Lapochka на миллион: как милый бренд завоевал взрослого покупателя

Почти 4 млн руб. прибыли и 90 тонн напитка в месяц, точки сбыта по всей стране. Все это — о лимонаде Lapochka. Два года назад производство напитка открыли на базе пивоварни в Аше.

Восемь лет назад Антон Балыклов запустил в Аше пивоварню. В 2020 г. на ее базе стали производить лимонад. Это было, своего рода, антикризисным решением. Тогда, в период локдауна, точки общественного питания закрывались, спрос на основную продукцию снизился и появилось время для эксперимента. Сейчас газированный напиток приносит компании 70% прибыли. Почему производители сначала не верили в свой продукт, как милый бренд завоевал взрослого покупателя и почему перец чили оказался в составе лимонада? Об этом рассказывает сооснователь бренда Lapochka Антон Балыклов.

По названию лимонады как будто ориентированы на детей, но по вкусам (например, с перцем чили) и для взрослых подойдут. Для кого все-таки изначально создавали напиток?

— Изначально мы с братом хотели создать продукт для наших детей. Но учитывали, что есть готовый рынок сбыта — это бары, рестораны, которые покупали у нас пиво. Поэтому решили, что лимонады будут сопутствующим товаром.

Если честно, мы очень сомневались, что лимонад с таким милым брендингом и названием зайдет в бары. Но оказалось, что это никого не смущает. В итоге наш продукт понравился широкой аудитории.

Поэтому лимонад получился для всех.  И чили там в таком небольшом количестве, что и детям нравится.

Меня вариант манго-чили, если честно, не впечатлил. Я специально купила ваши лимонады, попробовать. Более традиционные сочетания (ананас-личи, гуава-листья кафирского лайма) понравились.  Комбинацию вкусов сами разрабатывали?

— Учитывая наш опыт в производстве пенных напитков (где тоже в некоторых сортах используется фруктовое пюре), мы уже хорошо понимали, что с чем можно сочетать. Поэтому помимо классических вариантов решили сделать новинки: то, чего раньше не было на рынке лимонадов.  Мы начали с трех вкусов, потом расширили линейку до пяти. Совместно с ХК «Трактор» недавно запустили брендированный лимонад со вкусом яблока и черноплодной рябины.

Когда я искала лимонады, нашла только на маркетплейсе. В магазинах региона представлен продукт?

 Да, в сети магазинов «Мавт», SPAR, «Теорема», во многих кафе. Также у нас есть дистрибьюторы практически во всех регионах страны. Два крупных дистрибьютора на юге, в Ростове, и в Санкт-Петербурге. Наши лимонады уже «зашли» в «Перекресток», во «ВкусВилл» (1300 магазинов по России, в том числе — в Челябинске). В сетевых магазинах Челябинска одна банка лимонада стоит 110-120 руб., а в центральной России — 130-140 руб.

Lapochka на миллион: как милый бренд завоевал взрослого покупателя 1

 

Большие финансовые вложения потребовались, чтобы запустить производство лимонада?

— Мы делали лимонады на базе существующего производства. Поэтому нужно было только купить сатуратор за 1 млн руб., который газирует воду.

Какой процент от общего заработка компании сейчас составляет продажа лимонадов?

— Летом прошлого года было уже до 70%. Мы тогда существенно выросли по прибыли от продаж лимонада — до 4 млн руб. в месяц. В 2021 году мы продавали максимум 20 тонн лимонада, в этом году — почти 90.

Это удивительно, что лимонад обошел по прибыли алкогольную продукцию.

— Мы специально сделали ставку на лимонад. Площадка в Аше рассчитана на производство 40 тонн пива и 30 тонн лимонада. Если нам нужно сделать 90 тонн лимонада, мы уменьшаем производство пенного напитка.

Одна тонна пива готовится 30 суток, этот же объем лимонада — 1,5 часа. Поэтому экономически выгодно производить больше лимонада.

Кроме того, то, что мы делаем считается продуктом премиум-класса. Его выгодней делать, чем аналог в низком ценовом сегменте (лимонады с сахаром). Здесь рынок перегрет.

А в сегменте натуральных лимонадов низкая конкуренция?

— Два года назад, когда мы только запустили производство, рынок был пустым. Помимо нас было еще два-три российских производителя. Но у них ценник на продукцию был дороже. В то же время, было много импортных лимонадов: Sanpellegrino, Fentimans, Wostok. Последние ушли с рынка, поэтому весной 2022-го на нашу продукцию существенно вырос спрос.

Наверное, с этого момента лимонад перестал быть сопутствующим товаром и превратился во флагманскую продукцию?

— Да, дистрибьюторы тогда искали новых игроков, которые могли бы поставлять нужные объемы на прилавки.

Мы оказались самыми крупными производителями в этом сегменте. Поэтому смогли значительно расширить свое присутствие на российском рынке и заявиться в столице. Что является для нас большим достижением.

До весны 2022 года лимонады были представлены в сетях и на автозаправках Санкт-Петербурга и Сочи.

Считали, какая доля рынка теперь ваша?

— Это сложно узнать. Мы смогли оценить только рынок маркетплейсов. Там наши лимонады занимают до 40% в нише напитков без сахара. Остальная доля рынка принадлежит производителю натуральных лимонадов из Московской области и еще нескольким начинающим брендам.

Как готовится лимонад?

— Сок смешивается с водой, нагревается, затем пастеризуется и охлаждается. После этого газируется в сатураторе и поступает на линию розлива. Технология простая.

Lapochka на миллион: как милый бренд завоевал взрослого покупателя 2 Lapochka на миллион: как милый бренд завоевал взрослого покупателя 3

Лимонад без консервантов, но хранится почти год. За счет чего не портится?

— Секрет в том, что мы покупаем соки в асептической упаковке (Распространенная в настоящее время технология упаковки, при которой продукт и упаковка стерилизуются отдельно, упаковка наполняется продуктом и закупоривается в стерильных условиях. — Прим. ред.), они приходят в вакууме. Также в процессе производства лимонада, продукт не контактирует с воздухом и пастеризуется. Это гарантирует длительный срок хранения. Это то же самое, что и пакетированные соки, они ведь без консервантов и тоже долго хранятся.

У кого покупаете сырье?

— Изначально мы работали на австрийских соках. Когда этот производитель покинул Россию, стали искать замену и нашли компанию из Краснодара, которая импортирует сырье, так как в России не растет большинство фруктов, соки которых мы используем.

С алюминиевыми банками были проблемы в прошлом году в связи с тем, что американская Ball Corporation ушла из России?

— После смены владельцев, банки, в которые мы ранее разливали лимонад исчезли, поэтому мы перешли на другой формат емкостей. Один из заводов Ball находится в Аргаяше, но они не производят банки объемом 0,33, которые мы используем. Поэтому приходится закупаться на заводе Ball в Московской области и везти оттуда.

Так и планируете совмещать два производства на одной площадке?

— Нет. В прошлом году мы начали работу по подготовке отдельной площадки в Аше, куда переедет производство лимонада. Весной будем запускать новый цех (650 кв. м), объем инвестиций — около 40 млн руб. Будем делать все с нуля. Закупать оборудование планируем в Миассе, на заводе «НОМАС» (Производит ёмкостное оборудование — Прим. ред.).  Это позволит к следующему сезону делать уже 170 тонн за месяц. 

Другие интервью собственников бизнеса читайте на сайте CHEL.DK.RU:

«Сгущенка из конопли — такого еще не было», — Дмитрий Ильков, совладелец компании «Медал»

В Челябинской области запустили производство стоматологических имплантов

Самое читаемое
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
  • Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынкиКак уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.