Екатерина Варлакова, SelSovet: «Моя мечта — Олимпиада»

Екатерина Варлакова, основатель бренда SelSovet
Екатерина Варлакова, основатель бренда SelSovet. Иллюстрация: SelSovet

О челябинском бренде SelSovet узнал весь мир, когда на переговоры президентов РФ и США Владимира Путина и Дональда Трампа на Аляске глава МИД России Сергей Лавров прибыл в свитере с надписью «СССР».

Как SelSovet пробивал себе дорогу на международный подиум, за что его называли совком и почему Екатерина Варлакова отшивает свою продукцию только в России? Об этом мы говорили с дизайнером.

Екатерина, накануне известного политического события мы внесли ваш бренд в список номинантов на премию «Человек года», 14 августа вы открыли новый офис на улице Витебской, а 15-го числа о вас заговорили все. Как считаете, это совпадение или закономерность?

— Назову это классикой жанра: а наутро она проснулась знаменитой. На самом деле, мы к этому шли с 2017 г., когда наш бренд появился на рынке. Сейчас мне задают вопрос: «Не царапает ли корона на голове?». Отвечаю: «Друзья, я работаю не разгибаясь. А когда ты всё время находишься в таком положении, корона не удержится». Я благодарна своей команде, которая трудится сейчас 24/7. За несколько дней штат увеличился в два раза. К нам вернулась часть сотрудников, которая ушла когда-то по своим различным причинам, появились новые люди.

Например, моя соседка, прекрасная швея, сейчас занимается проверкой изделий на этапе ОТК. Мама одной из сотрудниц, которая когда-то была руководителем крупной компании, оформляет заказы, работает со «СДЭКом». Мужья и старшие дети помогают с упаковкой заказов и так далее. Это неожиданное событие всех сплотило и вдохновило.

Екатерина Варлакова, SelSovet: «Моя мечта — Олимпиада» 1

Вы были готовы к такому развитию событий? Ведь за плечами более 10 лет на рынке модной индустрии, включая опыт работы в качестве регионального директора марки Kira Plastinina…

— Сейчас да. Мы не были готовы к всплеску к нам интереса, когда в ноябре 2023 г., не имея большого бюджета на рекламу, точечно договорились о продвижении с несколькими популярными блогерами. Все они почему-то выбрали свитер «СССР» красного цвета, и тогда мы начали вирусить. До этого SelSovet и понятие «тренд» были несовместимы. Помимо большого количества заказов, на нас обрушился шквал негатива, в комментариях писали, что наш бренд — совок. И это было лучшее, что приходилось тогда слышать. После первого бума на свитера «СССР» посыпались крупные заказы.

Тогда мы получили серьезнейший опыт, который прошел через всю нашу нервную систему: надо было выполнить перед клиентами свои обязательства в срок. Именно тогда поняли, что всё возможно даже маленькой командой, если имеешь уважение к своему продукту и клиенту.

Екатерина Варлакова, SelSovet: «Моя мечта — Олимпиада» 2

Потом позвонил мой друг — фотограф журнала Vogue, который живет в Европе, и предложил отправить ему для съемки этот же красный свитер «СССР». Он снял потрясающий ролик, в котором девушка гуляет по Парижу. И тогда мы вновь увидели две стороны одной медали. Узнаваемость SelSovet выросла, но при этом бренд снова попытались затоптать. После выхода видео пошел шквал негативных комментариев, которые приходилось удалять, потому что в них были оскорбления и мат, отвратительный хейт. Тогда у меня произошел надлом.

В 2023-м вы выставили на продажу свой бренд. Это стало следствием тех событий и творческого кризиса?

— Нет, мысли о продаже были в конце 2022 — начале 2023 гг., а мы говорим уже о последующих событиях. Вообще, я долго считала себя плохим предпринимателем из-за низкой самооценки. Но, к счастью, на своем пути встретила грамотных экспертов и специалистов, которые изменили мое мышление. Сейчас не прекращаю учиться. Главная моя задача — масштабирование. Я хочу, чтобы SelSovet узнали во всём мире, и вот иду к своей цели.

Екатерина Варлакова, SelSovet: «Моя мечта — Олимпиада» 3

Как свитер «СССР» оказался у главы МИД Сергея Лаврова?

— Здесь нет никакой интриги: в начале 2025 г. к нам обратилось Министерство иностранных дел, которое закупило партию свитеров для своих сотрудников. Естественно, мы догадывались, что один из них может оказаться у Сергея Викторовича Лаврова, но не надеялись на такой публичный выход.

После случившегося ажиотажа не боитесь стать брендом одного изделия? Или, наоборот, с точки зрения бизнеса сейчас выгодно сократить продуктовую матрицу и сосредоточиться только на разных вариациях свитера «СССР»?

