«Эти трамваи нет смысла пускать под землю»: для челябинского метро закупят другие вагоны

К концу 2023 года в Челябинске почти полностью обновится трамвайный парк: 134 новых вагона придут на смену самым ветхим. Сколько всего трамваев будет в Челябинске и какие пустят в метротрамвай?

В 2023 году ежедневный выпуск трамваев на маршруты в Челябинске достигнет 200 единиц — наращивать его планируется по мере поступления новых вагонов, поставки которых начнутся с 1 января. Об этом CHEL.DK.RU на презентации новых трамваев УКВЗ сообщил замминистра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Егоров. Он отметил, что сейчас по будням ежедневно на линию выходят 155 вагонов, 12 из них курсируют в спаренных поездах.

«Эти трамваи нет смысла пускать под землю»: для челябинского метро закупят другие вагоны 1

Количество новых трамваев, массовые закупки которых на Усть-Катавском заводе стартовали еще в прошлом году, к концу следующего достигнет 134. Трамваи старой модели КТМ-5, которые пока составляют основу челябинского парка, по мере поступления новых будут выводить из эксплуатации.

Старым вагонам в среднем уже больше 30 лет, поэтому они потихоньку начнут списываться по мере поступления новых. Мы уже ведем оценку наиболее старых вагонов, чтобы выставить их на продажу, если продать их не удастся — последует списание. Это необходимо, чтобы освобождать территорию обоих депо под приход новых вагонов, — сказал Александр Егоров.

Несмотря на весьма значительное количество трамваев, в системе метротрама планируется задействовать другой подвижной состав, который потребуется закупать дополнительно. Замглавы миндортранса подчеркнул, что это вызвано необходимостью перевозить больше пассажиров.

Александр Егоров
Александр Егоров
замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
Эти трамваи (модели 71-628 производства УКВЗ — Прим. ред.) нет смысла использовать под землей. Метротрамвай предполагает повышенный пассажиропоток, и мы планируем, что им будут пользоваться больше людей. Cоответственно, под метротрамвай планируется закупать отдельный подвижной состав увеличенной вместимости — 32 многосекционных вагона совершенно другой модели. Эти вагоны поедут в центре города под землей, а на окраинах будет выезжать на поверхность и двигаться вместе с остальными, односекционными трамваями. Когда метротрам будет запущен, он встроится в существующую трамвайную сеть и часть маршрутов мы будем менять.

В настоящее время на УКВЗ производят трехсекционный шестиосный низкопольный вагон модели 71-631, а в 2020 году был представлен восьмиосный вагон модели 71-648 — он унифицирован по основным узлам и агрегатам с 71-628, которые закупают для Челябинска.

«Эти трамваи нет смысла пускать под землю»: для челябинского метро закупят другие вагоны 2

Модель отличается большей пассажировместимостью и увеличенной скоростью, что позволяет использовать его в системах скоростного трамвая, в частности — в челябинской. Серийное производство трамваев 71-648 пока не развернуто.

Напомним, что метротрамвай в Челябинске планируют запустить к концу 2025 года, строить новые подземные тоннели и модернизировать существующие будет московская организация «Моспроект-3». На строительство, инфраструктурное оснащение и замену подвижного состава из федерального бюджета выделено 73 млрд руб.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.