Эксперты назвали главные события и тренды рынка гостиничного бизнеса Челябинска

Эксперты назвали для "Делового квартала" самые значимые события в гостиничном бизнесе, указали тренды развития рынка в 2013 году, и дали прогнозы по дальнейшим действиям самых крупных игроков рынка.

Главные события гостиничного рынка Челябинска

1 | В декабре 2012 г. Министерство культуры Челябинской области утвердило Ведомственную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Челябинской области» на 2013 г. с бюджетом в 4,5 млн руб. В частности, программа предусматривает решение задач развития туристических маршрутов, на которые планируется потратить 30% бюджета, информационно-технологическое обеспечение — 40 % и проведение форумов и конференций — 30%. Комплекс задач предполагает развитие сервиса гостиничной сферы и увеличение средств размещения для новых потоков туристов в рамках федеральной программы.
 
2 | В 2013 г. после посткризисного возобновления строительства 2011 г. открылось 10-этажное здание — пристрой к гостинице «Виктория» с 48 одноместными номерами. На сегодня отель уже предлагает размещение в 138 комфортабельных номерах, 80% которых позиционируется как категория люкс от 4800 руб. за сутки. Проходят реконструкцию 8 двухместных номеров в конгресс-отеле «Малахит», которые будут переоборудованы в категорию люкс, и ведутся работы по возведению второй очереди отеля «ПаркСити», где будут размещаться конференц-площадки, номера, бары, рестораны и бассейн на крыше.
 
 | Объем рынка гостиничных услуг в 2012 г. вырос на 13,4% и составил до 1,3 млрд руб. За 2012 г. на 15% больше гостей остановилось в крупнейших отелях Челябинска, увеличив количество проданных номеров на 7% и стоимость одного номера/сутки в среднем на 6%. По-прежнему большую долю рынка занимают бизнес-отели, до 80% гостей в которых приходится на бизнес-туристов, а доля обычных туристов составляет не более 15%, в то время как в гостиничных комплексах останавливается до 60% обычных туристов. Средняя загруженность бизнес-отелей в 2012 г. составляла 75%, остальных отелей — 55%. Средний срок пребывания гостей — 1-2 ночи.
 
2 | В августе 2012 г. генеральным директором Гранд отеля «ВИДГОФ» был назначен Александр Астахов, который также является генеральным директором отеля «Славянка» и ранее занимал должность генерального управляющего в отеле «Славянка». Обязанности исполнительного директора отеля «Славянка» перешли к Ирине Рекудановой.
 
3 | В 2013 г. после посткризисного возобновления строительства 2011 г. открылось 10-этажное здание — пристрой к гостинице «Виктория» с 48 одноместными номерами. На сегодня отель уже предлагает размещение в 138 комфортабельных номерах, 80% которых позиционируется как категория люкс от 4800 руб. за сутки. Проходят реконструкцию 8 двухместных номеров в конгресс-отеле «Малахит», которые будут переоборудованы в категорию люкс, и ведутся работы по возведению второй очереди отеля «ПаркСити», где будут размещаться конференц-площадки, номера, бары, рестораны и бассейн на крыше.
 
4 | На 2014-2018 гг. наметились перспективы строительства крупных отелей для рынка Челябинска. Сегодня ведется активное строительство гостиницы Radisson Hotel Chelyabinsk международного оператора Rezidor Hotel Group на ул. Труда — Энгельса (в планах открытие в 2014 г.), возведение гостиницы высокого класса при Центре международной торговли на пр. Ленина для бизнес-гостей международных партнеров и отеля «Мелиот» рядом с ледовой ареной «Трактор», рассчитанного на спортсменов и болельщиков. Стратегическое соглашение на строительство отеля Holiday Inn Express эконом-класса подписала компания InterContinental Hotels Group, крупный международный оператор, c Региональной гостиничной сетью и портфельной компанией Venture Investments & Yield Management LLP. Договор предусматривает открытие в России к 2019 г. 15 новых отелей, в том числе в Челябинске.
 

