Дмитрий Левин, «ЛД Прайд»: «Бывают случаи, когда «никто, кроме нас»

Дмитрий Левин, «ЛД Прайд»: «Бывают случаи, когда «никто, кроме нас»
Иллюстрация: «ЛД Прайд»

«Я лучше бы пошёл работать на завод, чем стал барменом или официантом. За молодых парней, которые из ссузов и технических вузов уходят в сферу услуг, мне очень обидно».

Предприятие «ЛД Прайд», основанное в 2016 году как дочернее подразделение компании «ЧелябинскСпецГражданСтрой» (группа компаний LD), за несколько лет стало одним из ведущих российских производителей латунных шаровых кранов и фитингов. Глава Челябинской области Алексей Текслер, посетивший завод в начале 2023 года, отметил не только темпы роста производства, но и его успехи на рынке.

О том, что позволяет предприятию расти и реализовывать уникальные проекты, о конкурентах и странностях рынка «Деловому кварталу» рассказал директор «ЛД Прайд» Дмитрий Левин.

«Год был интересным»

Как ваше предприятие пережило минувший год?

— В начале года, после резкого скачка курса доллара, у нас был ажиотажный спрос. При этом все обязательства мы выполняли и отгружали продукцию без изменения цены, для нас это было принципиально. Самым сложным был последовавший в июне-июле период затишья: ажиотаж на рынке спал, рубль укрепился, и многие трейдеры стали активно возить из Китая, игнорируя российских производителей.

Тем не менее в целом за год продажи у нас серьёзно выросли: в количественном выражении — на 14%, в денежном — на 30%.

Рентабельность тоже выросла по сравнению с 2021 годом, но тут нужно учитывать: в том году, как и в 2020-м, мы фактически работали в убыток. Очень много вкладывали в развитие и оснащение производства, повышение конкурентоспособности, потому что задача была — закрепиться на рынке.

Теперь эти затраты стали меньше, поэтому в этом году надеемся ещё больше увеличить рентабельность при сопоставимом росте объёмов продаж. По выручке, конечно, делать прогнозы сложно, потому что этот показатель остаётся нестабильным.

В 2022 году проблема роста и падения курса валют очень сказывалась на финансах, мы неоднократно пересматривали цены то в сторону снижения, то в сторону увеличения, хотя мне это, конечно, категорически не нравится.

Основная часть себестоимости наших кранов (не считая, конечно, трудозатрат) — это металл, главным образом латунь. В литейном производстве мы с самого начала используем латунный лом и закупаем его в России, в том числе у челябинских поставщиков.

Так вот, все отечественные металлотрейдеры по-прежнему устанавливают цены на цветные металлы, исходя из биржевого курса и курса доллара. В черной металлургии производители устанавливают цены сами, а рынок цветных металлов так почему-то не работает.

Это касается и первичного металла: Челябинский цинковый завод, у которого мы закупаем цинк, точно так же корректирует цены по доллару и Лондонской бирже.

Использовали ли вы в принципе какое-то импортное сырьё?

— Нет, детали тоже все отечественные: уплотнители, фурнитура кранов. Работаем и непосредственно с челябинскими предприятиями. Например, литья не будет без оснастки, форм для литья и штамповки. От китайской оснастки мы давно отказались и либо изготавливаем сами — для этого запустили собственный цех, — либо, если не успеваем, заказываем в Челябинске.

А оборудование?

— Да, оборудование у нас сейчас импортное, частично европейское. Что касается новых закупок, российское станкостроение ещё надо поднимать. Прямо скажем, конкурентных образцов для нашего производства — например, объёмной горячей штамповки — у отечественных производителей я не вижу. Поэтому пока что-то будем закупать либо в Турции, либо в Китае.

Господдержкой пользовались в прошлом году?

— Мы участвовали и участвуем в программе «Производительность труда», причём речь идёт о всей группе компаний LD. Наши сотрудники прошли бесплатное обучение, представители ФРП проработали вместе с нашими специалистами некоторые проблемные участки. Это была колоссальная польза для рабочего процесса. Кроме того, как участники программы мы имеем право на налоговые льготы. Также мы получали целевые субсидии для покупки оборудования, помощь в решении бытовых вопросов предприятия — в целом весь год участие властей очень чувствовалось.

С экологической точки зрения завод является объектом загрязнения?

— На самом деле, литейное производство у нас занимает не такую весомую долю, основное — это металлообработка. Разумеется, внимание со стороны надзорных органов к нам есть, проверки регулярно проходим, но реально о весомых выбросах речи, конечно, нет.

Чувствуется, что события прошлого года помогли вернуть престиж рабочих специальностей?

— Возможно, мы только в начале этого пути. После начала спецоперации, когда пошёл большой поток оборонных заказов, зарплаты на заводах стали расти. И радует именно то, что это массовое явление, потому что оно, мне кажется, положительно влияет на общую привлекательность индустрии, формирует мнение у тех, кому ещё только предстоит выбрать профессию.

Из-за того, что сейчас зарплаты на оборонных производствах выше, они не переманивают у вас людей?

— Такое бывает, хотя мы индексируем заработные платы, и они, на мой взгляд, достаточно конкурентные. В любом случае складывается какой-то костяк коллектива, кто-то уходит, это естественное течение жизни. Я думаю, что такая конкуренция со стороны оборонки в итоге всё равно скажется положительно на всей отрасли, главное, чтобы после СВО всё это не откатилось обратно.

