Игорь Аристов: «ТЛК "Южноуральский" пока не имеет видимых перспектив развития»

Игорь Аристов: «ТЛК "Южноуральский" пока не имеет видимых перспектив развития»
Иллюстрация: Гранада Пресс

Топ-менеджер крупного регионального бизнес-объединения раскритиковал проект транспортно-логистического комплекса под Южноуральском. Ошибки, по его мнению, были допущены еще на этапе его планирования.

Проект «сухого порта» в Увельском районе Челябинской области, на который в 2022 году возлагали большие надежды в условиях передела логистических цепочек, не смог реализовать свой потенциал из-за ошибок в проектировании и в настоящее время его будущее весьма туманно. В таком ключе о нем высказался первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов в дискуссии на площадке «Большой редакции»:

Очень хорошая была идея зациклить ТЛК «Южноуральский» на наши взаимоотношения с Китаем. Но на мой взгляд, как представителя негосударственного института, пока видимых перспектив развития этого проекта нет. Мы видим, что наши свердловские коллеги замечательно реализуют проекты по созданию хабов, и наверное все-таки его проблемы не в экономике. Здесь сыграла и география проекта, и человеческий фактор — кто стоял за управлением этим проектом, — сказал Игорь Аристов.

В начале ноября в городской черте Екатеринбурга открылся ТЛЦ «Уральский» — созданный при активной федеральной поддержке, он включен в сеть транспортно-логистических центров РЖД, которую планируют развернуть к 2026 году. Запланированный грузооборот комплекса — около 3,75 млн тонн в год; по заверениям свердловских властей он в ближайшие пять лет станет крупнейшим  «сухим портом» России. Первый замглавы ЮУТПП подчеркнул, что этот проект отличает более выгодное расположение на логистических линиях с активным трафиком.

ТЛК «Южноуральский» функционирует еще с 2015 года: его создание было анонсировано еще губернатором Михаилом Юревичем, а запускал его Борис Дубровский. За прошедшие с тех пор семь лет комплекс так и не вышел на проектную мощность в 2,5 млн тонн — пока там ежегодно обрабатывают до 800 тыс. тонн грузов. В масштабные федеральные проекты в сфере логистики он не попал. Губернатор Алексей Текслер, признавая достоинства свердловского транспортного хаба, отметил, что ТЛК «Южноуральский» также сможет занять свою нишу в отрасли, как особая экономическая зона с акцентом на промышленную логистику. В том числе и в этом качестве его активно предлагают зарубежным партнерам, в первую очередь — из Казахстана.

Самое читаемое
  • Челябинские производители мяса и вина стали собственностью РФЧелябинские производители мяса и вина стали собственностью РФ
  • Челябинские промышленники перекупили крупный актив у РоснаноЧелябинские промышленники перекупили крупный актив у Роснано
  • «Зачем уезжать?» Челябинские работодатели нашли способ привлечения сотрудников«Зачем уезжать?» Челябинские работодатели нашли способ привлечения сотрудников
  • В миграционном отделе Челябинской области раскрыли коррупционную схемуВ миграционном отделе Челябинской области раскрыли коррупционную схему
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.