«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м?

Квартиры с техникой и доходные дома, продажа лайфстайла вместо квадратных метров, потребительский оптимизм на фоне падения покупательской способности: эксперты обсудили тренды рынка недвижимости.

В Челябинской области по итогам октября 2022 года среднерыночная стоимость квадратного метра в новостройках снизилась на 1,4%. Сейчас она составляет в среднем по региону 78,5 тыс. руб. Цифру привел Алексей Найденов, руководитель департамента строящегося жилья компании «DAN Недвижимость» на форуме «КП-Челябинск», посвященному ситуации в строительной и риелторской сферах.

«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м? 1

С сентября по октябрь в Челябинске и Магнитогорске мы наблюдаем снижение стоимости квадратного метра. Но это не потому что застройщики снизили цены — это клиенты сократили свои запросы. Также мы наблюдаем рост количества объявлений о продаже недвижимости: в начале года их было меньше, поскольку наблюдался ажиотажно высокий спрос, и объекты уходили буквально «с колес», не задерживаясь в базах, — сказал Алексей Найденов.

Изменился и характер рынка коммерческой недвижимости: уже в течение последних шести лет падает средний размер сделки (в три с половиной раза с 2017 года), при том, что количество самих сделок остается стабильным, а объем средств растет.

Это говорит о том, что инвесторы, вкладываясь в коммерческую недвижимость, выбирают не большие девелоперские проекты, а предпочитают более короткие, быстрые, оборачиваемые проекты — с большей доходностью и меньшими сроками реализации, — добавил Алексей Найденов.

«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м? 2

Будущее рынка недвижимости, по словам эксперта, будет заключаться в смене парадигмы поведения — приоритета интересов клиента, а не застройщика, как было ранее. Клиентам, по его словам, сейчас интересны 1-2-комнатные квартиры с обновленными планировками, желательно — с отделкой, а то и с бытовой техникой, дизайнерскими решениями; красивые фасады самих домов, элементы комфортной городской среды и социальная инфраструктура. Также Алексей Найденов назвал перспективным направлением доходные дома.

Наиболее активное поколение — 20-25 лет — сейчас не заинтересовано в покупке квартиры. Для них важно, где они находятся, как себя видят, и готовы менять жилье буквально каждые год-два. Молодежь будет арендовать недвижимость, и квартиры внаём, доходные дома — безусловный тренд на будущее, на который стоило бы обратить внимание инвесторам, — сказал Алексей Найденов.

«Город потребительского оптимизма»: каким будет рынок недвижимости в Челябинске в 2023-м? 3

Спрос на жилую недвижимость в Челябинске после общего падения весной в июле вдруг вошел в положительную зону. Надежда Соломенцева, директор специализированного агентства по работе с застройщиками в составе Deltaplan Group отметила, что, кроме Челябинска, среди крупных городов так произошло лишь в Москве и Краснодаре.

Челябинск у наших исследователей получил мем-термин «город потребительского оптимизма». Кризис-не кризис, люди все равно покупают квартиры. Если бы не события сентября, то к концу года, с большой долей вероятности, мы бы вышли на показатели 2021 года. <...> Но, хотя текущее положение в Челябинске остается чуть лучшим, чем в других городах, динамика покупательской способности и активности падает. Соответственно, говоря про Челябинск, нельзя похвастаться тенденцией Питера — в Челябинске за покупателя нужно будет бороться, — сказала Надежда Соломенцева. 

Рынок недвижимости в России находится в условиях «перманентного кризиса» — по мнению эксперта, при этом обостряется борьба между девелоперами, а их общим серьезным конкурентом становится вторичное жилье, в том числе те (зачастую — ими же построенные) объекты, которые были сданы год-два назад. 

В условиях сжимающегося рынка критично растет роль коммуникации застройщиков с потенциальными клиентами, которым необходимо вырабатывать новые маркетинговые стратегии, чтобы оправдывать потребителю рост цен, отсрочку заселения и возможные риски, отметила Надежда Соломенцева. В их числе — работа с собственным брендом, демонстрация и продвижение «стиля жизни», а не «квадратных метров», баланс между промокоммуникациями и имиджевой рекламой. 

Читайте также на CHEL.DK.RU: «Банальная уплотнительная застройка»: челябинцы не дали утвердить КРТ Каширинского рынка

 
Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.Николай Смирнов остался на свободе: он получил пять лет условно и штраф 4,4 млн руб.
  • Металлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 годаМеталлурги прогнозируют кризис в отрасли в течение всего 2026 года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.