Первое в России приложение для проезда перекрестков без остановок создали в Челябинске

ИИ-алгоритм из ЮУрГУ рассчитывает точную скорость, чтобы водитель проехал перекресток без остановки. Система работает на данных с уличных камер и снижает расход топлива до 20%.
Челябинские ученые запатентовали первое в России мобильное приложение для безостановочного проезда перекрестков. Созданный в Южно-Уральском государственном университете алгоритм не просто «видит» светофор — он предсказывает, когда перекресток полностью освободится.
Представьте, что вы едете по городу, и ваш навигатор вместо маршрута показывает вам одну-единственную цифру: «47 км/ч». Вы следуете этой рекомендации и проезжаете все перекрестки только на зеленый свет, без единой остановки, — рассказывает руководитель проекта, доцент ЮУрГУ Владимир Шепелев.
Разработка ученых ЮУрГУ имеет ряд технологических преимуществ перед мировыми аналогами. Известные программы автоконцернов используют запрограммированные таймеры светофоров или данные от муниципальных серверов. Их система работает по принципу: «Светофор №1 переключится через 10 секунд». Она не видит, успели ли проехать все машины с предыдущего цикла, не учитывает пешеходов, которые могут задержать переключение, или внезапно возникшее препятствие.
Челябинская система AIMS Eco использует в качестве сенсорной сети обычные уличные камеры. Компьютерное зрение в реальном времени анализирует: текущую фазу светофора, количество транспортных средств, ожидающих проезда в каждой полосе, динамику освобождения перекрёстка после включения зелёного света.
Архитектура системы учитывает не абстрактный таймер, а физическую возможность для вашего автомобиля проехать. Алгоритм знает, что даже если на светофоре загорелся зеленый, нужно ещё 5-7 секунд, чтобы последняя машина с предыдущего цикла освободила путь. Именно эта data-точность и позволяет давать рекомендацию по скорости с гарантией в 100%, — отметил Владимир Шепелев.
Результаты пилотных испытаний в Челябинске лишь подтвердили расчеты: на двух связанных перекрестках автомобили, следующие рекомендациям приложения, продемонстрировали практически нулевое время ожидания.
По предварительным данным, экономия топлива составляет 15-20% на участках пути с регулируемыми перекрестками. Кроме того, происходит сокращение выбросов CO2 и NOx: это немедленный вклад в улучшение экологической обстановки в городе без капитальных затрат на инфраструктуру.
Ученые утверждают, что даже если один из десяти участников дорожного движения применит мобильное приложение для безостановочного проезда перекрестков, это повысит общую плавность трафика для всех участников движения, включая тех, кто данным сервисом не пользуется.
Ранее CHEL.DK.RU писал, что в инженерной школе «Сердце Урала» при Южно-Уральском государственном университете разработали современный испытательный стенд для тестирования топлива и присадок. Установка позволяет проводить испытания по международной методике.
Подписывайтесь на нас в Telegram.