— Еще после первой волны популярности, продолжая выпускать свитер «СССР», мы остановили его рекламу, ушли в другие коллекции. Я сказала своей команде, что наша задача — переосмыслить советскую эпоху. В штате появляются аналитики моды, которые отслеживают тренды. Мы адаптируем их под стилистику ретро, становимся эклектичным самобытным брендом. У меня была только одна цель — сделать что-то такое, чтобы выстрелило так же, как свитер «СССР», и в мае 2024 г. мы выпустили коллекцию «Советский спорт». Тогда случился второй бум. Всем нужны были именно эти спортивные костюмы, и я поняла, что худи и лонгсливы — просто не наша ДНК. Нужно заниматься и развивать то, что ты умеешь делать и что близко людям в твоей стране.

Екатерина Варлакова, SelSovet: «Моя мечта — Олимпиада» 4

Одноименный холдинг «Советский спорт» вас тогда и заметил?

— Да, и предложил сотрудничество. Сейчас SelSovet является официальным партнером организации, и я очень горжусь этим. Раньше только мечтала о таком. Как и о том, чтобы видеть название бренда на афишах российских фильмов. Мы придумали свитер с орнаментом в духе 1990-х для героев фильма «Подростки. Первая любовь». Партнеры его использовали как мерч, а блогеры удивлялись: «Вот это подарок фильму, круто!». Через какое-то время нас пригласили поработать над мерчем к фильму «Федя. Народный футболист».

Чем вас привлекает советская эпоха?

— Думаю, что любовь к этому времени возникла в тот момент, когда я получала подзатыльники за то, что с помощью ножниц «совершенствовала» вещи старшей сестры и мамы. (Смеется.) Время СССР я лишь чуть-чуть зацепила, и многое прошло мимо меня. Но одно знаю точно: в истории нашей страны есть немало хорошего. Просто такая сложилась традиция: ругать всё свое.

Мы предпочитаем пить «Кока-Колу», а не лимонад «Буратино», носить футболки с символикой других стран и ездить на чужих машинах. Нам всё привезли из-за границы и сказали, что это круто, и мы ринулись в эту черную дыру, но сегодня из нее появился выход. И если я могу внести в это свой маленький вклад, то, наверное, не зря работаю. Думаю, пришло время начать уважать и ценить то, что делаем своими руками.

Невозможно бесконечно пользоваться чужим, потому что в таком случае становишься тем, чего не существует. И вот сейчас я вижу: что-то начало меняться. Ежедневно мне приходит 200-300 сообщений! Столько любви и поддержки никогда не получала. Люди реально ностальгируют по тому времени и хотят взять в настоящее лучшее из того, что было.

Екатерина Варлакова, SelSovet: «Моя мечта — Олимпиада» 5

Ваша принципиальная позиция, чтобы всё производство находилось на территории России. То есть вами движет желание восстановить в стране легкую промышленность. Не создает ли это дополнительные сложности для бизнеса?

— Мы придумали для себя слоган: «Наши для наших нашими руками». Этот принцип и реализуем, но раньше не хватало четвертой составляющей — нашего сырья. Сейчас ситуация меняется. Мы сотрудничаем со Свердловским камвольным комбинатом, по трикотажу работаем только с российскими фабриками. Правда, пока не можем обойтись без поставщиков ткани из Киргизии и Турции, китайской фурнитуры. Сегодня в Челябинске у нас работают четыре пошивочных цеха. Это мои надежные партнеры, с которыми работаем уже 7 лет.

О чём вы теперь мечтаете?

— Я хочу сделать форму для наших спортсменов, которые будут участвовать в Олимпиаде. Мечтаю, чтобы они выходили на старт в костюмах, футболках или шапочках, созданных нашей дружной командой. Хочу, чтобы мои сотрудники хорошо зарабатывали, возили детей на отдых, росли вместе с брендом. Есть выражение, которое определяет взгляд человека на жизнь: «Стакан наполовину пуст либо наполовину полон». Мне долго пытались доказать, что fashion-индустрия — это тяжелый бизнес, строя который сложно сохранить принципы, человеческие отношения внутри коллектива, в конце концов, себя. Это парадигма тех, кто видит стакан полупустым, а я хочу смотреть на мир по-другому, поэтому стараюсь наполнять свой стакан.

Читайте также на СНЕL.DK.RU: Как бывший дизайнер сменила профессию и превратила пруд в успешный экокомплекс

Самое читаемое
  • «Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max«Госуслуги» отказываются от SMS-кодов и вводят вход через Max
  • Кандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию ЛавриковуКандидатов в мэры стало шесть: ОП выдвинула директора института экономики Юлию Лаврикову
  • «Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости«Эффект Долиной» и бабушкины схемы мошенничества на рынке недвижимости
  • Где искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает всеГде искать, как привлечь и сколько платить? hh.ru знает все
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.