Игорь Аристов: «ТЛК "Южноуральский" пока не имеет видимых перспектив развития»

Топ-менеджер крупного регионального бизнес-объединения раскритиковал проект транспортно-логистического комплекса под Южноуральском. Ошибки, по его мнению, были допущены еще на этапе его планирования.

Проект «сухого порта» в Увельском районе Челябинской области, на который в 2022 году возлагали большие надежды в условиях передела логистических цепочек, не смог реализовать свой потенциал из-за ошибок в проектировании и в настоящее время его будущее весьма туманно. В таком ключе о нем высказался первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов в дискуссии на площадке «Большой редакции»:

Очень хорошая была идея зациклить ТЛК «Южноуральский» на наши взаимоотношения с Китаем. Но на мой взгляд, как представителя негосударственного института, пока видимых перспектив развития этого проекта нет. Мы видим, что наши свердловские коллеги замечательно реализуют проекты по созданию хабов, и наверное все-таки его проблемы не в экономике. Здесь сыграла и география проекта, и человеческий фактор — кто стоял за управлением этим проектом, — сказал Игорь Аристов.

В начале ноября в городской черте Екатеринбурга открылся ТЛЦ «Уральский» — созданный при активной федеральной поддержке, он включен в сеть транспортно-логистических центров РЖД, которую планируют развернуть к 2026 году. Запланированный грузооборот комплекса — около 3,75 млн тонн в год; по заверениям свердловских властей он в ближайшие пять лет станет крупнейшим  «сухим портом» России. Первый замглавы ЮУТПП подчеркнул, что этот проект отличает более выгодное расположение на логистических линиях с активным трафиком.

ТЛК «Южноуральский» функционирует еще с 2015 года: его создание было анонсировано еще губернатором Михаилом Юревичем, а запускал его Борис Дубровский. За прошедшие с тех пор семь лет комплекс так и не вышел на проектную мощность в 2,5 млн тонн — пока там ежегодно обрабатывают до 800 тыс. тонн грузов. В масштабные федеральные проекты в сфере логистики он не попал. Губернатор Алексей Текслер, признавая достоинства свердловского транспортного хаба, отметил, что ТЛК «Южноуральский» также сможет занять свою нишу в отрасли, как особая экономическая зона с акцентом на промышленную логистику. В том числе и в этом качестве его активно предлагают зарубежным партнерам, в первую очередь — из Казахстана.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.