«Деловой квартал» назвал лучших дилеров зарубежных автомобилей в Челябинской области
«Деловой квартал — Челябинск» опубликовал лучших дилеров зарубежных автомобилей на Южном Урале по итогам прошедшего года, а эксперты назвали главные тренды и прогнозы развития рынка на 2013 год.
Первое место в рейтинге «Делового квартала» заняла компания «Регинас»: в 2012 году было продано 14 113 автомобилей (динамика продаж к статистике 2011 года — 11%). Главными марками автомобилей компании Василия Рыбакова являются: KIA, Nissan, Hyundai, Mitsubishi, Infiniti, Skoda, Toyota.
Вторую строчку рейтинга заняла компания «Планета Авто», которая за прошлый года продала 8 615 автомобилей (продажи показали прирост в 47,9% к уровню 2011 года). Главными марками этого дилера являются автомобили автоконцернов Jaguar, Land Rover, Cadillac, Ford, Volkswagen, Skoda, Chevrolet, Opel.
Компания «СЕЙХО-МОТОРС» замыкает тройку лидеров Топ-11 ведущих дилеров зарубежных автомобилей по версии «Делового квартала»: 7 232 проданных в прошлом году автомобиля (+13% к объемам продаж 2011 года). Toyota, Lexus, Citroen, Peugeot, Mitsubishi, Porshe, Skoda — основные марки автомобилей.
Полная версия рейтинга лидеров рынка дилеров зарубежных автомобилей Челябинской области по версии журнала «Деловой квартал — Челябинск».
Составитель Топ-листа журнала «Деловой квартал — Челябинск» Ольга Сметанина.
Тренды автомобильного рынка Челябинской области:
По итогам 2012 года объемы продаж новых иномарок в Челябинской области составили 60,5 тысячи автомобилией —прирост к показателям 2011 года составил 19% (для сравнения: в 2010 году прирост рынка составил 80%). К концу 2012 года уровень автомобилизации Челябинской области достиг 300 тыс. автомобилей на 3,2 млн человек (один автомобиль на одну семью, проживающую в Челябинской области).
Кроме того, впервые в 2012 году рынок предложения новых иномарок превысил спрос. Прогноз продаж автопроизводителей на 2012 год, тем не менее, не оправдался: реальные продажи оказались ниже примерно на 15%.
Прогнозы развития южноуральского рынка дилеров зарубежных автомобилей от экспертов
Александр Рулевский, руководитель «ЧААД»:
«Раньше был рынок продавца – клиенты в очередях стояли. До этого года была не продажа автомобилей, а их выдача. Теперь их нужно будет продавать. Будут задействованы такие понятия, как лояльность марки, лояльность дилеру и прочие. Сейчас все начнут работать в точности, как написано в учебниках по маркетингу.»
Сергей Попов, коммерческий директор группы предприятий «Автокомплекс Регинас»:
«В 2013 году объем продаж практически не изменится, останется на уровне 2012 года, примерно от -10 % до +10%. Усилится конкуренция не только между дилерами, но и между марками, внутри сегмента. Влияние окажут новые модели, например новая Skoda Oktavia, Nissan Almera, производимый на Автовазе, выходит давно анонсированная Toyota RAV4, ожидается и обновленная версия Renault Logan».