Тренды гостиничного рынка Челябинска

1 | Объем рынка гостиничных услуг в 2012 г. вырос на 13,4% и составил до 1,3 млрд руб. За 2012 г. на 15% больше гостей остановилось в крупнейших отелях Челябинска, увеличив количество проданных номеров на 7% и стоимость одного номера/сутки в среднем на 6%. По-прежнему большую долю рынка занимают бизнес-отели, до 80% гостей в которых приходится на бизнес-туристов, а доля обычных туристов составляет не более 15%, в то время как в гостиничных комплексах останавливается до 60% обычных туристов. Средняя загруженность бизнес-отелей в 2012 г. составляла 75%, остальных отелей — 55%. Средний срок пребывания гостей — 1-2 ночи.
 
2 | В 2012 г. большинство крупнейших игроков гостиничного рынка Челябинска проявили гибкость тарифной стратегии для привлечения гостей. Предложение стоимости номеров снизилось на самые востребованные одноместные и двухместные номера стандарт- и бизнес-категорий — до 14%, на номера категории люкс, студии и апартаменты — и до 8%. Также отмечено снижение ценового предложения на спецкатегорию disable — для гостей с органичными возможностями — до 16%. 
 
3 | Большая доля номерного фонда крупнейших отелей — 40% — приходится на номера singl (раздельные спальные места), другие 40% распределяются между номерами DBL стандарт улучшенный (полутораспальные кровати) и TWIN — двухместные номера. Востребованными номерами в гостиницах Челябинска являются категории: студии, одноместные, двухместные номера стандарт, одноместные, двухместные номера категории бизнес.
 
4 | В Челябинске наблюдается дефицит отелей эконом-класса со стоимостью одноместных номеров ниже 2500 руб. за сутки. Ведущие отели города предлагают номера singl стандарт от 2800 до 4900 руб./сут., стандарт улучшенный — 3500-6000 руб./сут., студии — 3800-6800 руб./сут. Как следствие, увеличивается число мини-гостиниц и хостелов, а также появляются доходные дома и апартаменты для суточной сдачи. На сегодня в Челябинске действует 37 отелей категорий 1-5* и около 13 мини-отелей. И в то же время игроки рынка отмечают улучшение сервиса отелей 3-4* и возможность роста сегмента отелей этого уровня.

Прогнозы гостиничного рынка Челябинска 2013

Прогнозы гостиничного рынка Челябинска 2013

Марина Карелина, генеральный менеджер бизнес-отеля «ПаркСити»:
В ближайшие годы следует ожидать усиления конкуренции на рынке гостиниц Челябинска в сегменте 3-4 звезды. Средние цены на проживание могут снижаться, неконкурентоспособные гостиницы, возможно, будут переходить в категорию отелей ниже классом. В свете запланированного проведения в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу в 2018 г. востребованность гостиниц в Челябинске будет высокой. Более того, в Челябинске планируется строительство нескольких гостиниц различной категории.
Александр Астахов, генеральный директор Гранд отеля «ВИДГОФ»
В текущем году крупных мероприятий как в спортивной сфере, так и в бизнес-сегменте не планируется, соответственно, притока гостей в Челябинск, как это было в первой половине года, не ожидается. Резонно, что отельеры уделят внимание привлечению жителей города. Делаться это будет с помощью введения специальных пакетов «выходного дня», будет много интересных предложений из сферы ресторанного бизнеса. Ни для кого не секрет, что основные игроки гостиничного бизнеса Челябинска при гостиницах имеют от одного до нескольких ресторанов. Именно улучшению сервиса в них и повышению лояльности городских жителей и будет уделяться основное внимание во второй половине 2013 г.

Полная версия рейтинга «Лучшие отели Челябинска – 2013»

— Топ-6 отелей Челябинска с подтвержденной категорией
— Топ-6 гостиниц Челябинска без подтвержденной категории
— Топ-5 лидеров среди отелей Челябинска по средней стоимости за номер в сутки
— Топ-12 лидеров Челябинска среди отелей по числу площадок для бизнес-целей 
— Топ-10 лидеров по вместимости номеров
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.