Информационная кампания, связанная с околовластными СМИ Сергея Филичкина, будет завершена до конца года, но на неё уже обратили внимание в Москве — хотя и не совсем так, как хотелось бы.
Депутат Госдумы Владимир Бурматов публично обратил внимание на крупную закупку, объявленную в ноябре муниципальным учреждением «Вечерний Челябинск» для «продвижения информационных материалов в информационно-коммуникационной сети Интернет».
В комплекс работ, которые подрядчику потребуется выполнить до 25 декабря, входит продвижение двух 10-секундных видеороликов, двух фильмов, выпущеных ранее на федеральном канале РБК по заказу городских властей («Челябинск: экология и зеленые технологии», «Челябинск: технологии и производства»), 10-серийного подкаста общим хронометражом от 200 минут и 20 статей объёмом не менее 4 тыс. знаков.
В отношении текстовой составляющей рекомендуется использовать слова и словосочетания (необязательно все) «Челябинск», «экологические компетенции», «экологические технологии», «подкаст», «эксперты», «чистый город», «чистый мегаполис», «экологическое сознание», «перемены», «новое», «лучшее», «меняется» и их производные формы, — говорится в техническом задании.
Продвигать материалы предполагается с помощью таргета и контекстной рекламы, размещения на региональных сайтах подрядчика (причём сайтов должно быть не менее трёх), а материалы, созданные РБК — в рамках аудитории федерального канала и ЦА: людей от 25 лет с достатком на уровне среднего класса и выше. Целью закупки названо «повышение информированности общественности о деятельности местного самоуправления Челябинска в области экологии, социальной политики и корпоративного управления, а также формирования позитивной репутации Челябинска».
Начальная цена контракта рассчитана для всех задач скопом — естественно, без примеров конкурирующих коммерческих предложений — и составляет 7,3 млн руб. Владимир Бурматов назвал закупку «бардаком» и заявил, что ею должна заниматься прокуратура.
Ребят, не тратьте деньги! Я вам такое бесплатно запилю, — написал он в соцсетях.
После этого свой комментарий на этот счёт депутату прислали представители мэрии города. В ответе сообщается, что администрация ведёт системную работу по «репозиционированию» имиджа города на федеральном уровне — «для внешней, не челябинской аудитории». Ключевой проблемой, которую необходимо решить, власти Челябинска называют обывательское представление о нём «как о городе с тяжелой и грязной промышленностью, то ли угледобывающей, то ли исключительно сталелитейной».
Как следствие этого — ложное представление о том, что город состоит исключительно из комбинатов 1930-х годов, кирпичных труб и черного дыма. Подобное восприятие Челябинска негативно сказывается и на инвестиционной привлекательности города, и на его промышленном, экономическом и человеческом потенциале, — заявляют чиновники.
Напомним, что около года назад холдинг «Гранада пресс», который, как и МАУ «Вечерний Челябинск», контролируется Сергеем Филичкиным и его семьёй, получил 14-миллионный контракт для освещения программы поддержки переселения соотечественников в Челябинскую область. Теперь на него обратило внимание челябинское управление ФАС, уже получившее доказательства сговора между властями и «Гранадой»: в связи с закупкой возбуждено дело об антиконкурентном соглашении.
По данным «СПАРК-Интерфакс», за последние месяцы МАУ ИГ «Вечерний Челябинск» уже заключило ещё несколько контрактов на общую сумму более 13 млн руб., касающихся, вероятно, тех же роликов РБК и «стратегического пиара» мэрии: 6,5 млн руб. учреждение выделило для «создания и распространения аудиовизуальных материалов в эфире федерального телеканала и на его сайте», 4,5 млн — для «информирования населения об экологических инновациях и возможностях благоустройства городской среды в Челябинске», 2,7 млн — на «услуги по подготовке информационных материалов о деятельности администрации Челябинска». Данные контрагента издательской группы во всех этих контрактах тщательно скрыты.
«Общественность» в соцсетях Владимира Бурматова тем временем высказывается о проиходящем так:
Не представление нужно менять, а экологическую обстановку. Мнение сами составят, не маленькие уже.
Читайте также на CHEL.DK.RU:
>>Топ по риску развития рака: чего достиг Челябинск за 5 лет в проекте «Чистый воздух»?
>>«Чтобы бренд региона гремел на всю страну, в него должны влюбиться местные»