Линейку машин для всесезонного обслуживания аэродромов будет выпускать миасский завод «СпецАгрегат». Технику разработали в коллаборации с учеными ЮУрГУ и Московского автодорожного института.
Линейка представлена тремя видами аэродромных машин: подметально-продувочной, поливомоечной и плужно-щеточной с раздачей твердого реагента. Первую из них - аэродромную подметально-продувочную машину (АППМ) – запустят в серийное производство уже в ближайшее время.
Машина на базе грузовика «Урал» оснащена отвалом, щеткой, продувочным устройством и магнитной плитой; ее предназначение — комплексная уборка взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов. Летом машина ликвидирует лужи и чистит покрытия от грязи, пыли и мусора, обеспечивая удаление резиновых отложений, битумных и масляных пятен и других загрязнений. Зимой – очищает покрытие от снега и наледи. Прозводить спецтехнику будут на миасском заводе «СпецАгрегат».
Образец более, чем на 80% состоит из автокомпонентов отечественного производства, но работа по импортозамещению продолжается, вскоре мы надеемся достичь 100%. Наша машина не только на 30% дешевле импортного аналога, но также удобна в обслуживании из-за доступных отечественных запчастей. Грамотно отстроить производственную систему, наладить логистику и технологические процессы нам в своё время очень помог нацпроект «Производительность труда», — рассказал генеральный директор ООО «Завод «СпецАгрегат» Евгений Субачев.
В конструировании новой линейки спецтехники принимали участие инженеры ЮУрГУ и Московского автодорожного института, «Завод СпецАгрегат» обеспечил высокотехнологичное производство для запуска в серию. Финансирование совместного проекта прошло из федерального бюджета — предприятие закупило оборудование, позволяющее с высокой точностью обрабатывать сложные корпусные изделия, а также детали, необходимые для сборки автомобилей.
Другие образцы в линейке, поливомоечная и плужно-щеточная машины, будут готовы к испытаниям в течение месяца, после чего их также запустят в серийное производство.
Читайте также на CHEL.DK.RU: Аэропорты — индийские, оборудование — наше. Как международный тендер достался челябинцам?