Железнодорожники предлагают внедрить электричку в сеть челябинского метротрама
На ЮУЖД хотят вернуться к вопросу запуска «Электрички большого города». Она могла бы войти в сеть метротрамвая. В компании считают интеграцию железнодорожного транспорта с метротрамваем актуальной.
Проект городской электрички Южно-Уральская железная дорога обсуждала с правительством Челябинской области в 2021 г. В этом году началось строительство метротрамвая, и тема обновления системы общественного транспорта обрела новую актуальность.
«С учётом популяризации перехода населения с личного автотранспорта на общественный актуальность интеграции железнодорожного транспорта с метротрамваем только возрастет», — отметили на IV Железнодорожном съезде в Москве представители Южно-Уральской железной дороги.
Организовать стыковку предлагается в районе узла у железнодорожного вокзала. Данный транспортно-пересадочный узел позволит интегрировать несколько видов транспорта, а также расширить географию населенных пунктов, находящихся в зоне тяготения к железнодорожному транспорту. Появится возможность организации мультимодальных перевозок (один билет на все виды транспорта). Более детальных подробностей проекта пока нет, вопрос ещё находится в проработке.
Как сообщал CHEL.DK.RU, на строительство метротрамвая в бюджет Челябинской области заложено более 20 млрд руб. Кроме того, на ЮУЖД сейчас рассматривают возможность запуска двухэтажных поездов дальнего следования из Челябинска.
«Два года назад такие стали курсировать по маршруту Оренбург — Москва. В настоящее время Уральским филиалом «Федеральной пассажирской компании» прорабатывается проект подготовки Пассажирского вагонного депо Челябинск для обслуживания двухэтажных вагонов», — рассказал начальник Южно-Уральской железной дороги Игорь Рязанов.
Напомним, что на Железнодорожном форуме также озвучены планы по запуску маршрута из Челябинска до Южноуральска через Еманжелинск. Такого прямого сообщения не было последние 10 лет.