Эксперты назвали главные тренды челябинского рынка интернет-услуг на 2014 год

Предлагаем вашему вниманию обзор главных событий на челябинском рынке Интернет-услуг за прошлый год, а также тренды и прогнозы экспертов по развитию рынка до 2015 года.

Обзор событий на рынке — 2013

1. В  мае 2013 г. компания Фьюз Эйт Онлайн официально зашла на российский рынок и запустила сайт на русском языке www.fuse8.ru. Запуск сайта состоялся в преддверие онлайн-голосования конкурса «Web-профи 2013», в котором компания заняла I место в номинации «онлайн-сервис», за работу IKEA Live Digital Magazine. Первый опыт работы с русским заказчиком компания получила еще в 2012 г., когда запустили сайт для Министерства информатизации ЧО - inf74.ru. На сегодня компания реализовала ряд крупных проектов на российском рынке (стоимость разработки самых крупных проектов составляла порядка 2 млн руб.), которые продолжают развитие на локальном рынке Челябинска.

2. В 2013 г. прошли ежегодные  мероприятия: Уральская Конференция Веб-Разработчиков UWDC’2013  и конференция «Сеть и бизнес».  Первая — собрала 750 участников и  более 40 спикеров по разным Интернет направлениям, инструментам, сервисам, вторая — была посвящена современным тенденциям Интернет маркетинга и росту on-line продаж. В конференции приняли участие порядка 300 человек. Спикерами выступили руководители интернет агентств «Дабл Ю», «Флексайтс», «Яндекс», «Промо-эксперт» (Екатеринбург).
 
3. В 2014 г. Sitko.ru закрывает направление по созданию коммерческих сайтов и уходит с рынка веб-разработки. Компания сосредотачивается на развитии собственных интернет-проектов My.CG (Клиентогенератор) и Yamobi.ru (Будь мобильным). Так как кампания занимала достаточно высокую ценовую нишу, и по оценке директора Андрея Ситко, данное изменение стратегии бизнеса  компании не сильно повлияет на распределение объёмов внутри челябинского рынка, а требовательный к качеству и обладающий достаточным бюджетом клиент, будет продолжать уходить к разработчикам в других регионах. Крупный и опытный заказчик часто выбирает разработчика из Екатеринбурга, Москвы.  
 
4. С 2014 г. «Яндекс» года изменил принцип ранжирования сайтов в поисковой выдаче, который сократит количество покупных ссылок. Если раньше использовался принцип ссылочного ранжирования, то теперь при определении позиции сайта в выдаче компания больше не будет учитывать, сколько других сайтов ссылается на этот ресурс. Из примерно 800 используемых в алгоритме «Яндекса» факторов ранжирования, по словам Александра Садовского, лишь около 50 основано на внешних ссылках. Новый принцип ранжирования коснется коммерческих сайтов и пока только в Москве, поскольку именно в столице зафиксирован наибольший процент коммерческих запросов. Но постепенно это будет введено и в регионах.
 
5. На начале марта 2014 г. анонсировано проведении  III «Уральской Интернет недели», которая объединит  рынок технологий Екатеринбурга, Челябинска, Перми и Тюмени. Планируется более 1300 участников со всей России, топ 60 экспертов, 6 конференций, 2 мастер-класса. Мероприятие пройдет в г. Екатеринбург, на площадке УРГЭУ-СИНХ. Основная целевая аудитория – собственники, руководители интернет бизнеса и проектов.
 

Тренды рынка Интернет-услуг — 2013

 
1. Объем рынка веб и интернет услуг по рынку Челябинска составил порядка 750 млн. руб. за 2013 г, динамика к 2012 г. в пределах 35% . Рентабельность бизнеса успешных игроков составила не менее 15 % от совокупного оборота. Многие игроки выводят бизнес на федеральный уровень, имеют офисы в Екатеринбурге и Москве. Основной доход компаниям продолжает приносить разработка сайтов, поисковая оптимизация и контекстная реклама (25/30/24% в совокупном обороте компаний и 16/23/19% в базе клиентов). В то же время до 50% старых клиентов продолжают получать услуги сопровождение сайтов, которая составляет в среднем  8%  в совокупном обороте компаний.
 
2. Среднегодовой оборот компаний на 1 клиента показал динамику в среднем 20% по кругу лидеров за 2013 г. и составил порядка 200-250 млн руб. Оборот с 1 проекта в 2013 г. – 160 -180 млн руб., с динамикой  50% к 2012 г. На сегодня клиенты обращаются к компаниям за комплексом услуг, на 1 клиента приходится до 2 проектов по разработке и реализации продвижения продукта. Оборот на 1 сотрудника составлял 1 млн 300 тыс. руб. (при этом основной штат компаний(>30 %) составляют веб – программисты).
 
