«Центр Международной Торговли» открыл собственный выставочный центр в Челябинске

Официальный запуск конгрессно-выставочного центра (КВЦ) компании «Урал-Германо-Инвест-Сервис» (бренд «Центр Международной Торговли — Челябинск») состоялся 24 марта. В этот день на территории объект

Челябинский выставочный оператор «Урал-Германо-Инвест-Сервис» (торговая марка «Центр Международной Торговли — Челябинск») запустил собственный Конгрессно-выставочный центр, ставший второй специализированной выставочной площадкой Челябинска. Другие операторы уже заявляют о готовности арендовать новую площадку для проведения собственных мероприятий.
Официальный запуск конгрессно-выставочного центра (КВЦ) компании «Урал-Германо-Инвест-Сервис» (бренд «Центр Международной Торговли — Челябинск») состоялся 24 марта. В этот день на территории объекта открылся второй международный промышленный форум «Реконструкция промышленных предприятий: прорывные технологии в металлургии и машиностроении». По словам исполнительного директора «Центра Международной Торговли — Челябинск» ТАТЬЯНЫ ГРЕХОВОЙ, решение создать КВЦ исходит из общей концепции развития компании. Согласно которой, организация должна иметь свой собственный многофункциональный комплекс коммерческой недвижимости. Запуск конгресс-центра — это первый этап создания инфраструктуры комплекса.
 
На ремонт здания на пр. Ленина, 35 ушло около года. Конгресс-центр представляет из себя трехуровневое помещение общей площадью около 5 тыс. кв. м. Из них около 2,4 тыс. кв. м. предназначены как под экспозиции, так и под проведение конгрессов и форумов. Остальное — три конференц-зала (вместимость зависит от плотности рассадки: от 30 до 500 человек в зале) — для проведения конгрессных мероприятий. Комплекс дополняют ресторан CAFE VINTAGE, бар «35» и зона общего пользования (фойе, гардероб). В будущем к конгресс-центру планируется прибавить отель. Размер вложений в проект г-жа Грехова не раскрывает, как и планируемые сроки окупаемости. По оценкам участников рынка, объем инвестиций мог составить примерно 1 млн. евро. Срок окупаемости при условии, что комплекс время от времени будет сдаваться в аренду другим операторам рынка (привычная для Челябинска ставка аренды на качественную выставочную недвижимость — 150 тыс. руб. за один день) может растянуться до пяти лет. Он будет зависеть от уровня падения спроса на выставочные площадки, который в свою очередь определяется падением спроса на выставочные услуги. «Если в прошлом году существующих площадей не хватало, то в первом квартале их было уже достаточно. Что будет дальше, прогнозировать сложно, но вряд ли спрос на выставки пойдет вверх до конца 2009 г.», — говорит на условиях анонимности топ-менеджер одной из челябинских выставочных компаний.
 
До запуска собственного КВЦ «Урал-Германо-Инвест-Сервис» абсолютное большинство своих выставок проводила за пределами Челябинска на арендованных площадках. В 2009 г. в компании планируют провести пять выставок в Челябинске. На 2010 г. запланировано 10 мероприятий. Таким образом, доля рынка «Урал-Германо-Инвест-Сервис» в этом году должна вырасти примерно до 7%, в следующем — до 15% (до начала кризиса в Челябинске проходило около 60 выставок в год).

Свою долю рынка руководство «Центра Международной Торговли Челябинск» может получить за счет снижения присутствия конкурентов и нового для города формата выставок — международного. Игроки челябинского рынка проводят в основном выставки-ярмарки. При этом выставочные мероприятия различных операторов часто совпадают по тематике. А «ЦМТ Челябинск» ранее организовывал и планирует организовывать международные мероприятия для первых лиц компаний с появлением собственного конгресс-центра, в том числе в Челябинске. «В ближайшем будущем мы планируем организацию деловых визитов в Китай, Бразилию, Швейцарию и Японию. А на региональном уровне — международный форум ЖКХ, форум, посвященный вопросам экологии, и многие другие актуальные проекты», — обещает Татьяна Грехова. «Помните, как в той сказке вопросы задавали: а можете сшить пять шапок? А десять? И в условиях кризиса возможно проводить хоть каждый день по выставке. Но в ежедневном режиме выставки будут убыточны. Так что новая экономическая ситуация пропорционально скорректирует долю рынка, которую получит «ЦМТ», — говорит один из выставочных операторов.

 
До появления КВЦ в городе существовало только два крупных объекта выставочной недвижимости: здание «Регионального Выставочного Центра» и легкоатлетический манеж УралГУФК. Из них специализированной площадкой, которая строилась специально для проведения выставок, является только первая (манеж часто бывает занят спортивными мероприятиями).

«Здание «ЦМТ» по своим характеристикам идеально подходит для проведения выставок-презентаций (конференц-залы, центральное местоположение). Это лучшая на сегодняшний день в Челябинске площадка для таких мероприятий. А «Региональный Выставочный Центр» очень удобен для организации масштабных выставок, к которым привыкли челябинцы (пол повышенной прочности для показа тяжелой техники, высота потолка около 4 м.). В конце мая наша компания планирует провести выставку-презентацию, где соберутся VIP-персоны, и будет необходимо несколько залов для пленарных заседаний. Если раньше мы проводили большинство выставок в Выставочном зале художников, то теперь обязательно попробуем договориться об аренде нового объекта», — говорит директор компании «Первое Выставочное Объединение» СВЕТЛАНА МЕЩЕРЯКОВА.

По словам генерального директора ЗАО «ЮжУралЭкспо» МАРИИ МОЖАЙЦЕВОЙ, основной проблемой для «ЦМТ Челябинск» станет не конкуренция с уже работающими операторами, а отсут­ствие в Челябинской области выставочной культуры: выставки зачастую конкурируют с различными зрелищными мероприятиями. «Для формирования выставочной культуры, узнаваемости бренда, создания собственной целевой аудитории используются хорошо известные, но очень непростые и затратные и по финансам, и времени мероприятия. Поэтому в настоящий момент выставочные операторы должны быть скорее не конкурентами между собой, а партнерами, инвестирующими свои ресурсы: опыт, знания, финансы в развитие отрасли», — резюмирует г-жа Можайцева.
 
досье
ООО «Урал-Германо-Инвест-Сервис» Начал свою работу в 2003 г.
Обладает правом использовать бренд «Центр Международной Торговли — Челябинск», который принадлежит некоммерческой Ассоциации Центров Международной Торговли (The World Trade Centers Association), штаб-квартира которой расположена в Нью-
Йорке.
Основные направления бизнеса: управление коммерческой недвижимостью, услуги по организации бизнес-туров и торгово-экономических миссий, поиску партнеров, продвижения торговых предложений, рекреационные услуги.
Условная выручка с экспонируемых площадей за период с 01.01.2008 г. по 01.10.2008 г.: 491,8 тыс. руб.

Источник: «Урал-Германо-Инвест-Сервис», ТОП-лист “ДК“.
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.