Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”»

Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”»
Иллюстрация: из личного архива Натальи Байтингер

В Челябинске растет популярность детского диджитал-образования. В «Цифровой школе №1» считают, что у родителей превалирует мнение: «IT-образование — для будущих лидеров».

В этой школе дополнительного образования дети разных возрастов и интересов осваивают программирование, цифровой дизайн и искусство. Для них создано пространство, где каждый раскрывает свой потенциал, учится стратегически мыслить и готовится к будущему, полному возможностей в мире технологий.

В «Цифровой школе №1» всего за полгода количество учеников выросло в несколько раз. Однако ее владелица Наталья Байтингер отмечает: для нее важно не только количество детей, но в основном — качество преподавания. Подробнее она рассказала в специальном проекте «Женщины в бизнесе».

Наталья Владимировна, как идет учебный год в «Цифровой школе №1»?

— Мы продолжаем развивать наше ключевое направления — основы IT-технологий. 

Сохраняем гендерный принцип ведения образовательного процесса, дифференцированное обучение детей с учетом их интересов и уникальных способностей, подход, который направлен на создание условий для того, чтобы каждый ребенок мог развиваться в соответствии со своими особыми потребностями и стремлениями. Этот метод способствует повышению мотивации и самообразования, а также позволяет избежать стереотипов в обучении. Стереотипы для нас неприемлемы.

Для девочек — Креативная IT-школа — волшебное место, где каждая девочка раскрывает свой потенциал и проявляет индивидуальность.

Для мальчиков — Цифровая IT-школа — яркое и увлекательное пространство, наполненное энергией.

Лаборатория Цифрового спорта. Занятия, включающие тренировки по различным дисциплинам киберспорта, цифровому спорту.

Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 1Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 2Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 3

Мы создали новый интерьер. Когда дети впервые заходят в наше образовательное пространство, они видят учебный класс в белом цвете с яркими акцентами и воспринимают это как праздник. Так мы показываем, что знания можно получать с большим удовольствием, а впечатление от процесса обучения будет таким же ярким, как окружающая обстановка.

Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 4

В нашем учебном классе установили цифровую интерактивную панель размером 130 на 230 см. Это первая панель такого размера в Уральском регионе.

Теперь педагог работает не на ноутбуке, а сразу на цифровой панели. Детям сегодня более понятны и видны все действия тьютора.  Они более качественно и со 100% результативностью работают за ноутбуками.

Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 5

Педагог часто предлагает ребенку выполнять задачи на панели в сотрудничестве с ним. Такая форма взаимодействия увлекает детей, захватывает. 

Также панель используется как доска для творчества. Когда ребенок устает, мы предлагаем либо рисовать: геометрические фигуры и раскрашивать их, либо воплощать свою бурную фантазию…

Еще одно новшество — наша коллаборация с «Лабораторией цифрового спорта». Мы вводим в практику активные перемены, на которых девочки осваивают цифровые танцы, учатся красиво двигаться, быть пластичными. С ними работает хотя молодой, но уже профессиональный тренер по цифровой хореографии.

Для мальчиков во время перемен мы проводим занятия в VR-очках, с помощью которых они развивают интуицию и скорость мышления.

Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 6Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 7

«Все качества личности заложены в каждом из нас на генном уровне …» 

«Мы прекрасно понимаем, что «таракашками в голове» управлять сложно, но развиваться им мы, совместно с родителями, можем помочь». 

Вы также способствуете развитию креативности?

— Прежде всего, уделяем внимание развитию когнитивных способностей — сложнейшие функции мозга. Наши ученики изучают основы IT-технологий, и могут дополнительно, по выбору,  заниматься цифровым спортом, или киберспортом.

Каждый ребенок — личность, он по-своему видит этот мир. Наша задача — дать ему возможность самовыражения. На каждом компьютерном столе кроме ноутбуков обязательно есть листы бумаги и цветные карандаши, потому что дети иногда просто хотят поработать руками.

Как правило, они рисуют те предметы, которые изучают. Это способствует более глубокому освоению учебного материала.

Урок строится таким образом: первая часть занятия — теоретическая, а вторая — практическая, когда ученики на основе проекта, созданного совместно с педагогом, делают собственные. Это касается любого направления: и модуля мультипликации, и Google-таблиц, которые сегодня очень востребованы.

Но всё же цифра — это в большей степени для людей с математическим складом ума?

— Чтобы постигать основы IT, не обязательно обладать глубокими математическими познаниями. Приобретая умение понимать цифровой мир, наши ученики постоянно развивают логику и объемное мышление. Благодаря этому, кстати, улучшаются оценки в обычной школе, в том числе и по математике…

Мы видим, что дети с математическим складом ума чаще всего в будущем видят себя на переднем крае IT-инноваций. В нашей школе они начинают осваивать первые элементы этого процесса: кодируют примеры, задачи или фразы. Недавно я присутствовала на уроке, когда 12-летняя девочка спросила учителя: можно ли запрограммировать пример и получить ответ. То есть ученики начинают искать свою, хитроватую, но пользу в том, что делают.

Какие вы используете подходы в работе с детьми? 

