Бизнес-ринг

Григорий Цукерман, генеральный директор компании «Канцбюро» Александр Ширеков, директор компании «Академия сервиса»   1 Вы ведете переговоры о продаже созданной вами «с нуля» компани

5 вопросов о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе

Григорий Цукерман,
генеральный директор компании «Канцбюро»

Александр Ширеков,
директор компании «Академия сервиса»
 
1
Вы ведете переговоры о продаже созданной вами «с нуля» компании. Вам предлагают цену, которая вас полностью устраивает. Но вы узнаете, что будущий владелец собирается ликвидировать ваш бизнес (фактически  устранить конкурента своего бренда) и уволить всех людей, с которыми вы работаете. Ваши действия?
Григорий Цукерман: Отлично! Если цена меня абсолютно устра­ивает и я решился на продажу «родной» компании, то, следовательно, у меня есть хороший план вложения вырученных средств, и мне очень пригодятся проверенные люди. Ура! Я могу создать две компании: одну c новым проектом, а другую на месте образовавшегося от ликвидации старого бизнеса вакуума, ведь какую-то долю на рынке мы занимали.
Александр Ширеков: При продаже бизнеса, если речь идет о 100%-й доле, на мой взгляд, стоит руководствоваться прагматичными интересами. Мне все равно, что будет делать с собственностью ее новый хозяин. Если мне предлагают максимальную цену, которую я смогу получить на данный момент, и она меня вполне устраивает, то я продам со спокойной совестью. Ведь бизнес создается с целью зарабатывания денег и создания капитала. Если данная задача решена, то какие могут быть сомнения?
2
Вы находите стратегического инвестора. Но в процессе переговоров вы убеждаетесь, что не сходитесь с будущим партнером ни по психотипу, ни по базовым человеческим ценностям. Он вам откровенно неприятен. На кону  выживание вашего бизнеса. Что вы будете делать?
Григорий Цукерман: Найду такого стратегического инвестора, с которым мне приятно. Даже если совсем нет времени или обстоятельства носят характер непреодолимых (хотя, по моему глубокому убеждению, таковых не существует в природе, кроме смерти), я все равно пошлю к черту этого «мерз­кого типа».
Александр Ширеков: Я сталкивался в жизни с ситуациями, когда человек, на первый взгляд совершенно отрицательный, впоследствии становился для меня коллегой и единомышленником, но это редкий случай. Если же речь идет о прин­ципиальных расхождениях в базовых ценностях, то есть два пути. Первый  продать небольшую долю, которая не позволит партнеру участвовать в реальном управлении. Второй  отказаться от сделки. Даже если бизнес не выживет, то я, по крайней мере, буду избавлен от стрессов и переживаний от необходимости сотрудничать с человеком, иначе смотрящим на главные законы жизни. А вторая роль в таком бизнесе мне не нужна.
3
Вы планируете инвестировать в объект недвижимости, значимый для всего города. Ход дела зависит от подписи известного в городе чиновника. Вам называют «цену вопроса». Она за гранью добра и зла  чиновник потерял всякую меру. Ваш выбор: попытаться поймать за руку коррупционера, сэкономив деньги (но в этом случае есть риск вообще не реализовать проект), или заплатить?
Григорий Цукерман: Платить не буду. Есть несколько способов, оставаясь в тени, решить вопрос. Над каждым зарвавшимся чиновником есть еще один, который, может быть, способен помочь.
Александр Ширеков: Сложный вопрос. Надо оценить экономическую целесообразность инвестирования в бизнес такой ценой. Возможно, после определенной границы все потеряет смысл. Полагаю, что эта ситуация для Челябинска выглядит вполне реальной. Я бы принимал решение, исходя из своих собственных целей, пытаясь здраво оценить свои риски при любых вариантах. 
4
Ваш бизнес медленно стагнирует. Нанятый вами директор предлагает рискованную стратегию развития бизнеса, которая в случае успеха может принести вам сверхприбыли. Неуспех означает окончательный уход с рынка. Ваши предпочтения?
Григорий Цукерман: Постараюсь использовать этого директора в роли старт-менеджера на других проектах, а на его место найму того, кто сможет давать рост компании, хотя бы покрывающий инфляцию. То есть сохранять долю рынка, немного прирастая, если возможно. Рисковать всем не буду.
Александр Ширеков: Я был бы готов рискнуть. Но только после всестороннего анализа ситуации с привлечением внешних независимых экспертов в том числе. В конце концов, как говорил один мой бывший коллега  взрослый и мудрый человек: «Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть!» Не стоит бояться ошибиться. Только принимая решения и совершая ошибки, можно добиться успеха. Я всегда стрался предоставлять моим коллегам и подчиненным право на ошибку.
5
Ваш директор прошел с вами «огонь, воду и медные трубы». Сейчас он явно отстает от требований рынка. Вы нашли ему замену  молодого амбициозного профессионала. Но вам по-человечески больно расставаться со старым директором. Какие слова вы ему скажете?
Григорий Цукерман: Во-первых, надо решить его материальный вопрос на какой-то промежуток времени. Здесь два варианта: либо выходное пособие, либо должность внутреннего консультанта или помощника директора, которая позволит ему искать новую работу и иметь материальный достаток в течение, скажем, полугода, при этом передавая компании весь свой опыт и знания. Во-вторых, нематериальный аспект. Я думаю, что мы с ним выпьем, и я найду, что ему сказать в этом состоянии. Разумеется, этот вариант невозможен, если топ-менеджер прекрасного пола. В любом случае, надо сделать так, чтобы решение об уходе человек принял самостоятельно. Это должно быть его решение. Я даже, возможно, чуть-чуть поуговариваю его не уходить. Кроме того, может быть создана «аллея славы», в которой лучшие сотрудники, несмотря на их увольнение, будут запечатлены.
Александр Ширеков: Если принципиальное решение уже принято, то я постарался бы объяснить моему коллеге, что бизнес требует больших скоростей и усилий, чем он в состоянии обеспечить, и что ему следует уступить место тому, кто продолжит и приумножит созданное им. Безусловно, я бы постарался максимально сгладить его неудобства при смене работы. От души поблагодарил бы его за труд. Выплатил бы существенное выходное пособие и всячески постарался бы сохранить с ним хорошие отношения. Я сам пришел к такому пониманию и теперь убежден, что сохранение хороших человеческих отношений с теми, кто верой и правдой работал на благо компании длительное время и по каким-либо причинам должен покинуть ее,  дело чести мудрого и дальновидного руководителя. Кроме того, это способствует формированию имиджа моей компании как порядочного и честного работодателя, что привлечет ко мне лучшие кадры в ближайшей и отдаленной перспективе. 
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.