Как южноуральские предприятия решают вопросы импортозамещения и налаживают кооперационные цепочки? Об этом власти и бизнес Челябинска и области поговорили на форуме «Будущее города».
Промышленный комплекс России зависит от импорта на 39%. К такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики. В Челябинской области – более 9 тыс. промышленных предприятий, в том числе 1,5 тыс. – крупные и средние. Вопросы налаживания между ними кооперационных цепочек обсудили сегодня, 20 апреля, на бизнес-форуме «Будущее города».
Министр промышленности области Павел Рыжий отметил, что основное направление со стороны государства по развитию кооперации - работа в рамках промышленных кластеров. Сейчас их в Челябинской области восемь, готовится запуск кластеров по нефтепроводной арматуре и режущим инструментам.Также планируется создание в Магнитогорске центра тяжелого металлургического машиностроения в кооперации с ЧКПЗ, добавил министр.
По итогам первого квартала наблюдается небольшой рост индекса промпроизводства. Растет обрабатывающая промышленность, все наши ведущие металлургические предприятия показывают положительную динамику, в том числе благодаря промышленной кооперации, - сказал Павел Рыжий.
Слом кооперационных связей – проблема с которой столкнулся весь мир, что отражается и на развитии промышленности Южного Урала. Об этом в ходе дискуссии заявил председатель «Опоры России» Александр Калинин.
Время очень интересное для тех, кто задумывается о собственном производстве. Челябинская область не только обладает уникальными компетенциями по производству, образованию – ее логистическое расположение, транспортная доступность дает ей большие преимущества в новых реалиях, – сказал Александр Калинин.
Председатель «Опоры России» подчеркнул, что основная задача – синхронизировать возможности Челябинска с мерами поддержки производственного и агропромышленного сектора: кластерное развитие, промышленная ипотека, налоговые преференции.
При этом, по словам Александра Калинина, не стоит задача заместить все импортное – нужно смотреть и на международную кооперацию, развивая связи с дружественными странами. По его словам, к лету в Челябинской области должна быть создана новая модель инвестиционного развития – помочь этому, прежде всего, призвано тесное сотрудничество с Китаем, откуда недавно вернулась крупная делегация чиновников и предпринимателей из Челябинской области.
В дискуссии приняли участие представители местных предприятий, которые активно заняты в кооперационных цепочках. Евгений Горелый, гендиректор завода "ДСТ-Урал", рассказал, что за год вдвое увеличил производство и занимает сейчас 30% российского рынка гусеничной техники.Проблема в работе по замещению импорта и развитию кооперации, по его словам, – неудовлетворительное развитие научной базы на Южном Урале.
Евгений Чупин, директор по маркетингу НПО «Приводная техника» рассказал, что предприятие в рамках промкооперации активно поставляет оборудование для железнодорожного транспорта, для арктических судов, в том числе для самого большого в мире ледокола «Лидер», и планирует участвовать в производстве отечественных электромобилей и электробусов. А Владимир Кантор, гендиректор ООО «Челябкрансервис» рассказал, как опыт импортозамещения, полученный еще в 2014 году, помогает сейчас в новых разработках железнодорожной спецтехники, в том числе нового ж/д-крана рекордной грузоподъемности - 250 тонн.
Подробности читайте в отчетных материалах с форума «Будущее города» на нашем сайте CHEL.DK.RU