«Это новый стандарт автомобильного рынка»: как меняется отрасль в Челябинской области

«Это новый стандарт автомобильного рынка»: как меняется отрасль в Челябинской области
Иллюстрация: ООО «Деловой квартал - ЧБ»

Снижение продаж, затоваривание складов, выжидательная позиция покупателей… Автомобильный рынок снова испытывает сложности. Как ситуацию оценивает бизнес?

Игрокам автомобильного рынка приходится быстро принимать решения и менять бизнес-модели в условиях турбулентности. Из-за затяжного периода высоких ставок у многих снижаются продажи: автокредиты стали брать реже. К тому же покупатели всё больше требуют разнообразия марок, в том числе европейских. Дилеры, переформатировавшиеся под отечественные и китайские бренды, ищут выход.

Этим летом Центробанк впервые с прошлого года снизил ключевую ставку на 1 п.п. — до 20%. Аналитическое агентство «Автостат» сообщает, что в ближайшие месяцы кредиты на автотранспорт могут снизиться до 23 – 25% годовых. И это еще без учета субсидий и специальных предложений от дилеров и автопроизводителей.

Во втором полугодии ожидаем сохранение и даже усиление тренда снижения средней ставки на автокредиты в связи с общим охлаждением экономики России. Наблюдаем сейчас замедление инвестиционной активности в корпоративном сегменте и темпов розничного кредитования год к году: в автокредитовании, например, это снижение более чем в два раза, — приводит «Автостат» комментарий руководителя кредитования и страхования вертикали «Авто» финтех-компании «Баланс-Платформа» Алексея Бородавина.

Новыми трендами с CHEL.DK.RU поделились руководители челябинских автомобильных салонов. 

Семён Лапин, генеральный директор Level cars:

— Сегодняшнее состояние автомобильного рынка России — это отражение экономической неопределенности, где каждая переменная влияет на спрос, стратегию дилеров и поведение покупателей. В последние месяцы отрасль переживает ощутимую просадку — как в массовом, так и в премиальном сегментах. Причины очевидны: падение курса рубля, высокая ключевая ставка и общий спад потребительской активности.

Покупатели занимают выжидательную позицию. Одни откладывают средства на депозитах, не торопясь тратить, другие фокусируются на решении текущих задач в бизнесе. Автомобиль становится не первоочередной покупкой, а осознанным и отложенным решением. Это отражается на статистике: объёмы продаж снижаются.

Государственная поддержка в виде льготного автокредитования и субсидий, хоть как-то помогает удерживать спрос на собранные автомобили в России. Поддержка дистрибьютеров в виде предоставления компенсаций также частично спасает ситуацию. Однако и здесь есть трудности: доступность заёмных средств ограничена, от банков намного чаще стали приходить отказы, а не положительные решения. 

Модель «авто под заказ» сегодня становится золотым стандартом для рынка. Это минимизация рисков для дилеров и более гибкий подход для клиента. Хранить большие складские остатки — дорого и рискованно, особенно в условиях валютной волатильности. Поэтому многие компании срочно распродают закупленные ранее автомобили, чтобы избежать потерь и освободить оборотные средства.

Интересно, что на фоне ухода европейских и корейских брендов уверенно держат позиции китайские и российские производители. Они адаптировались к новой реальности и фактически заняли освободившиеся ниши. Также растет интерес к автомобилям с пробегом 3–5 лет, особенно тем, что хорошо зарекомендовали себя по надежности. Их активно везут из Кореи и Китая под клиента. Это уже не временное решение, а устойчивый тренд.

Дополнительное давление на рынок оказывает активность лизинговых компаний, которые всё чаще выставляют на продажу возвращённые и конфискованные автомобили — их тоже покупают, но это особая категория, связанная с рисками и юридическими нюансами.

Автобизнес сейчас в непростой ситуации: трафик в автосалоны снизился, конверсии упали, а планирование стало краткосрочным. Но для опытных игроков, переживших не один кризис за последние 20 лет, это не в новинку. Рынок перестраивается, и адаптация — это ключевой навык. В Челябинской области, как и по всей стране, ситуация сложная, но управляемая: массовых банкротств нет, а крупные игроки, несмотря на падение выручки, сохраняют устойчивость.

Мы верим: период нестабильности пройдёт, а те, кто не боится меняться, выйдут из него сильнее.

 

Павел Вичыньски, управляющий директор группы официальных дилеров Сильвер:

— В Челябинской области наблюдается колебание спроса и цен на автомобили, какие-то бренды чувствуют себя уверенней. В последние месяцы спрос и трафик клиентов несколько увеличился, что может быть связано с улучшением экономической ситуации. Цены также могут меняться в зависимости от предложения и марки. Каждый бренд выставляет новые условия, можно сказать, «в прямом эфире». Это значит, что в месяц раза два-три могут меняться условия покупки.

Понижение ставки Центробанка может привести к удешевлению автокредитов, что, в свою очередь, поспособствует росту продаж автомобилей. Есть бренды, которые сделали господдержку и снизили процентную ставку до 6%. Однако важно учитывать и другие факторы, такие как потребительская уверенность: есть клиенты, которые пока находятся в стадии ожидания.

Проблема переполнения складов существует в некоторых регионах, и компании решают ее через оптимизацию запасов. У нас в компании действуют акции для стимулирования спроса в ручном режиме. Это может включать скидки или специальные предложения для покупателей.

Автомобильный бизнес в регионе сталкивается с различными вызовами, но в целом рынок показывает признаки роста благодаря понижению по процентным ставкам и увеличению спроса. Влияние оказывают экономические условия, конкуренция и изменения в потребительских предпочтениях.

Ранее CHEL.DK.RU на автомобильный эксперт Александр Рулевский назвал сильные и слабые стороны китайских моделей. Он также отметил, что «если еще в течение года-полутора европейцы не вернутся, о многих из них можно будет забыть».

Читайте также топ драйверов экономики Челябинской области. В рейтинг входят автодилеры.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.