Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото

В Челябинск прибыло руководство подрядчика сооружения метротрамвая: выездное совещание на объекте с ними провел губернатор. О чем говорили строители и чиновники под землей и в кабинетах?

Строительство челябинского метротрамвая станет инфраструктурной основой на десятилетия вперед; система позволит решить комплекс задач в рамках развития всего городского транспорта. Об этом шла речь на совещании по ходу работ на объекте, которое губернатор Алексей Текслер провел с Анной Меркуловой, гендиректором компании-подрядчика, «Моспроект-3», а также главой Челябинска Натальей Котовой и инфраструктурным блоком регионального правительства.

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 1 Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 2

Участники совещания побывали на стройплощадке линии «Север-Юг», где осмотрели частично построенные конструкции и перегонные тоннели будущей станции «Торговый центр».

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 3 Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 4

Проект уникальный, уверен, мы будем гордиться им. Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик. В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть, что, помимо других преимуществ, позволит сэкономить немалые средства. Потому что продолжение строительства метро, чтобы оно было функциональным, с максимальным количеством станций, большим пассажирским трафиком и было интегрировано в транспортную схему – это вызывало наибольшее количество вопросов для принятия решений. А метротрамвай решает эти проблемы, — сказал Алексей Текслер.

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 5 Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 6

Несмотря на то, что город уже активно закупает новые трамваи (к концу следующего года их в городе будет 134), для подземных линий будут приобретены вагоны другого класса — 32 трехсекционных сочлененных трамвая повышенной пассажировместимости.

Технические требования к метротрамвайным вагонам определены. Мы рассчитываем на то, что эти вагоны также будут производиться на территории Челябинской области - на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, — отметил Алексей Текслер.

Ранее на эту тему на CHEL.DK.RU: «Эти трамваи нет смысла пускать под землю»: для челябинского метро закупят другие вагоны

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 7

На самом совещании обсудили график проведения работ: как сообщалось ранее, закончить проектирование первой ветки подрядчик обязан в мае 2024-го, а сдать объект — к концу 2025-го. Помимо подземного строительства большое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры наземного трамвая: эта работа в Челябинске уже началась. Основная задача — добиться высокой скорости передвижения. Стратегическая цель, достижению которой способствует метротрамвай — путем внедрения новых технических транспортных решений создание развитой транспортной сети, чтобы сделать город более мобильным и удобным для проживания.

Напомним, о завершении строительства челябинского метро в рамках интегрированной в наземный трамвай системы впервые заговорили в 2021 году. В августе был определен подрядчик проектирования и строительства ветки «Север-Юг», которым и стал «Моспроект-3». Деньги на строительство метротрама в Челябинске выделяет федеральный бюджет в виде льготных инфраструктурных кредитов. 8,2 млрд руб. потратят на работы уже в этом году, всего на первую ветку будет потрачено 49,3 млрд руб. Общий объем затрат на строительство метротрамвая оценивается в 73 млрд руб — в эту сумму входят и подземное строительство, и инфраструктурная модернизация, и закупка подвижного состава.

Самое читаемое
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.