Челябинцы стали больше тратить на театры и алкоголь

Тренд на увеличение расходов, связанных с вредными привычками, эксперты называют общим для всей России, а вот тяга к культурному досугу на Южном Урале выросла совершенно нетипичным образом.

Специалисты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza на основе данных Росстата проанализировали изменения в структуре трат потребителей в различных российских регионах за 2022 год. Особое внимание они обратили на «вредное потребление» — покупку сладостей, алкоголя и табака — а также на траты в заведениях общепита и учреждениях культуры.

Как утверждают аналитики, в среднем по стране структура трат стала напоминать «пандемийную модель», при которой расходы на «вредности» растут, а на развлечения вне дома (посещение кино, театров, концертов, спортивных соревнований и т.п.) — падают.

Агван Микаелян
Агван Микаелян
член совета директоров FinExpertiza
В ситуации неопределенности и негативных экономических ожиданий россияне идут по достаточно стандартному пути: готовы несколько увеличить расходы на вредную пищу и алкоголь — дешевые заменители развлечений, помогающие скрасить досуг и заесть стресс, но при этом предпочитают сократить траты на досуг вне дома и другие излишества, а также в целом переключаются на более дешевый ценовой сегмент и отказываются от дорогостоящих покупок — к примеру, расходы на бытовую технику упали сразу на 27%.

Однако Челябинская область стала одним из немногих регионов, в которых за год (по данным II квартала 2022 г. в сравнении с II кв. 2021 г.) траты на культурный досуг выросли. После роста более чем в 2,3 раза средние расходы на эти цели семьи из трёх человек составляют 4,3 тыс. руб. Опережают Южный Урал по этому показателю только Москва, Магаданская область и Карелия.

Челябинцы стали больше тратить на театры и алкоголь 1

Впрочем, тренд на увеличение расходов, связанных с более простыми способами развлечься, тоже не обошёл челябинцев стороной: траты на покупку табака и алкоголя в регионе за год выросли почти на четверть, «сладкие» расходы и траты в общепите — на 12%. Однако такая динамика вполне может быть связана не столько с повышением спроса, сколько с ростом цен на эти категории товаров. 

Ранее на CHEL.DK.RU
«Удел бедных, но гордых»: Южный Урал вошёл в первую 20-ку по невыплаченным потребкредитам

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.