Топ-менеджер крупного регионального бизнес-объединения раскритиковал проект транспортно-логистического комплекса под Южноуральском. Ошибки, по его мнению, были допущены еще на этапе его планирования.
Проект «сухого порта» в Увельском районе Челябинской области, на который в 2022 году возлагали большие надежды в условиях передела логистических цепочек, не смог реализовать свой потенциал из-за ошибок в проектировании и в настоящее время его будущее весьма туманно. В таком ключе о нем высказался первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов в дискуссии на площадке «Большой редакции»:
Очень хорошая была идея зациклить ТЛК «Южноуральский» на наши взаимоотношения с Китаем. Но на мой взгляд, как представителя негосударственного института, пока видимых перспектив развития этого проекта нет. Мы видим, что наши свердловские коллеги замечательно реализуют проекты по созданию хабов, и наверное все-таки его проблемы не в экономике. Здесь сыграла и география проекта, и человеческий фактор — кто стоял за управлением этим проектом, — сказал Игорь Аристов.
В начале ноября в городской черте Екатеринбурга открылся ТЛЦ «Уральский» — созданный при активной федеральной поддержке, он включен в сеть транспортно-логистических центров РЖД, которую планируют развернуть к 2026 году. Запланированный грузооборот комплекса — около 3,75 млн тонн в год; по заверениям свердловских властей он в ближайшие пять лет станет крупнейшим «сухим портом» России. Первый замглавы ЮУТПП подчеркнул, что этот проект отличает более выгодное расположение на логистических линиях с активным трафиком.
ТЛК «Южноуральский» функционирует еще с 2015 года: его создание было анонсировано еще губернатором Михаилом Юревичем, а запускал его Борис Дубровский. За прошедшие с тех пор семь лет комплекс так и не вышел на проектную мощность в 2,5 млн тонн — пока там ежегодно обрабатывают до 800 тыс. тонн грузов. В масштабные федеральные проекты в сфере логистики он не попал. Губернатор Алексей Текслер, признавая достоинства свердловского транспортного хаба, отметил, что ТЛК «Южноуральский» также сможет занять свою нишу в отрасли, как особая экономическая зона с акцентом на промышленную логистику. В том числе и в этом качестве его активно предлагают зарубежным партнерам, в первую очередь — из Казахстана.