— Мы начинали работать с детьми 7-14 лет, однако сегодня к нам приводят малышей уже 5-6 лет. К ним нужен особый подход, конечно. Мы постоянно обсуждаем с педагогами, что воспитанники должны получать качественное образование. Это превыше всего!

Нам очень важно, чтобы дети получали только положительные эмоции. Ведь вокруг так много негатива…

Своими впечатлениями ученики делятся с родителями, которым важно видеть позитивный результат. Моя цель — добиться того, чтобы педагоги могли захватить внимание ребенка, легко включить его в образовательный процесс, чтобы даже дома он продолжал этим заниматься: например, предложил родителям создать папки в электронном облаке и рассортировать семейные фотографии.

Если честно, изначально мы боялись начинать работать с 13-14-летними подростками, думая, что они продвинутые в вопросах цифры и их сложно чем-то удивить. Оказалось, в большинстве они просто играют на компьютере, а основ IT-технологий не знают. Им интересны и мультипликация, и программирование. Одна девочка сказала: я планирую стать юристом, но мне нужно уметь работать с цифрой. Это новый и очень прогрессивный, серьезный подход к освоению будущей профессии.

Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 8Наталья Байтингер: «Качественный бизнес — это мое “Я”» 9

Как меняется спрос на цифровые образовательные услуги для детей?

— Спрос растёт. С сентября 2024 г. по сегодняшний день количество воспитанников у нас выросло в несколько раз. Наше образовательное пространство находится в очень удобной локации: в Манеже на ул. Энгельса. Яркое, светящееся пространство за огромными панорамными окнами привлекают внимание. Многие родители с детьми, выходя из Манежа с тренировок, не могут пройти мимо нашего образовательного пространства, заходят посмотреть, что у нас такое, чем мы занимается. Мы, конечно же, показываем свое современное оборудование, рассказываем о нашем IT образовательном процессе и родители в 99% соглашаются прийти на бесплатное пробное занятие. И, конечно же, дети становятся учениками нашей «IT Цифровой школы №1»

Каким образом вы обеспечиваете удобство расписания занятий?

— Все занятия мы проводим в удобное для детей и родителей время, не требуя посещать нашу школу только в определенные дни или часы.  Если в какой-то день не получается привезти ребенка на очный урок, то мы можем провести занятие и онлайн, но только в исключительных случаях. Всё же при виртуальном общении, изучая IT-технологии, контакт педагога и ученика не такой доступный и эффективный, как при личном общении, глядя в глаза.

Каковы ваши планы дальнейшего развития Цифровой школы?

— Мы стремимся развивать Цифровой спорт. При этом занятие ребенка увеличится всего на 1 час в неделю. Надеюсь, что, давая это интервью, я сумела показать значимость Цифрового спорта, входящего стремительно в нашу жизнь.

Многие мальчишки любят компьютерные игры. И между ребенком и родителями начинаются конфликты… А может быть ребенку попробовать заниматься плотно киберспортом?

Сегодня Киберспорт стал признанным видом спорта, с турнирами, чемпионатами и профессиональными командами, что придает ему статус и уважение. Таким образом, киберспорт не только развлекает, но и вносит значительный вклад в развитие общества, технологий и экономики. 

Но и при увлечении киберспортом ребенок может приобрести множество навыков: стратегическое мышление, реакция и координация, аналитические навыки, управление временем, коммуникация, стрессоустойчивость. Эти навыки могут быть полезны не только в киберспорте, но и в других сферах жизни.

Ребята, которые серьезно этим занимаются, могут зарабатывать и выигрывать довольно хорошие деньги, особенно если попадают в сборную Челябинска, области или России. Можно дойти до международных соревнований с очень большим призовым фондом.

Я очень хочу, чтобы в нашей Цифровой школе был востребован преподаватель английского языка.

А летом мы планируем провести совместный лагерь с воспитанниками шахматной школы.

Какое для вас, как женщины, имеет значение бизнес в сфере образования?

— Для меня бизнес — это прежде всего качество.

Я педагог по первому образованию. Люблю детей, очень ценю в них самостоятельность и смелость мышления. В свое время работала и завучем в школе, и была первым заместителем директора по науке в одной из челябинских школ. Жизнь циклична, и я снова — в сфере образования, но уже в созданной мною структуре.

Недавно я предложила ученикам участвовать в фотосессии. С детьми, особенно старшими, обсуждали дресс-код. А наша малышка Лиза подобрала с мамой целых 6 луков. Конечно, с детьми работал и стилист из Имидж-студии Елены Ивановой. Все по-взрослому! И это первый опыт креативного подхода к процессу обучения каждого ребенка! 

Мне нравится слышать детей, разговаривать с ними, соглашаться или тактично не соглашаться с их аргументацией, видеть их движение вперед, наблюдать за изменениями. Надеюсь, что мое видение обучения в Цифровой школе №1 детей — это верный путь к полноценному развитию ребенка.

Читайте также интервью Натальи Байтингер: «Цифровые технологии: как отучить ребенка от гаджета без ссор»

Адрес г. Челябинск, ул. Энгельса, 22 офис 122
Тел. +7 912 892 45 00
Сайт: it.shishlev.ru
 
Реклама, ИП Байтингер Н.В., ИНН 745224340582, erid: 2W5zFHR5MYC
 
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.