3. Проекты по разработке сайтов стали крупнее.  По данным ТОП-листа доля проектов по  разработке сайтов  сократилась на 10 % в портфеле компаний, а их средняя стоимость  выросла в 1,5 раза  и достигла в среднем  190 тыс. руб. В то же время на 20 % вырос спрос на сайты в ценовой категории и наполнению от 50 до 100 тыс. руб. и от 100 до 300. тыс. руб. Стоимость 1 проекта по контекстной рекламе выросла на 30 % и составила в среднем 160 тыс. руб, цена SEO услуги оставались на уровне 2012 -145 тыс. руб. за проект в 2013 году.
 
4. Будущее за сложными и эффективными услугами. Как отмечают участники рынка, задачи клиентов становятся более сложными, требуют все большей квалификации и сервисов в анализе конверсии услуг продвижения и интернет  - рекламы от компаний с одной стороны (KPI проектов, применение веб–аналитики).  Усложняются продукты и услуги – развитие  ре-таргетинг, товарных объявлений в Гугл, использование автоматизированных системы по управлению рекламными кампаниями; в разработке актуальна тенденция создания продающего сайта, создание landing pages, SEO усложняется и дорожает из-за отказа Яндексом от учета покупных ссылок в ранжировании поисковой выдачи.  
 
 
Прогнозы экспертов на 2014 год
 
Рынок в наступающем году продолжит расти, хотя мы несколько более аккуратно оцениваем темпы роста, без излишнего оптимизма. Высока вероятность, что некоторые игроки, оставаясь в рынке, сменят свое позиционирование, как мы это наблюдали несколько раз за последние годы. Хотя в целом на уровне конкуренции это скажется незначительно. Для большинства студий трендом должно стать более глубокое развитие компетенций, специализация и переход от предложения всего возможного ассортимента услуг к конкретному уникальному торговому предложению. SEO будет становиться все более дорогой и сложной услугой. Уже сейчас время продвижения сайта выросло с 3-х до 6-ти месяцев. С учетом предостережений Яндекса "об отказе от покупных ссылок" этот срок будет увеличиваться. Продвижение по позициям будет постепенно сходить на нет. Поэтому наиболее перспективным кажется комплексная работа по увеличению трафика на сайт, повышению авторитетности сайта только "белыми" способами. 
 
В связи с введением Яндексом нового алгоритма – Яндекс Острова, и отказом от влияния внешних ссылок на результаты поиска, считаем, что основным трендом следующего года будет разработка адаптивных сайтов с привлечением опытных юзабилистов и Интернет-маркетологов. В области рекламы существенно увеличится роль RTB-технологий и видеохостингов. Если не случится никаких катаклизмов в  экономике, то рынок Интернет-рекламы в России прибавит 50%.
 
 
 
Ожидается спад спроса на разработку сайтов, в связи с тем, что многие компании обновили свои сайты в 2013 г., а также с появлением все большего числа сервисов полуавтоматического создания простейших сайтов. Большие и сложные сайты в свою очередь будут дорожать, так как количество заказчиков таких сайтов уменьшится, а содержание опытных программистов с каждым днем дорожает из-за большого спроса на таких специалистов со стороны федеральных компаний (которых сейчас не пугают сотрудники, работающие в регионах удаленно).
 
Поддержка и наращивание функционала существующих сайтов будет пользоваться все большим спросом, так как многие компании понимают, что необходимо развивать свои ресурсы из-за все большей зависимости и перетока большей массы клиентов в интернет.
 
Продвижение, как и ожидалось, становится все сложнее, дороже и дольше. Но при этом по своей эффективности пока еще перекрывает контекстную рекламу и другие каналы.
 
При этом, если раньше SEO-продвижение выступало как альтернатива "дорогому контексту", то сегодня многие компании, которые активно работают в сети заметили разницу между этими каналами и активно используют и то, и другое. С ростом конкуренции в сети и изменением алгоритмов поисковых систем, услуга продолжит дорожать и усложняться, "выкидывая" с рынка небольшие компании, которым все сложнее будет подстраиваться под новые условия игры (это касается как компаний, заказывающих продвижение, так и сео-фрилансеров, осуществляющих подобные работы).
 
 
Ключевым трендом нового года в Интернет-рекламе будет увеличение количества используемых каналов продвижения. Этот процесс потребует большей вовлеченности от всех — и от интернет-агентств, и от их клиентов.
 
В продвижение в интернете инвестируется много средств и значительная часть бизнеса становится зависимой от результатов этой работы, в связи с этим, все более важным становится вопрос надежности методов, профессионализма исполнителя и широкого спектра услуг - потерять результат многолетних вложений легко.
 

Составитель рейтинга - Александра Александрова

Рейтинг веб-студий и интернет-агентств Челябинска 2013 (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

 
- Рейтинг веб-студий и интернет агентств 2013
- Лидеры по совокупному обороту в 2013 г
- Лидеры по реализованным  проектам в 2013 г
- Лидеры по разработанным сайтам в 2013 г
- Лидеры по обороту от  контекстной рекламы +SEO
- Лидеры по штатным специалистам
- События рынка  интернет - услуг 
- Тренды рынка  интернет - услуг 2013
- Прогнозы по рынку интернет-услуг в 2014 г.

 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.