Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото

В Челябинск прибыло руководство подрядчика сооружения метротрамвая: выездное совещание на объекте с ними провел губернатор. О чем говорили строители и чиновники под землей и в кабинетах?

Строительство челябинского метротрамвая станет инфраструктурной основой на десятилетия вперед; система позволит решить комплекс задач в рамках развития всего городского транспорта. Об этом шла речь на совещании по ходу работ на объекте, которое губернатор Алексей Текслер провел с Анной Меркуловой, гендиректором компании-подрядчика, «Моспроект-3», а также главой Челябинска Натальей Котовой и инфраструктурным блоком регионального правительства.

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 1 Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 2

Участники совещания побывали на стройплощадке линии «Север-Юг», где осмотрели частично построенные конструкции и перегонные тоннели будущей станции «Торговый центр».

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 3 Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 4

Проект уникальный, уверен, мы будем гордиться им. Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик. В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть, что, помимо других преимуществ, позволит сэкономить немалые средства. Потому что продолжение строительства метро, чтобы оно было функциональным, с максимальным количеством станций, большим пассажирским трафиком и было интегрировано в транспортную схему – это вызывало наибольшее количество вопросов для принятия решений. А метротрамвай решает эти проблемы, — сказал Алексей Текслер.

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 5 Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 6

Несмотря на то, что город уже активно закупает новые трамваи (к концу следующего года их в городе будет 134), для подземных линий будут приобретены вагоны другого класса — 32 трехсекционных сочлененных трамвая повышенной пассажировместимости.

Технические требования к метротрамвайным вагонам определены. Мы рассчитываем на то, что эти вагоны также будут производиться на территории Челябинской области - на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, — отметил Алексей Текслер.

Ранее на эту тему на CHEL.DK.RU: «Эти трамваи нет смысла пускать под землю»: для челябинского метро закупят другие вагоны

Алексей Текслер спустился с московскими строителями в челябинское метро. Фото 7

На самом совещании обсудили график проведения работ: как сообщалось ранее, закончить проектирование первой ветки подрядчик обязан в мае 2024-го, а сдать объект — к концу 2025-го. Помимо подземного строительства большое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры наземного трамвая: эта работа в Челябинске уже началась. Основная задача — добиться высокой скорости передвижения. Стратегическая цель, достижению которой способствует метротрамвай — путем внедрения новых технических транспортных решений создание развитой транспортной сети, чтобы сделать город более мобильным и удобным для проживания.

Напомним, о завершении строительства челябинского метро в рамках интегрированной в наземный трамвай системы впервые заговорили в 2021 году. В августе был определен подрядчик проектирования и строительства ветки «Север-Юг», которым и стал «Моспроект-3». Деньги на строительство метротрама в Челябинске выделяет федеральный бюджет в виде льготных инфраструктурных кредитов. 8,2 млрд руб. потратят на работы уже в этом году, всего на первую ветку будет потрачено 49,3 млрд руб. Общий объем затрат на строительство метротрамвая оценивается в 73 млрд руб — в эту сумму входят и подземное строительство, и инфраструктурная модернизация, и закупка подвижного состава.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.