Южно-Уральская железная дорога представила данные о погрузке и грузообороте за прошедший год — это один из важных индикаторов состояния региональной экономики.
По оперативным данным Южно-Уральской железной дороги, погрузка на сети с января по декабрь 2022 года составила 70,8 млн тонн. Это на 4,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот в 2022 году снизился на 5,4% и составил 184,6 млрд тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 231,7 млрд тонно-км (-4,8%).
В прошлом году на ЮУЖД значительно выросла погрузка стройматериалов (+14,4%, 25,1 млн тонн), железных и марганцевых руд (+12,3%, 766,1 тыс. тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (+7%, 1,5 млн тонн). Вслед за спадом металлургического производства в Челябинской области, сократилась погрузка стали и проката (-17,7%, 14 млн тонн), также упали показатели по нефтепродуктам (11,5 млн тонн, -10,3%), химическим и минеральным удобрениям (83,2 тыс. тонн, -12,8%), прочим химикатам, включая соду (2,1 млн тонн, -14,3%), а также — несмотря на рекордный урожай — по зерну (1,3 млн тонн, -4,5%).
В декабре 2022 года погрузка на ЮУЖД составила 5,7 млн тонн, что на 3,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А грузооборот за декабрь уменьшился на 12,9% и составил 15,1 млрд тонно-км. Тем не менее, в декабре немного выросла погрузка черных металлов: в среднем по году она составляла 1,17 млн тонн в месяц, а к концу года увеличилась до 1,2 млн тонн.
За 11 месяцев падение к прошлому году по черным металлам было 18%, за 12 месяцев оно сократилось до 17,7%, это значит рост месяц к месяцу мог быть процентов на 30. Не будем торопиться с оптимистическими выводами, подождем индекс промпроизводства и данные о поступлениях бюджета, — прокомментировали цифры статистики в аналитическом агентстве So Invest.
Читайте также на CHEL.DK.RU: Упала сталь и выросла электроника: статистика производства Челябинской области в 2022 году