Жители Южного Урала стали больше тратить на фитнес и туризм и меньше лечить животных
В Челябинской области растет объем платных услуг населению: за первые два месяца 2023 года их оказано на 40 млрд руб. Какие сферы показали существенный рост, а какие — негативную динамику?
В январе-феврале 2023 года объем платных услуг населению Челябинской области вырос по отношению к началу 2022 года на 1,9% и составил 39,9 млн руб. Больше всего за год выросла отрасль туризма — на 49,8%, до 1,1 млрд руб., также высокий показатель у сопутствующей сферы гостиниц и мест размещения — +31,1%, 485,5 млн руб. На третьем месте по динамике — физкультура и спорт: 653,6 млн руб., что на 25,9% больше, чем годом ранее. В фитнес-клубах южноуральцы за два месяца оставили 208,8 млн руб.
Наибольшие показатели в денежном отношении сохраняют коммунальные (12,9 млрд руб., +1,4%), телекоммуникационные (12,2 млрд руб., -1,6%) и прочие бытовые (11,9 млрд руб., -4%) услуги.
В январе-феврале 2023 года в структуре объема платных услуг лидировали три вида услуг: коммунальные, телекоммуникационные и бытовые услуги, занимая суммарно 56,4% в общем объеме, — констатировали в Контрольно-счетной палате Челябинской области.
Существенную отрицательную динамику в начале 2023 года показали услуги ветеринарных врачей и клиник: -18,3%, 80,5 млн руб. Это также наименьший денежный показатель по отраслям; другие сферы, показавшие снижение в процентах и рублях — почтовая и курьерская связь (176,2 млн руб., -5,5%), услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (87,7 млн руб., -5,3%).
Читайте также на CHEL.DK.RU: Индекс производства — +5,4%. Текслер доложил Якушеву о состоянии экономики Южного Урала