Бутики скорее уменьшат оборот, чем снизят цены
Алла Ильтякова коммерческий директор ГК Capitol На рынке одежды сейчас наблюдается тенденция уменьшения покупательского потока. Клиенты в панике, они озабочены тем, как выгодно вложить средства, им
Алла Ильтякова
коммерческий директор ГК Capitol
На рынке одежды сейчас наблюдается тенденция уменьшения покупательского потока. Клиенты в панике, они озабочены тем, как выгодно вложить средства, им не до одежды. Пока сложно сказать, насколько снизились продажи в сегменте дорогой одежды, так как спад мы почувствовали только в октябре. Видно, что в наш магазин стало приходить меньше людей.
Как и любой другой, рынок одежды зависит от банков. Многие банки повысили ставки потребительских кредитов. Теперь люди просчитывают, стоит ли брать кредит на покупку одежды. К тому же многие игроки берут займы на развитие своего бизнеса. Уже сейчас компании думают о том, что будет с процентными ставками по взятым кредитам. Мелкие фирмы наверняка уйдут с рынка.
Офисная одежда в России востребована. Многие фирмы стали придерживаться дресс-кода. Но если раньше средний служащий мог позволить 2-3 костюма за сезон, то сейчас, скорее всего, ограничится одним.
Пока мы работаем в обычном режиме, хотя продажи немного сократились. Конечно, объем поставок был рассчитан на другой уровень продаж, но если у нас и будет затоваренность, то ближе к следующей осени.
От закупок импортной одежды сети не откажутся. В России, к сожалению, не умеют производить хорошую, красивую одежду. Цена на дорогую одежду зависит от курса евро. Что будет с евро, то будет и с ценами. У нас есть небольшая накрутка, и снизить цены мы можем только в случае, если фабрика снизит закупочную стоимость. Думаю, что многие бутики, в том числе мы, предпочтут уменьшить товарооборот, а не снизить цены.
Я думаю, что кризис прежде всего скажется на сегменте экономкласса. Рабочие места сокращаются, люди откажутся на время от покупки новой одежды.
Я думаю, что фирмы, у которых хорошая финансовая поддержка, сохранят свое присутствие на рынке. Во время кризиса многие люди задумаются о том, стоит ли покупать дешевую одежду. Как в пословице: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Так что вряд ли клиенты дорогих бутиков, таких как наш, перейдут в масс-маркет. Дешевые вещи никто не захочет покупать.
Илья Коноплёв
коммерческий директор мясоперерабатывающей компании «Калинка»