Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок»

«Волнуемся, потому что нас на Северо-Западе не знают. Хотим появиться в этой части города с чем-то значимым, чтобы адепты «северка» захотели к нам переехать».

Аквапарк в Челябинске сдадут только через два года, но вокруг него уже растет новый микрорайон — 29-й. Он рассчитан на 15 тысяч человек, жилье для которых будут строить три компании. Одна из них — «Весна». У девелоперской компании земельный банк сформирован на 10 лет вперед. Когда в центре города проектов не останется, застройщик переберется на «северок». Чем девелопер будет покорять избалованных комфортом жителей Северо-Запада?

Мы поговорили с генеральным директором компании «Весна» Екатериной Цветковой о бутиковом подходе в строительстве, неизбежном росте цен и о том, что происходит рядом с бором на месте бывшего спорткомплекса «Полёт».

В июле Центробанк повысил ключевую ставку, следом ряд банков поднял процент по ипотеке. Это отразилось на продажах? Есть ощущение, что люди пока находятся на стадии принятия?

— Я не вижу стагнации на рынке. Мы в июле сильно перевыполнили план. Но здесь важно отметить то, что большинство наших клиентов — люди с высоким достатком, поэтому редко используют ипотеку при покупке недвижимости.

Перевыполнение плана подталкивает нас к мысли, что есть запас прочности по цене и покупатель готов на еще чуть более высокую стоимость нашего продукта, качество которого я измеряю не в деньгах, а в объеме внимания.

А мы его много вкладываем в наши проекты. Аудитория это понимает и готова платить за высокий уровень продуманности объектов.

Если не ошибаюсь, у вас сейчас в продаже один объект на Лесопарковой. Только за счет него перевыполнили план?

— Именно так.

Какая цена квадратного метра в этом доме, что продажа одного объекта позволяет выполнять план?

— Средняя цена — 142 тыс. за кв. м. Есть предложение подороже — 160 тысяч. Средняя цена оказалась выше, чем мы ранее планировали. Цены постоянно растут. Мы открыто говорим покупателю, что дешевле не будет. Выбытие конкретных лотов приводит к повышению цены на этот лот. Так настроена система продаж, она в автоматическом режиме корректирует стоимость квартир.

Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок» 1Какими должны быть квартира и сам дом, чтобы покупатель был готов платить по цене выше рыночной?

— Продуманными. Должны быть реализованы современные форматы планировочных решений, например, окно в ванной комнате или вход из двора непосредственно в квартиру. Про эксплуатируемую крышу уже многие наслышаны, но мы решили превратить ее в уютную лаундж-зону, где взрослые могут посидеть с книгой, посмотреть на лес, встретиться с компанией друзей.

Возможность проводить время на крыше дома — особая атмосфера, романтика, а для застройщика — большая ответственность. Поэтому редко кто берется за реализацию подобных идей.

Мы взялись, потому что позволила этажность: средние секции дома будут ниже боковых, и расположены они как раз напротив бора — вид прекрасный. Нам жалко было упустить такую возможность, поэтому решили разбить небольшой парк на крыше. В нём не будет детской зоны, мы осознано от этого отказались, чтобы развести категории жителей: дети — во двор, взрослые — на крышу.

Как последние этажи будете продавать в этой секции? Покупателей не напугает соседство с парком?

— Уже продали, причем сразу весь этаж купил один человек. Конечно, этот момент насторожил. Но мы убедили клиента, что основательно подошли к этому вопросу. Если говорим, что шума не будет, значит, его не будет. Это решение, которое мы сначала хорошо продумали, а потом взялись реализовать. Стеклянные экраны, которые будут стоять на крыше, помимо обеспечения безопасности, будут еще и поглощать звук.

Следующий проект компании — это участки рядом с будущим аквапарком?

— Да, 29-й микрорайон. Туда мы заходим не одни, на площадке будут работать сразу три застройщика. В проекте задействованы 8 ответственных лиц, в процессе согласования возникают некоторые трудности, но всё решаемо. Сейчас мы готовимся к старту продаж. Надеюсь, что это произойдет через месяц, в сентябре.

«Весну» ждут на Северо-Западе, и нам хочется скорее туда прийти. С одной стороны, волнуемся, потому что нас на Северо-Западе не знают. Поэтому хотели появиться в этой части города с чем-то значимым.

Если что-то делать, то по максимуму, чтобы адепты «северка» захотели к нам переехать. (Улыбается. — Прим. ред.) У нас будет в этом микрорайоне два участка. Первый — угол рядом с будущим аквапарком «Большая вода» со стороны улиц Салавата Юлаева и Братьев Кашириных. Там построим три дома разной этажности: самый большой — высотой в 31 этаж.

Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок» 2

Проект будущего ЖК на пересечении улиц Салавата Юлаева и Братьев Кашириных.

Захотели переплюнуть анонсированные в разных частях города 30-этажки?

— Так получилось, что мы идем в ногу с другими девелоперами. Ввысь нужно стремиться, чтобы город выглядел более современно с композиционной точки зрения. Глазу человека приятно разнообразие, а оно достигается за счет типологии застройки и ее высотности. Поэтому в данном проекте мы осознанно отказались от строительства одинаковых домов и надеемся, что каждый станет отдельным произведением искусства. Всего построим около 40 тысяч полезной площади вместе с коммерцией: начнем работы в этом году, закончим в 2026-м.

А где будет второй участок?

