В Челябинск прибыло руководство подрядчика сооружения метротрамвая: выездное совещание на объекте с ними провел губернатор. О чем говорили строители и чиновники под землей и в кабинетах?
Строительство челябинского метротрамвая станет инфраструктурной основой на десятилетия вперед; система позволит решить комплекс задач в рамках развития всего городского транспорта. Об этом шла речь на совещании по ходу работ на объекте, которое губернатор Алексей Текслер провел с Анной Меркуловой, гендиректором компании-подрядчика, «Моспроект-3», а также главой Челябинска Натальей Котовой и инфраструктурным блоком регионального правительства.
Участники совещания побывали на стройплощадке линии «Север-Юг», где осмотрели частично построенные конструкции и перегонные тоннели будущей станции «Торговый центр».
Проект уникальный, уверен, мы будем гордиться им. Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик. В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть, что, помимо других преимуществ, позволит сэкономить немалые средства. Потому что продолжение строительства метро, чтобы оно было функциональным, с максимальным количеством станций, большим пассажирским трафиком и было интегрировано в транспортную схему – это вызывало наибольшее количество вопросов для принятия решений. А метротрамвай решает эти проблемы, — сказал Алексей Текслер.
Несмотря на то, что город уже активно закупает новые трамваи (к концу следующего года их в городе будет 134), для подземных линий будут приобретены вагоны другого класса — 32 трехсекционных сочлененных трамвая повышенной пассажировместимости.
Технические требования к метротрамвайным вагонам определены. Мы рассчитываем на то, что эти вагоны также будут производиться на территории Челябинской области - на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, — отметил Алексей Текслер.
Ранее на эту тему на CHEL.DK.RU: «Эти трамваи нет смысла пускать под землю»: для челябинского метро закупят другие вагоны
На самом совещании обсудили график проведения работ: как сообщалось ранее, закончить проектирование первой ветки подрядчик обязан в мае 2024-го, а сдать объект — к концу 2025-го. Помимо подземного строительства большое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры наземного трамвая: эта работа в Челябинске уже началась. Основная задача — добиться высокой скорости передвижения. Стратегическая цель, достижению которой способствует метротрамвай — путем внедрения новых технических транспортных решений создание развитой транспортной сети, чтобы сделать город более мобильным и удобным для проживания.
Напомним, о завершении строительства челябинского метро в рамках интегрированной в наземный трамвай системы впервые заговорили в 2021 году. В августе был определен подрядчик проектирования и строительства ветки «Север-Юг», которым и стал «Моспроект-3». Деньги на строительство метротрама в Челябинске выделяет федеральный бюджет в виде льготных инфраструктурных кредитов. 8,2 млрд руб. потратят на работы уже в этом году, всего на первую ветку будет потрачено 49,3 млрд руб. Общий объем затрат на строительство метротрамвая оценивается в 73 млрд руб — в эту сумму входят и подземное строительство, и инфраструктурная модернизация, и закупка подвижного состава.
Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.