему, в первом полугодии было проведено 12 тыс. ипотечных сделок — это минус 12 тыс. проданных автомобилей. Впервые мы с этой проблемой столкнулись, когда стартовали продажи квартир в «Академ-Сити»: народ массово бросился покупать квартиры и забыл про машины.

Не стоит забывать, что благосостояние граждан не растет, я даже где-то недавно слышал такое определение этого года — «год стабилизации». Что это значит? Уровень жизни населения резко не повысился, а все это прямым образом влияет на авторынок.

Еще одна нерадостная новость: 1 января 2014 г. прекращает работу программа государственного субсидирования. Она должна была работать дальше, но Минфин пролоббировал ее закрытие. Банки пока лояльно относятся к автодилерам — порядка 50-60% новых машин продается с помощью автокредитов. А вот если возникнут проблемы с кредитами, рухнет все, в том числе и авторынок.

 

 

Спад продаж не коснулся премиальных и китайских марок

Весь текущий год динамика  российского автомобильного рынка оставалась отрицательной. По итогам 10 мес. этот показатель достиг -7%. По нашему предварительному прогнозу, за весь год объем рынка новых легковых автомобилей составит около 2,6 млн штук. Иномарки занимают практически 80% рынка. Причем положительную динамику на падающем рынке показывают премиальные бренды и бренды китайских производителей.

Причины устойчивости сегмента премиальных брендов в том, что владельцы этих автомобилей меньше зависят от экономической ситуации в стране, кроме того, как показало наше исследование, эти автомобили в среднем меняют чаще, чем «бюджетные». Китайские бренды потихоньку наращивают свою долю, предлагая более доступные цены и широкий модельный ряд. Если говорить о сегментах, то уверенно растет SUV (sport utility vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль»). Причем безоговорочным лидером этого года выступает Renault Duster, продажи которого за 10 мес. выросли в 2 раза по отношению к прошлогоднему периоду и составили 62,2 тыс. штук.

Цены на рынке изменились не сильно. По нашим данным, за 6 мес. 2013 г. средневзвешенная стоимость новой иномарки составила почти  $32 тыс., что на 1,2% больше прошлогоднего показателя.

 

Самое читаемое
  • Власти Челябинска грозят уголовным преследованием участникам акции в поддержку НавальногоВласти Челябинска грозят уголовным преследованием участникам акции в поддержку Навального
  • Сторонники Навального пройдут маршем по главной улице ЧелябинскаСторонники Навального пройдут маршем по главной улице Челябинска
  • Два десятка челябинцев требуют посадить звезду «Дома-2» и ее бойфренда за мошенничествоДва десятка челябинцев требуют посадить звезду «Дома-2» и ее бойфренда за мошенничество
  • В Челябинской области полицейские звонят оппозиционерам с предупреждениями перед 23 январяВ Челябинской области полицейские звонят оппозиционерам с предупреждениями перед 23 января
  • Лев Владов: «Мэр должен быть драйвером, лидером с флагом, а не завхозом»Лев Владов: «Мэр должен быть драйвером, лидером с флагом, а не завхозом»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.