— В глубине. Это будет центр 29-го микрорайона. Мы возьмемся за эту локацию через год-два. Зона ответственная и масштабная: там 4 гектара земли, и мы построим почти 70 тысяч полезной площади.

Каким будет этот проект?

— Чтобы найти ответ на этот вопрос, устроили закрытый конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции района. Мы пригласили четыре архитектурных бюро: два работают на международном уровне, два — на областном.

Мы специально так подобрали конкурсантов, чтобы были те, кто всё понимает про Челябинск и его контекст, и те, кто совсем не знает город, а значит, их восприятие не ограничено никакими факторами. Мы понимали, что это будут совершенно разные проекты.

И кто победил?

— Пока не готова ответить. Еще не подвели итоги конкурса. Но точно могу сказать, что раньше челябинские девелоперы так никогда не делали — не выбирали архитектурное бюро в рамках конкурса. Здесь мы специально усложнили сами себе задачу, чтобы получить пространство идей и создать уникальный проект, который бы превзошел все, что сейчас есть на рынке.

Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок» 3

Проект благоустройства территории в 29 микрорайоне. 

Собственных архитекторов у вас нет? 

— Нет, и на это есть причины. Наличие собственного архитектурного бюро ограничивает девелопера, так как взгляд архитектора авторский. И он будет прослеживаться из проекта в проект. А нам хочется разнообразия, которое достигается за счет привлечения сторонних специалистов. Потому что мы ставим себе задачу делать каждый новый проект лучше предыдущего.

Это же всё равно конечная история: застройщик вырабатывает собственный подход в строительстве, золотой стандарт, а затем уже его тиражирует. Разве возможно каждый раз создавать что-то кардинально новое?

— Мы бутиковый девелопер и не строим сотнями тысяч кв. м. Это позволяет нам компоновать проекты под локацию, контекст, покупателя. Если говорить про 29-й микрорайон, то мы возьмем наши лучшие наработки из ЖК «Лесопарковый» и добавим новые идеи в подходе к созданию среды. Проект по благоустройству нам разработало федеральное бюро «Дружба», которое работает с московскими застройщиками. Эти ребята такие профи, что смогли вписать наши пожелания в определенный ценовой диапазон. Поэтому смело можно сказать, что это будет нечто невероятное: за счет зонирования получится создать в центре общественной жизни приватную и уютную атмосферу.

29-й микрорайон — последний свободный участок земли на Северо-Западе. Что дальше?

— У нас не совсем стандартное развитие компании. Было бы логично, если следующим шагом стал выход в область, а потом и на федеральный уровень. А мы сразу решили замахнуться на международный рынок. Пока не буду называть страну, потому что на сегодняшний день существует много стоп-факторов. Когда все решится, мы расскажем о нашем международном проекте.    Екатерина Цветкова, «Весна»: «Сначала придем на Северо-Запад, потом — и на мировой рынок» 4

Проект благоустройства территории в 29 микрорайоне. 

Не могу не спросить про территорию бывшего спорткомплекса «Полёт» рядом с городским бором. Много беспокойств вызывают у горожан активные работы на этом участке. Что там происходит?

— Земля, на которой раньше стоял спорткомплекс «Полёт», находится в собственности. Разрешение на строительство мы недавно продлили.

Территория в границах застройки не входила в рекреационную зону, это не бор: там асфальт, стояло здание, был автодром. На этом участке мы хотим реализовать новый проект, чтобы эта локация получила вторую жизнь.

Пока не готова раскрывать детали будущего проекта, потому что мы в компании уверены: невозможно второй раз произвести первое впечатление. Мы чувствуем колоссальную ответственность за данную площадку. Проект должен соответствовать этому месту, и пока мы в поиске того варианта архитектурного решения, который бы нас устроил. Но сам проект есть, и в его рамках ведутся работы на нулевом цикле строительства: вырыт котлован, устанавливаются дренажные системы, чтобы откачать воду перед тем, как начнется строительство. Планов выйти за территорию участка у нас нет, самозахватом бора заниматься не будем. «Весна» — ответственный девелопер, мы действуем исключительно в границах участка, где долгое время стоял аварийный спорткомплекс.

Когда-то отдел продаж был драйвером роста строительного бизнеса, теперь его роль не так существенна. Что сейчас двигает компанию?

— В разные периоды жизни я считала по-разному. Когда-то говорила, что отдел продаж самый главный. Потом была уверена, что главные финансисты, позднее — строители, ведь если они не построят, продавать будет нечего. Сейчас пришла к пониманию того, что важна командная игра и слаженная работа всех направлений. А что такое слаженная работа направлений? Это люди. Для меня общие взгляды, ценности, согласованность действий даже важнее, чем создаваемые в наших проектах смыслы и характеристики продукта. Я много сил и времени вкладываю в команду. Скоро начну обучение по программе ЕМВА в Сколково. Дети подросли, можно погрузиться в изучение науки и искусства управления. Мне важно, чтобы сотрудники нашей компании не выгорали, видели ценность своей работы и получали удовольствие от того, чем занимаются.

Что в профессиональный праздник желаете коллегам?

— Мы, застройщики, идем разными путями, но делаем одно дело — строим будущее. Я бы хотела пожелать вдохновения всем нам. Если оно есть, то любые горы по плечу.

Читайте также на CHEL.DK.RU: Олег Лакницкий, «Магнитострой»:«В случае опасности для бизнеса, нельзя прятаться за замов»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.