Да, работа в цеху сложная, тяжёлая, зачастую монотонная, поэтому за неё люди должны получать достойные деньги. Но я вам честно скажу, что лучше бы пошёл работать на завод, чем стал бы барменом или официантом. А сейчас пока что молодые парни, наоборот, из ссузов и технических вузов уходят туда, мне за них очень обидно.

Ну устроился барменом, а дальше что? А на заводе ты сейчас мастер, завтра начальник участка, потом главный инженер завода. Может быть, молодые люди боятся ответственности, особого распорядка, самой атмосферы цеха.

А какая атмосфера у вас в цехах?

— В целом, мы считаем, достаточно комфортная: оборудована хорошая система вентиляции, температура никогда не опускается ниже 18 градусов. Мы постоянно работаем над улучшением условий труда. Кроме того, стараемся, чтобы человек чувствовал связь с компанией, организуем совместные праздники, культурные и спортивные мероприятия, для детей — оздоровительные лагеря.

Дмитрий Левин, «ЛД Прайд»: «Бывают случаи, когда «никто, кроме нас» 1 Дмитрий Левин, «ЛД Прайд»: «Бывают случаи, когда «никто, кроме нас» 2

«Нужно завтра? Мы можем что-то придумать»

Много у вас конкурентов сейчас?

— Отечественных производителей шаровых кранов на нашем рынке всего четыре. Иностранных больше. К началу 2022 года, по данным маркетингового агентства Литвинчука, в России было представлено 228 брендов. Подавляющее большинство продукции под этими брендами было произведено в Италии или Китае. При этом китайские производители заходили на рынок под собственными марками российских дилеров, по факту крупных заводов там работает около десяти.

А Италия ушла с рынка.

— Нет, эти бренды продолжают завозить, может быть, какими-то схемами параллельного импорта. Тем не менее они подорожали и, соответственно, стали менее конкурентоспособными.

При этом в принципе конкурировать с ними стало проще, потому что отношение к российскому производителю за последний год поменялось. Во-первых, наша продукция стала сопоставимой с европейской по качеству, во-вторых, работать с нами надёжнее.

Можно строить долгосрочные планы сотрудничества, не зависящие от каких-то политических вещей, требовать соблюдения гарантий, контролировать качество, оперативно решать какие-то проблемные вопросы. С итальянскими фирмами теперь так работать невозможно, тем более — с китайскими.

И как в основном «ЛД Прайд» сейчас реализует продукцию?

— Мы так же работаем через дилеров, всего по стране их сейчас около 200, причем некоторые в ассортимент включают только наши латунные краны. Работают эти дилеры не только по РФ, но и за рубежом. Несмотря на то что с Европой мы торговать больше не можем, с дружественными странами взаимодействие есть, и мы его активно развиваем.

С какими, например?

— Сейчас основные наши клиенты — Казахстан, Белоруссия, Таджикистан, Узбекистан. Работаем над тем, чтобы выйти на рынки ОАЭ и Индии, это интересные направления, на которых мы можем быть вполне конкурентными. Могу с гордостью сказать, что в 2022 году мы на федеральном уровне были признаны «Экспортёрами года» среди малых и средних машиностроительных предприятий.

В каких отраслях востребована ваша продукция?

— Ключевые наши клиенты — предприятия газовой отрасли: «Газпром-газораспределение» и другие крупные газоснабжающие компании. Конечно, большой спрос есть сейчас в сфере жилищного строительства и ЖКХ: краны, фитинги нужны и при возведении новых зданий, и при капитальных ремонтах, и для бытовых нужд.

Недавно вы вышли и на потребительский рынок: краны «ЛД Прайд» появились в «Леруа Мерлен».

— Да, в 2022 году это наконец случилось: как вы понимаете, сеть «Леруа Мерлен» очень крупная, поэтому пробивались мы к ним долго. Ведём переговоры и с другими, например, петербургской розничной сетью «Петрович». Задача осваивать сегмент DIY (от англ. Do it yourself — «сделай сам»; товары для ремонта, рукоделия и т.п. — Прим. ред.) поставлена, наши региональные представители этим занимаются.

В 2020 году вы запустили линейку кислородных кранов для нужд ковидных госпиталей. Сохраняется сейчас это производство?

— Они выпускаются в очень малом количестве, потому что челябинский рынок мы фактически закрыли. Латунный кран может служить 30 лет, поэтому потребности именно в таких моделях больше нет. Краны для подачи больничного кислорода очень отличаются от кислородных кранов бытового назначения, которые мы тоже производим. Но производство таких кранов тоже сохраняется. Например, нуждаются в них сейчас на присоединённых к России территориях, где ремонтируются и заново отстраиваются больницы.

Мы готовы быстро запускать и реализовывать такие проекты, потому что это необходимость, тот случай, когда «никто, кроме нас».

А позволяет это делать гибкость производства: мы работаем по принципу полного цикла, нам не приходится ни от кого ждать «полуфабрикатов», мы не зависим от длинных цепочек поставщиков. Поэтому да, в патовой ситуации, когда совершенно новая продукция нужна завтра, мы можем что-то придумать и сделать.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.