Пафос — не наш стиль: как создавалась премия «Человек года — 2025»

Премия «Человек года — 2025» уже стала историей. За каждой церемонией кроется труд десятков профессионалов, которые продумывают всё до мелочей: от концепции торжественного вечера до его апофеоза.
Рассказываем, как создается это событие, кто помогает ему становиться всё ярче и почему премия остается важным явлением для бизнеса Челябинска и всего региона.
За 15 лет команда, в которую входят помимо всего коллектива «Делового квартала» те, кто работает незримо для гостей праздничного вечера, ни разу не повторилась. Каждый год у церемонии новая концепция, которая отражает текущие процессы и события в жизни бизнеса, и его устремления.
Организацию шоу на сцене взял на себя постоянный креативный партнер премии, агентство событий ORLOVA EVENT.
У каждого проекта есть внутреннее наполнение — та невидимая сущность, как в сосуде. Пафос — это лишь внешняя оболочка, считываемая мгновенно. Большинство подобных мероприятий прямолинейны, но настоящая глубина не требует пафоса. Поэтому у нас другая история: на первый план выходит внутренний, глубинный смысл. За эти годы мы выстроили собственную формулу премии, и гости уже привыкли чувствовать и считывать те смыслы, которые мы закладываем в вечер. Например, в этом году мы сознательно отказались от танцоров на сцене — любое лишнее движение могло создать шум и увести внимание от главной идеи, которую хотелось подарить зрителям. Вместо этого мы добавили театральности. Актёр Челябинского театра драмы Дмитрий Олейников тонко передал смысловую линию и органично вошёл в нашу историю со своим монологом. Эту глубину поддержали и ведущие, которые весь вечер были в живом контакте со зрителем и проживали наш сценарий вместе с нами — ещё на этапе подготовки. Гости и участники премии понимают: «Человек года» — это не про блестящие статуэтки. Это про смыслы, которыми мы наполняем каждую церемонию, — рассказала режиссер, руководитель агентства событий ORLOVA EVENT Наталия Орлова.
Неизменным генеральным партнером премии «Человек года» является медиахолдинг «Континенталь». Философия этой компании — быть на шаг впереди других: быстрее, профессиональнее и креативнее. Именно с таким подходом радиостанция уже не один год информирует своих слушателей о том, как проходит подготовка к проведению премии и освещает это событие в своем эфире.
«Радио Континенталь» ежегодно выступает в качестве генерального партнера премии «Человек года». Нам очень приятен тот факт, что большинство номинантов премии — это и наши партнеры, — отметил генеральный директор медиахолдинга «Континенталь» Евгений Дехтярь. — Поздравляем лауреатов!»
В число медийных партнеров юбилейной премии вошел федеральный оператор наружной рекламы STUFF MEDIA, который помог провести рекламную кампанию и постарался расширить зрительскую аудиторию «Делового квартала».
В нынешнем году премия транслировала идею о том, что в успехе каждого человека, меняющего мир, заключены частички душ и сердец людей, которые заняты общим делом, создают классные продукты и оказывают услуги высокого качества. Золотой цвет символизирует успех, и его синергия со сталью, которую производят в промышленном регионе, — это не холодно, а уютно и тепло.
Эту теплоту и одновременно торжественность момента отражало дизайнерское оформление церемонии: сочетание с золотым насыщенных бордового, алого и коричневого цветов. Блестящие тканевые формы, хрусталь и свечи помогли создать настроение настоящего праздника.
Татьяна Головачева и Анна Левен, основательницы компании «Артишок» при разработке стилистики юбилейной премии «Человек года» стремились объединить две важные составляющие: классическую премиальную эстетику (золото, хрусталь, бархатистые ткани, торжественные драпировки) и эмоциональность, которую передают сияние свечей, темные фоны и контрастные акценты. Такая комбинация придала пространству величественность и одновременно сделала его по-настоящему теплым и персональным.
Концепция 2025 г. стала отражением нескольких тенденций и запросов. Во-первых, актуальное настроение времени: в центре внимания человек, его путь и свет. Поэтому мы выбрали не холодную технологичность, а материальность: ткань, драпировку, огонь, металлический блеск. Во-вторых, мы учли запрос аудитории на премиальность без избыточности. Современная роскошь — это сдержанная среда, где каждая деталь работает на атмосферу. В-третьих, учли архитектуру пространства: высокие потолки, сложную геометрию, теплые материалы. Мы усилили их, превратив зал в цельную визуальную инсталляцию. Наконец, мы опирались на дизайнерские тренды: глубокие цвета, игру текстур, золото с темными фонами, мягкий свет и арочные конструкции, — рассказали дизайнеры.
