«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м?

«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м?
Иллюстрация: doma-novostroyki.ru

Квартиры с техникой и доходные дома, продажа лайфстайла вместо квадратных метров, потребительский оптимизм на фоне падения покупательской способности: эксперты обсудили тренды рынка недвижимости.

В Челябинской области по итогам октября 2022 года среднерыночная стоимость квадратного метра в новостройках снизилась на 1,4%. Сейчас она составляет в среднем по региону 78,5 тыс. руб. Цифру привел Алексей Найденов, руководитель департамента строящегося жилья компании «DAN Недвижимость» на форуме «КП-Челябинск», посвященному ситуации в строительной и риелторской сферах.

«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м? 1

С сентября по октябрь в Челябинске и Магнитогорске мы наблюдаем снижение стоимости квадратного метра. Но это не потому что застройщики снизили цены — это клиенты сократили свои запросы. Также мы наблюдаем рост количества объявлений о продаже недвижимости: в начале года их было меньше, поскольку наблюдался ажиотажно высокий спрос, и объекты уходили буквально «с колес», не задерживаясь в базах, — сказал Алексей Найденов.

Изменился и характер рынка коммерческой недвижимости: уже в течение последних шести лет падает средний размер сделки (в три с половиной раза с 2017 года), при том, что количество самих сделок остается стабильным, а объем средств растет.

Это говорит о том, что инвесторы, вкладываясь в коммерческую недвижимость, выбирают не большие девелоперские проекты, а предпочитают более короткие, быстрые, оборачиваемые проекты — с большей доходностью и меньшими сроками реализации, — добавил Алексей Найденов.

«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м? 2

Будущее рынка недвижимости, по словам эксперта, будет заключаться в смене парадигмы поведения — приоритета интересов клиента, а не застройщика, как было ранее. Клиентам, по его словам, сейчас интересны 1-2-комнатные квартиры с обновленными планировками, желательно — с отделкой, а то и с бытовой техникой, дизайнерскими решениями; красивые фасады самих домов, элементы комфортной городской среды и социальная инфраструктура. Также Алексей Найденов назвал перспективным направлением доходные дома.

Наиболее активное поколение — 20-25 лет — сейчас не заинтересовано в покупке квартиры. Для них важно, где они находятся, как себя видят, и готовы менять жилье буквально каждые год-два. Молодежь будет арендовать недвижимость, и квартиры внаём, доходные дома — безусловный тренд на будущее, на который стоило бы обратить внимание инвесторам, — сказал Алексей Найденов.

«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м? 3

Спрос на жилую недвижимость в Челябинске после общего падения весной в июле вдруг вошел в положительную зону. Надежда Соломенцева, директор специализированного агентства по работе с застройщиками в составе Deltaplan Group отметила, что, кроме Челябинска, среди крупных городов так произошло лишь в Москве и Краснодаре.

Челябинск у наших исследователей получил мем-термин «город потребительского оптимизма». Кризис-не кризис, люди все равно покупают квартиры. Если бы не события сентября, то к концу года, с большой долей вероятности, мы бы вышли на показатели 2021 года. <...> Но, хотя текущее положение в Челябинске остается чуть лучшим, чем в других городах, динамика покупательской способности и активности падает. Соответственно, говоря про Челябинск, нельзя похвастаться тенденцией Питера — в Челябинске за покупателя нужно будет бороться, — сказала Надежда Соломенцева. 

Рынок недвижимости в России находится в условиях «перманентного кризиса» — по мнению эксперта, при этом обостряется борьба между девелоперами, а их общим серьезным конкурентом становится вторичное жилье, в том числе те (зачастую — ими же построенные) объекты, которые были сданы год-два назад. 

В условиях сжимающегося рынка критично растет роль коммуникации застройщиков с потенциальными клиентами, которым необходимо вырабатывать новые маркетинговые стратегии, чтобы оправдывать потребителю рост цен, отсрочку заселения и возможные риски, отметила Надежда Соломенцева. В их числе — работа с собственным брендом, демонстрация и продвижение «стиля жизни», а не «квадратных метров», баланс между промокоммуникациями и имиджевой рекламой. 

Читайте также на CHEL.DK.RU: «Банальная уплотнительная застройка»: челябинцы не дали утвердить КРТ Каширинского рынка

 
Самое читаемое
  • Умер основатель магнитогорского ПО «Монтажник» Виктор ТулуповУмер основатель магнитогорского ПО «Монтажник» Виктор Тулупов
  • «Ребята с Донбасса нам пишут отзывы и подсказывают, что нужно доработать»«Ребята с Донбасса нам пишут отзывы и подсказывают, что нужно доработать»
  • Часть санатория «Сосновая горка» в Чебаркуле продают за 27 млн рублейЧасть санатория «Сосновая горка» в Чебаркуле продают за 27 млн рублей
  • На северо-западе Челябинска откроется новый паназиатский рамен-барНа северо-западе Челябинска откроется новый паназиатский рамен-бар
  • Пять челябинских атомных заводов попали под санкции УкраиныПять челябинских атомных заводов попали под санкции Украины
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.