Челябинцы стали больше тратить на театры и алкоголь

Тренд на увеличение расходов, связанных с вредными привычками, эксперты называют общим для всей России, а вот тяга к культурному досугу на Южном Урале выросла совершенно нетипичным образом.

Специалисты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных Росстата проанализировали изменения в структуре трат потребителей в различных российских регионах за 2022 год. Особое внимание они обратили на «вредное потребление» — покупку сладостей, алкоголя и табака — а также на траты в заведениях общепита и учреждениях культуры.

Как утверждают аналитики, в среднем по стране структура трат стала напоминать «пандемийную модель», при которой расходы на «вредности» растут, а на развлечения вне дома (посещение кино, театров, концертов, спортивных соревнований и т.п.) — падают.

Агван Микаелян
Агван Микаелян
член совета директоров FinExpertiza
В ситуации неопределенности и негативных экономических ожиданий россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь — дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок — к примеру, расходы на бытовую технику упали сразу на 27%.

Однако Челябинская область стала одним из немногих регионов, в которых за год (по данным II квартала 2022 г. в сравнении с II кв. 2021 г.) траты на культурный досуг выросли. После роста более чем в 2,3 раза средние расходы на эти цели семьи из трёх человек составляют 4,3 тыс. руб. Опережают Южный Урал по этому показателю только Москва, Магаданская область и Карелия.

Челябинцы стали больше тратить на театры и алкоголь 1

Впрочем, тренд на увеличение расходов, связанных с более простыми способами развлечься, тоже не обошёл челябинцев стороной: траты на покупку табака и алкоголя в регионе за год выросли почти на четверть, «сладкие» расходы и траты в общепите — на 12%. Однако такая динамика вполне может быть связана не столько с повышением спроса, сколько с ростом цен на эти категории товаров. 

Ранее на CHEL.DK.RU
«Удел бедных, но гордых»: Южный Урал вошёл в первую 20-ку по невыплаченным потребкредитам

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.