Статуэтки для победителей с гравировкой «Человек года—2025» выполнила компания «Арт-Грани». Символ премии традиционно олицетворяет объединение «людей дела» из разных сфер. Кроме того, созданные руками настоящих мастеров, эти фигуры отсыдают к высоким стандартам качества, говорят о любви к своему делу и продукту.
Наша миссия — это укрепление деловых отношений, и мы с ювелирной точностью используем в своих работах говорящие образы, которые подчеркивают ценность бизнеса, партнерства, события или продукта. Мы создаем бизнес-подарки, которые переживают время и становятся символами доверия, — рассказал генеральный директор компании «Арт-Грани» Владимир Васюхин.
Церемония в очередной раз удивила новыми техническими решениями. Световым и звуковым сопровождением, сценическим оборудованием площадку обеспечивал многолетний партнер «Делового квартала» — компания Дмитрия Вагина. Творческий коллектив предоставляет комплекс услуг, который позволяет решать на высоком уровне одновременно несколько сложных технических задач.
Более 15 лет мы занимаемся сопровождением больших мероприятий и подключаемся к подготовке премии минимум за полгода. Каждый раз стремимся придумать что-то необычное, то, что участники церемонии еще не видели. Интересные решения, которые оставляют яркие впечатления у гостей, рождаются в результате творческого процесса: в начале появляются какие-то мысли в голове, затем — эскизы, чертежи, схемы. Дальше мы ищем решения, как сможем технически воплотить в жизнь этот визуал. Для нас своего рода дело чести — показать, на что мы способны, и применить лучшие решения и технологии, которые существуют на данный момент в индустрии. И судя по реакции людей, нам это удается, — рассказал Дмитрий Вагин.
Запечатлеть эмоции гостей, всё, что происходило в этот вечер в зрительном зале и за кулисами премии, помогла видеопродакшен-студия Ruvision.
Для нас поддержка премии «Человек года» уже второй год подряд — не просто статус партнера или логотип на баннере. Для Ruvision, как компании из креативной индустрии, завоевавшей награду в прошлом году, присутствие на главном бизнес-мероприятии Челябинска — это возможность поддержать статус одного из лидеров отрасли, оставаться в инфополе нашей аудитории и вдохновлять коллег по цеху. Мы верим, что такие события укрепляют связи, создают новые возможности и являются точкой средоточия всего делового сообщества региона, где чествуют самых достойных бизнес-героев. Поэтому мы с удовольствием продолжаем поддерживать эту премию и людей, благодаря чьим усилиям город меняется к лучшему, — подчеркнул совладелец студии компьютерной графики Winpix и студии подкастов Ruvision Алексей Левин.
Одним из партнеров премии «Человек года» стало Агентство развития креативных индустрий Челябинской области. В последние два года среди участников номинации, посвященной креативным индустриям, разворачивается нешуточная конкуренция. Директор Агентства Ирина Чиркова отмечает, что вклад предпринимателей творческого сектора в развитие экономики региона с каждым годом все весомее.
Челябинская область системно подходит к поддержке сектора креативных индустрий. Команда под управлением экономического блока правительства региона работает над укреплением позиций креативного бизнеса, и выход Челябинской области в финал Российской национальной премии в сфере креативных индустрий в номинации «Регион» — подтверждение верно выбранной стратегии, включающей всестороннее развитие сектора: от законодательной базы до инфраструктуры. Показательно, что в этом году победу в номинации «Продукт в креативных индустриях» одержал Дмитрий Козленков, развивающий IT-образование. Созданная на Южном Урале бесшовная система подготовки кадров практически всех направлений креативных индустрий, объединяющая вузы, учреждения средне-специального и дополнительного образования, является одним из столпов развития новейшей экономики в регионе, — отметила Ирина Чиркова.
