Подписаться
Курс ЦБ на 26.09
76,81
89,66

ЦИФРА НЕДЕЛИ: обеспеченность челябинцев торговыми площадями в 1,5 раза выше нормы

ЦИФРА НЕДЕЛИ: обеспеченность челябинцев торговыми площадями в 1,5 раза выше нормы
Автор фото: Виталий Меньшиков. Иллюстрация: DK.RU

Количество торговых квадратных метров в Челябинске превышает установленную норму почти на 43%. При этом эксперты регулярно говорят о недостатке качественных торговых площадей.

На сегодня площадь розничной торговой сети в Челябинске составляет  1 млн. 203 тысячи кв. м, по данным Управления по торговле и услугам администрации Челябинска.

Есть и другие данные консалтинговой компании CBRE. По ним, наиболее развитым рынком торговой недвижимости на Урале обладает Екатеринбург. Челябинск занимает 14 место с показателем 312 кв.м торговых площадей на тысячу человек, сообщает «Эксперт-Урал».

На территории Челябинске в этой сфере работает 4662 предприятия, из них: 2956 магазинов, 812 павильонов, 859 киосков, 16 рынков и 19 ярмарок.

При этом обеспеченность населения торговыми площадями составляет 1038 кв. м на 1000 жителей при норме 727 кв. м. Превышение составляет 42,7 %.

Однако эксперты и участники рынка утверждают, что Челябинск далёк от насыщения качественными торговыми площадями.

«Мы видим постоянно очереди в «Ашан» и отсутствие «Икеи», - говорит директор центра недвижимости «Форум» Игорь Чернядьев. – Глядя на это, однозначно можно сказать, что качественных площадей не хватает. А что такое качество – то, куда люди идут. Есть площади, которые не нужны игрокам. Их достаточно, но качественных мало».

Нехватку подтверждает и директор сети мини-маркетов «Домашний» Илья Коноплев.

«Челябинск испытывает недостаток хороших гипермаркетов. В Екатеринбурге, который по площади меньше (по численности чуть больше), гипермаркетов в 2,5 раза больше. Что творится в челябинском «Ашане» в выходные – все видели. И не потому, что он такой хороший, а потому что ехать некуда».

Игорь Чернядьев также добавляет, что соотношение 1038 квадратных метров на 1000 населения – нормальное.

«Цифра общая. Возможно, некоторые площади будут в дальнейшем перепрофилироваться, чтобы привлекать клиентов. А вообще эта цифра показывает баланс спроса и предложения. И это хорошо, что нет перекоса в ту или другую сторону».

ЦИФРА НЕДЕЛИ: обеспеченность челябинцев торговыми площадями в 1,5 раза выше нормы 1
Фото: Алевтина Шестакова / DK.RU

В Управлении по торговле и услугам отмечают, что тенденция к увеличению предприятий торговли в городе сохраняется.

В прошлом году открыто 179 объектов площадью почти 47 тысяч квадратов. Среди них: ТДК «Прииск», гипермаркет «Spar», магазин «Спортмастер», ТК «Светофор», магазины-салоны «Субару-центр», «Автомир», ТК «Лермонтовский».

Напомним, что на второй квартал 2015 года запланировано открытие ТРЦ «Алмаз» площадью 222 тысячи кв. метров. В 2017 должен заработать комплекс «Облако» (350 тыс. кв. метров).

Основные поставщики товаров населению сегодня – это розничные сети: «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Проспект», «Молния», Spar, «Союз», «Ариант», «Здоровая ферма», «Сливки», Fix Price, «Эксперт», «М.видео», «Найфл», «Норд», «Техносила», «Mедиа Маркет», «Эльдорадо», «Юничел», «Монро», «Пеплос» и другие.

В 2013 году в Челябинске начали работать 3 магазина федеральной сети «Мираторг». Недавно стало известно, что сеть сворачивает деятельность на Урале и в частности в Челябинске из-за отсутствия рентабельности.

О появлении на рынке Челябинска заявила питерская сеть «Лента», «Окей» и сеть магазинов «Верный».

Спецпроект «Цифра недели» выходит еженедельно по пятницам на DK.RU. Не пропустите!

 
Самое читаемое
  • Путин — Макрону: Навальный мог сам принять «Новичок». Главное 22 сентябряПутин — Макрону: Навальный мог сам принять «Новичок». Главное 22 сентября
  • «Почта России» строит в Челябинске логистический центр за 750 млн руб.«Почта России» строит в Челябинске логистический центр за 750 млн руб.
  • Суд обязал ЧМК выплатить ущерб в 143 млн руб. за слив сточных вод в реку МиассСуд обязал ЧМК выплатить ущерб в 143 млн руб. за слив сточных вод в реку Миасс
  • «Яндекс» предварительно договорился о покупке «Тинькофф» за $5,5 млрд«Яндекс» предварительно договорился о покупке «Тинькофф» за $5,5 млрд
  • «Инфантильность — это не на самокате гонять, это «я не умею», «я не знаю», «не получится»«Инфантильность — это не на самокате гонять, это «я не умею», «я не знаю», «не получится»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.