«Рад, что получилось подключить к делам детей»: 10 правил в бизнесе и жизни Бориса Видгофа

«Главное для меня — оставаться порядочным человеком, не идти вразрез с тем, что в моем понимании является правильным. Выгодно, невыгодно это для тебя как для бизнесмена — вторично».

Борис Видгоф больше 30 лет руководит группой компаний «Бовид» и построил знаковые для Челябинска объекты: гостиничный комплекс «Березка», Гранд Отель Видгоф, гостиницу «Славянка», бизнес-холл «Бовид». Наличие статусных гостиниц позволило областной столице принимать делегации из разных стран мира, а также участников деловых конференций и спортивных соревнований международного и российского уровня. Гранд Отель Видгоф известен высокими стандартами гостеприимства. Это подтверждает и тот факт, что в 2021 г. отель вошел в список Forbes «50 самых успешных отелей России» и был признан лучшим в стране региональным отелем для проведения мероприятий Russian business travel and mice Award. CHEL.DK.RU  поговорил с Борисом Видгофом о детях, главных принципах в бизнесе и жизни.

1) Что бы ни происходило, наша задача — честно и качественно выполнять работу, за которую мы беремся. Бизнес обязательно должен развиваться, идти в ногу со временем, что, безусловно, увеличивает поступления в казну, и сотрудники растут, больше зарабатывают. Тем самым мы развиваем экономику страны и, конечно же, нашего города. Всё, что у меня есть, находится здесь, в Челябинске. И я всегда стремился сделать наш город более современным, красивым и удобным для жизни. В этом году компании «Бовид» исполнился 31 год. Мы за эти годы ни на один день не задержали ни выплату зарплат, ни банковских кредитов, ни налоговых обязательств. Ни на один день. И я с гордостью об этом говорю.

Напротив нашего здания до сих пор пустырь. Вот здесь, где сейчас стоит отель, такой же пустырь был в 2009 г., когда мы начали стройку. Сколько людей сейчас здесь работают, сколько налогов поступает. А напротив так и осталось болото. Вот вся разница.

Мне очень хотелось показать пример, как надо делать, как можно строить. Я хотел, чтобы Челябинск не воспринимался как глухая провинция. Поэтому важно было показать, что мы в Челябинске можем делать такие красивые, статусные, дорогие объекты, которые стали украшением города.

2) Прибыль от гостиничного бизнеса сейчас на уровне прошлого года. После объявления мобилизации резко всё упало: количество командировок, посещений отеля, гостиницы, ресторана. Гостиничный бизнес очень чувствительный в этом плане. По количеству посетителей, по сравнению с 2019 г. (2020-й и 2021-й годы не были показательными из-за пандемии), сейчас наблюдается спад на 10%. Это некритично. А вот то, что происходило во времена пандемии, и спадом назвать  нельзя. Было просто прекращение деятельности на время. Но главная наша задача на тот период была сохранить трудовой коллектив. В общем-то, мы это сделали. Сейчас, конечно, не хватает крупных мероприятий. Но время такое, не  до этого.

3) Как любой бизнес, мы подстраиваемся под новые реалии и смотрим, от чего можно отказаться. Например, в наших дилерских центрах была услуга: когда человек приезжает на сервис на своей машине и оставляет ее, обратно мы его за свой счет отправляем на такси. Сейчас мы от этого отказались. Потому что нет продаж машин, мы вынуждены минимизировать затраты. Сервисное направление работает, машины обслуживают. И это хорошо, когда у тебя несколько направлений бизнеса. Просело одно, работает другое: диверсификация нас спасает.

4) Каждый день в 9 утра я на работе. В бизнесе задействована вся семья: сын, супруга, старшие дочери. Младшая еще учится в МГУ, но тоже активно помогает: занимается маркетингом и продвижением. Я очень сильно на нее рассчитываю, она у нас талантливая. Надеюсь, что скоро тоже будет с нами.

Если хочешь быть успешным, ты должен  вникать во все детали своего дела. Управлять бизнесом удаленно, с острова, наверное, можно. Но это будет не так эффективно. Ничто не заменит личного контакта и контроля. И надо многие вещи видеть самому. Особенно это  касается гостиничного и ресторанного бизнеса.

«Рад, что получилось подключить к делам детей»: 10 правил в бизнесе и жизни Бориса Видгофа 1

5) Я очень рад, что у меня получилось подключить к делам детей. Некоторые коллеги завидуют (надеюсь, по-хорошему) и удивляются, что у нас вся семья вместе. Мои дети не росли на всём готовом. Они с детства приучены к труду. Пока они были маленькими, все профессионально занимались спортом.

Моя задача была научить детей трудиться, чтобы они знали, что делать «с удочкой». Сейчас они мои помощники. Мне всегда интересно их мнение, и я его учитываю при принятии решений. Просто потому, что ответственность на мне, да и опыта побольше.

Может быть, обижаются на меня в чём-то, но я учу их быть сильными, порядочными при любых обстоятельствах. Я понимаю, что бываю иногда жестким и требовательным. Но я уверен, что это точно пойдет им на пользу.

6) Всегда чувствовал потребность и считал своим долгом помогать тем, кто нуждается: это дети, детские спортивные секции, пожилые люди и ветераны нашего города. Талантливой молодежи я готов помогать какими-то креативнымии прогрессивными идеями. Те, кто сидят на диване со словами: «Помогите нам», это точно не моя история. Считаю, что они должны сами о себе побеспокоиться.

7) То, что Гранд Отель Видгоф получил награду, как раз говорит о том, что мы всё делаем правильно. Когда это замечают и отмечают, приятно. Но и без наград я ни на секунду не сомневался в действиях команды и ориентировался всегда в бизнесе на свои внутренние убеждения. Бизнес должен обязательно идти вперед, развиваться. В планах у меня еще проекты, которые хочется реализовать, но какие — пока не буду говорить (Улыбается. — Прим. ред.).

8) Главное для меня — оставаться порядочным человеком, не идти вразрез с тем, что в моем понимании является правильным. Выгодно, невыгодно это для тебя как для бизнесмена — вторично.

Наверное, поэтому и никаких предметов роскоши, излишеств в виде замков и самолетов у меня нет. И мне они не нужны. Потому что я бы лучше что-то построил для детей на эти деньги, что мы как раз и делаем.

9) Из всех направлений деятельности больше всего меня увлекает и захватывает стройка. Созидание — это вообще самая мощная вещь. Потому что ты оставляешь след, получаешь колоссальное удовольствие, когда видишь итог работы. Еще радуюсь, когда какое-то направление хорошо поработало, в результате получило прибыль, а сотрудники — премии. Бизнес — это не как в анекдоте, когда кто-то кого-то обманул, а когда выигрывают все участники процесса.

10) Спорт, хоккей — то, что меня заряжает, подпитывает эмоциями, дает ресурс. А я уже потом передаю эту энергетику коллегам. Ведь задача руководителя — вести бизнес и команду вперед. Поэтому всегда с себя надо спрашивать и только на личном примере показывать, каким должно быть отношение к работе. Тогда команда будет эффективной, а бизнес — успешным. К нам сложно попасть на работу. Но если человек стал частью нашей компании, колоссальный опыт ему обеспечен.

Читайте также на CHEL.DK.RU: «Сделать мир безопаснее». Павел Зайцев — о разработках «Папилона»
 

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.