Премию поддержала представитель креативного сектора Юлия Капралова, руководитель сети модных пространств EFR-FASHION, владелица собственного бренда одежды «Роман Ка». Вместе с Ириной Чирковой она приняла участие в награждении лауреата в номинации «Продукт в креативных индустриях».
Для меня большая гордость — быть причастной к такому событию как премия «Человек года». Каждый пример номинантов является вдохновляющей историей развития, которая показывает, какие креативные и целеустремленные люди живут здесь, работают и творят, тем самым развивая наш регион. Это и формирует бизнес-пространство, в котором предприниматели делятся между собой опытом и историей развития тех, благодаря чьим усилиям наш город становится лучше и красивее. Для меня это стало и личным подведением итогов развития за этот год. Причастность и вклад в жизнь нашего города становится более осознанным, благодаря таким мероприятиям, как «Человек года». Это большая мотивация для бизнеса нашего региона, — поделилась Юлия Капралова.
Неформальная часть вечера позволила гостям не только пообщаться в расслабленной и комфортной атмосфере, но и оценить вкус угощений, представленных в изобилии кейтеринговой компанией «М-Кейт».
Ее специалисты создают гастрономические решения для деловых и частных событий, где каждая деталь имеет значение. Элегантность в деталях, изысканность во вкусе и сервис без компромиссов — это важнейшие ценности компании, которые позволили передать неповторимую атмосферу праздника на церемонии вручения премии «Человек года».
Под гармоничное исполнение джазового квартета Дарьи Гродской победители премии и участники лакомились фуршетными блюдами, фотографировались и делились впечатлениями.
Предпринимательское сообщество — особая среда. Среда людей, любящих и болеющих своим делом, готовых ради развития страны, региона, города и общества жертвовать временем, силами, опытом, порой и здоровьем. Премия показывает, что даже в сложных условиях можно достигать высоких результатов. Признание является мощнейшим мотивирующим фактором как для победителя в той или иной номинации, так и для всех участников и наблюдателей. Это позволяет повышать планку и развиваться. Участие в премии «Человек года» открывает новые возможности для партнерства, обеспечивает медийную поддержку и доступ к бизнес-сообществу, — отметил директор компании «УГК-Холдинг» Дмитрий Еловский.
Исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» Давид Джанибекян отметил, что для управляющей компании, как партнера премии, фундаментальным критерием успешной работы является доверие между бизнесом и обществом.
«Альфа-Капитал» разделяет ценности, которые ежегодно отмечает «Деловой квартал»: профессионализм, прозрачность и устойчивое развитие.
«Наша компания рассматривает партнерство с премией «Человек года» как стратегическую инвестицию в развитие той среды, в которой мы вместе, день за днем, строим будущее нашего региона. Премия «Человек года» консолидирует деловое сообщество, стимулирует конкуренцию по качеству и инновациям, и, в конечном счете, способствует формированию в Челябинске современной, динамичной и привлекательной для инвестиций предпринимательской среды», — сказал финансист.
Клуб молодых промышленников в этом году выдвигал на премию номинантов. Председатель организации Антон Ковалев принял участие в награждении лауреата в номинации «Производительность труда».
Это бизнес-премия, объединяющая профессионалов, лидеров в предпринимательстве и выдающихся общественных деятелей. Считаем, что важно вдохновляться достижениями и признаниями заслуг тех, кто делает наш город и область лучше - «Человек года» подчеркивает важность участия компаний в развитии региона. Благодаря премии формируются стандарты профессионализма и задаётся планка для тех, кто начинает свой путь. Победители демонстрируют не только собственные достижения, но и технологичные, креативные и нестандартные решения, которые повышают уровень ведения бизнеса», — Антон Ковалев, председатель правления Клуба молодых промышленников.
Уже восьмой год подряд премию «Человек Года» поддерживает Челябинский филиал инвестиционной компании «Цифра брокер». Организация провела среди участников церемонии лотерею с розыгрышем подарков. Кроме того, гостям предложили поделиться своими эмоциями, а художница обыграла образы в картине с изображением символа компании — быка. Это животное символизирует мощность, решимость и отвагу.
