«Ты же химик — сделай». Как бросившая вуз челябинка стала основательницей бьюти-бренда

Основательница бренда минеральной косметики Ecomake Анастасия Федосова рассказала «Деловому кварталу», как в 19 лет запустила бизнес, приносящий миллионы.

Анастасия Федосова основала бренд натуральной косметики Ecomake в 19 лет. Ради собственного дела она бросила университет, где училась на химика, а сейчас, три года спустя, её косметику покупают по всей стране. О своей истории успеха, сложностях и планах она рассказала CHEL.DK.RU.
 
«Я сделала по-своему. И это было одно из лучших решений в жизни»
 
В 2019 году юная студентка химфака ЮУрГУ осталась недовольна качеством купленного тонального крема: первая в её жизни косметика ощущалась на коже, как маска.

Моей коже было плохо. Стали появляться прыщи, чёрные точки. В целом было ощущение тяжести, нужно было наносить достаточно толстый слой, тон отличался от цвета кожи, — вспоминает Анастасия.

В поисках альтернативы девушка узнала о натуральной минеральной косметике: её основу составляют природные ингредиенты, в первую очередь — минералы, измельчённые в лёгкую пудру. Она легче, чем обычная, ощущается на коже, и, как утверждают косметологи, чаще подходят людям с чувствительной кожей или аллергией.

Постепенно студентка-химик все больше погружалась в бьюти-индустрию и начала работать визажистом.

Вскоре все вокруг начали говорить: «Настя, давай уже делай свою косметику, ты же на химика учишься». И я попробовала. Именно тогда, на кухне, появились рецепты, которые работают до сих пор: например, наша злаковая пудра для умывания, — рассказывает Анастасия.

Сперва это выглядело скорее как хобби: первыми покупателями стали друзья, знакомые и подписчики соцсетей, в которых девушка рассказывала о своих экспериментах. Но постепенно обороты от продаж достигли 20-30 тыс. руб. в месяц, и это сподвигло Анастасию заняться бизнесом всерьёз.

Анастасия Федосова
Анастасия Федосова
Создатель бренда минеральной косметики Ecomake
Я ушла с третьего курса, открыла ИП, составила бизнес-план и начала заниматься документами, подтверждающими качество продукции. Затем арендовала свой первый офис, наняла первых сотрудников, запустила производство.
Было страшно, был небольшой конфликт с мамой из-за учебы, но я послушала себя и сделала по-своему. И это было одно из лучших решений в моей жизни.

Для старта хватило суммы в 30 тыс. руб.: на них закупили сырье и тару. Позже челябинка начала привлекать инвестиции на развитие, и уже примерно через год обороты Ecomake составили 1,2 млн руб. Результат за 2021 год -  40 млн руб., а на 2022 г поставлена планка в 100 млн руб.

«Мы быстро подстраиваемся под реалии рынка» 

Спустя три года после первых продаж через страничку в соцсети челябинский бренд Ecomake узнали по всей России: марка присутствует на маркетплейсах и у сетевых офлайн-ритейлеров, а также открыла шоурум в Москве. Кроме того, теперь у компании есть собственный сайт и интернет-магазин: чтобы оптимизировать платежи на ресурсе, Анастасия попробовала несколько различных вариантов, остановившись в итоге на провайдере ЮКаssa.

В команде Ecomake сейчас уже 25 человек, большинство из которых задействованы на производстве. Оно по-прежнему функционирует в Челябинске: вся логистика здесь уже налажена и позволяет работать бесперебойно.

Собственное производство дает нам возможность быстро реагировать на изменения, снижать себестоимость продукции и контролировать качество на каждом этапе. Не все, кто работает с контрактными производствами, могут себе такое позволить, — отмечает Анастасия Федосова.

«Ты же химик — сделай». Как бросившая вуз челябинка стала основательницей бьюти-бренда 1 «Ты же химик — сделай». Как бросившая вуз челябинка стала основательницей бьюти-бренда 2

Основательница Ecomake утверждает, что кризис 2022 года не помешал развитию бизнеса: напротив, обороты растут на 10-20% в месяц. Без трудностей, разумеется, не обошлось: сильнее всего весной подорожала пластиковая тара. Были и сложности с поставками, но не столь критичные, так как большую часть сырья компания закупает в России и Индии. Некоторые отдушки и эмульгаторы в косметике Ecomake — европейского производства, но, несмотря на рост в цене, они по-прежнему доступны.

Штат мы не сокращали, площади тоже. Мы малый бизнес, поэтому нас особо не трясло, мы в принципе гибкие, мобильные и быстро подстраиваемся под реалии рынка. Сейчас, когда люди стали более экономными и осторожнее тратят деньги, мы решили запустить новый бренд натуральной косметики для сегмента масс-маркет, — делится планами Анастасия.

После блокировки некоторых соцсетей предпринимательнице пришлось изменить и рекламную стратегию, однако она уверена: спрос на её продукцию будет только расти.

Потребность девушек ухаживать за собой и хорошо выглядеть всегда остаётся неизменной. Моя косметика – про то, что мы деловые и занятые, но не хотим терять связь с природой — со своей природой и природой в целом. Например, наша злаковая пудра для умывания пахнет злаками, как будто ты приехала к бабушке в деревню и намазалась всем натуральным. В ней есть душевность и теплота, — говорит создательница бренда.

Создание минеральной косметики — популярная ниша среди молодых челябинских предпринимательниц, и каждая подходит к делу по-своему.

О коллегах и конкурентках Анастасии Федосовой читайте на CHEL.DK.RU:
Челябинская бизнес-леди импортозаместила косметику LUSH
Косметику из Челябинска планируют продавать «Золотое яблоко» и «Л’Этуаль»

Это очень классный, эстетичный вид бизнеса, и лично мне он очень подходит. Но те, кто сюда идёт, должны быть готовы брать на себя ответственность за пользу для покупателя, быстро двигаться вперёд и уметь кайфовать от своего дела, — уверена основательница Ecomake.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.