Для многих местных таксомоторных компаний агрессивная политика диспетчерских служб может обернуться прекращением их деятельности. Рейтинг "Делового квартала".
Такой прогноз дали эксперты по результатам впервые подготовленного ДК исследования рынка таксомоторных компаний Челябинска. Другой возможный итог экспансии диспетчерских служб – это уход челябинских таксомоторных компаний в другое направление, к примеру, услуг проката автомобилей.
Причин для такого вектора развития рынка немало, говорят игроки. На спад рентабельности бизнеса, в частности, влияет тот факт, что Челябинск до сих пор не охвачен мобильными технологиями службы вызова такси. На сегодняшний день в областном центре не представлен ни один из мобильных сервисов («Яндекс.Такси», In Taxi, Get Taxi, Wheely, Uber). При этом крупнейшие диспетчерские службы заказа такси разрабатывают и внедряют собственные онлайн и мобильные приложения.
Доля официальных таксомоторных компаний по-прежнему составляет всего около 30%, в то время как диспетчерские службы охватывают более половины рынка. Игроки рынка отмечают, что ситуация может измениться лишь при кардинальной доработке и принятии поправок в ФЗ №69.
«Легальные таксомоторные компании, обремененные расходами на медицинских работников, механиков, налоги, проверки надзорных органов вынуждены будут поднимать цены на услуги, что во время кризиса, скажется на объеме перевозок, в то время как нелегалы будут продолжать комфортно чувствовать себя на рынке», - отмечает Антон Слесарев, директор ООО «Столица» (тм «Такси Улыбка»).
Добавим, что в Челябинске на 1000 жителей приходится порядка 1,1 легального перевозчика. Стоимость одного заказа по городу в 1 п/г 2014 в среднем составила в эконом сегменте 135 руб.
Полная версия рейтинга таксомоторных компаний Челябинска >>