Как ежегодный партнер мы понимаем значимость поддержки редакции журнала «Деловой Квартал» и сообщества предпринимателей Челябинска. Поддерживаем премию «Человек года», потому что считаем ее важным инструментом развития регионального бизнеса и признания тех, кто формирует экономику Челябинской области. Это независимая площадка, где мнение предпринимательского сообщества действительно имеет значение. Премия усиливает деловую среду: вдохновляет на новые проекты, формирует здоровую конкуренцию, показывает лучшие практики и открывает возможности для сотрудничества. Она помогает бизнесу расти и повышает престиж предпринимательства в регионе, — рассказала Лилия Лапикова, директор по развитию Территории Урал ООО «Цифра Брокер».
Также неизменным партнером мероприятий «Делового квартала» выступает компания «Интерсвязь». На юбилейной церемонии она организовала технологичные интерактивные площадки и дарила приятные презенты.
Например, гостям предлагали открыть фирменным ключом умный домофон «Сокол +», а после забрать ключ в качестве сувенира. А того, кто первым смог угадать победителя в номинации, ждал современный Wi-Fi-роутер.
Поддержка премии «Человек года» для компании «Интерсвязь» — это сознательный выбор. Мы активно участвуем в жизни региона и поддерживаем инициативы, которые способствуют развитию бизнеса и социальной сферы. Южный Урал полон талантливых людей, которые работают в разных сферах. Важно, чтобы они стремились создавать что-то новое. Это основной двигатель прогресса. Премия «Человек года» имеет огромное значение для предпринимателя. Она создает положительный имидж бизнеса и вдохновляет на достижения. Когда видишь успехи коллег и партнеров, это очень мотивирует и помогает совершенствоваться, — рассказал один из героев вечера, председатель совета директоров компании «Интерсвязь» Леонид Вахрамеев.
Традиционно премию поддержал торговый комплекс «Гостиный двор», который является официальным представителем легендарного часового бренда Perrelet. Весь вечер у гостей премии пользовался интересом стенд с демонстрацией часов премиальной марки, чьим кредо на протяжении почти 250 лет является новаторство.
А сладости от «Гостиного двора» внесли особую изюминку в фуршетное меню. Брендированные макарунсы стали одним из хитов среди угощений.
Мы верим в силу примера! Поддерживая премию, помогаем рассказать о людях, чьи проекты меняют Челябинск к лучшему. Их успех — лучший стимул для всей деловой среды. Премия «Человек года» работает как катализатор предпринимательства: она не просто чествует лучших, а создает здоровую конкуренцию, формирует новые связи и вдохновляет на смелые бизнес-идеи. Это синергия, от которой выигрывают все!, — поделились представители компании «Гостиный двор».
Бутик «Вай! Вай!Вино» предложил участникам церемонии насладиться шедеврами грузинского виноделия и оценить разные оттенки и изысканные вкусы редких напитков.
Питьевую воду и натуральные морсы «ЯгодСок» предоставила национальная водная компания «Ниагара», которая также входит в число многолетних партнеров премии. Этот производитель не просто разливает воду по бутылкам. «Ниагара» создает моменты: освежает легкой шипучей нежностью или вызывает взрыв сочного вкуса, либо утоляет жажду водой кристальной чистоты из собственной скважины — каждый ее продукт заряжает настроением.
За безопасность гостей мероприятия отвечало охранное предприятие «Витязь». Вот уже более 28 лет эта фирма обеспечивает надежную защиту своих клиентов не только благодаря опытным сотрудникам, но и применяя современные охранные технологии.
«Деловой квартал» также благодарит спа-салон Thai Lotus за участие и поддержку мероприятия, компанию-поставщика профессионального оборудования для ресторанов, кафе и магазинов «Леонто». Начинается подготовка к премии «Человек года — 2026».
Пять лет я занимаюсь премией «Человек года», и для меня это всегда определенный вызов, — резюмирует режиссер Наталия Орлова. — Ведь каждый год мы работаем на одной площадке и создаем событие для постоянной аудитории, а это задачка со звездочкой для всей команды. Но тем она и интереснее, потому что требует поиска новых решений, коллабораций, инструментов. И тем увлекательнее творческий процесс, потому что он заставляет всех нас не стоять на месте.
Полный фотоотчёт с торжественной церемонии смотрите в группе CHEL.DK.RU в социальной сети VK.
Фото: Александр Бурдин, Андрей Клевцов, Иван Карлышев, Ирина Подгорных.



































