В Челябинске создали резервный привод — машина поедет и без двигателя

В Челябинске создали резервный привод — машина поедет и без двигателя
Иллюстрация: изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

Технология резервного хода может стать важной частью транспорта, работающего в экстремальных условиях. Как устроена система?

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) разработали новую систему, которая может помочь автомобилю двигаться даже после поломки основного двигателя. Технология рассчитана на машины, работающие в сложных условиях.

Система называется резервным приводом. Она помогает машине проехать несколько километров без основного мотора — этого достаточно, чтобы выбраться из опасной зоны и добраться до места ремонта без эвакуатора.

Внутри системы установлен электродвигатель, который подключается к трансмиссии через специальный механизм — гидромуфту. В обычном режиме он не работает. Но если двигатель ломается, электромотор включается и приводит машину в движение.

Питание идет от обычных автомобильных аккумуляторов — это упрощает обслуживание и делает систему недорогой в использовании. Гидромуфта помогает мягко переключаться между режимами, чтобы не повредить трансмиссию и другие узлы.

По словам заведующего кафедрой «Автомобили и автомобильный сервис» ЮУрГУ Александра Рулевского, систему можно ставить на разные модели без серьезной переделки.

Обратимая электромашина и гидромуфта могут быть выполнены в виде своеобразного «гибридного модуля». А этот «гибридный модуль» может быть установлен на автомобиль непосредственно в режиме его эксплуатации, при этом нет необходимости изменять заводскую конструкцию машины. Второе — функциональная надежность. Мы специально используем «архаичную» гидромуфту, а не всякого рода фрикционные муфты с электронным управлением, — отметил Рулевский.

Разработка уже получила патент. Ученые собрали опытный образец и установили его на обычный легковой автомобиль. Испытания показали, что система действительно работает.

Сейчас команда продолжает дорабатывать конструкцию и ищет новые решения. Например, более удобные варианты размещения системы в разных типах машин.

Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что челябинские ученые запатентовали первое в России мобильное приложение для безостановочного проезда перекрестков. Созданный в Южно-Уральском государственном университете алгоритм не просто «видит» светофор — он предсказывает, когда перекресток полностью освободится.

Подписывайтесь на нас в Telegram.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.